Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-182... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-6/1-182-2012

 

21 ноября 2012 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

Председатель Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

-  Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области (далее – заказчик): ***,

- ООО  «ВЭЛКОРМ» (далее – Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 14.11.2012 поступила жалоба Общества, полагающего, что единой комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку консервированного влажного полноценного сбалансированного корма для собак на основе говядины (извещение от 31.10.2012 № 0136100008712000031) нарушены требования Закона в части необоснованного признания несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме первой части заявки Заявителя по причине предоставления недостоверных сведений.

В своей жалобе Общество поясняет, что первая часть заявки полностью соответствует требованиям, установленным в пункте 18 Информационной карты документации об открытом аукционе.

 Заказчик считает, что единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок  на участие в аукционе действовала с соблюдением требований Закона, поскольку заявка участника размещения заказа под порядковым номером 5 (ООО «ВЭКОРМ») содержала несоответствующие требованиям документации об аукционе сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара, а именно «в состав ингредиентов участником включены рыба и рыбные субпродукты», в связи с чем, единая комиссия обоснованно приняла решение о признании несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме первой части заявки Общества.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

31.10.2012 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136100008712000031 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку консервированного влажного полноценного сбалансированного корма для собак на основе говядины, и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 816 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 18 Раздела 22 Информационной карты документации об аукционе требования к ингредиентам корма консервированного прописаны следующим образом: «Ингредиенты: говядина и субпродукты из говядины (не менее 80 %), морковь, злаки, рис, растительное масло, витамины, минералы».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.11.2012 № 0136100008712000031 для участия в аукционе подали заявки шесть участников размещения заказа, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 5. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущено четыре участника размещения заказа, заявка Общества была отклонена по следующим основаниям: «Несоответствие п. 18 Информационной карты документации об аукционе (указанные в заявке ингредиенты не соответствуют требованиям документации).

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Как следует из материалов дела, Общество предложило к поставке «Ингредиенты: Говядина и мясные субпродукты из говядины (не менее 80% в мясных кусочках), рыба и рыбные субпродукты, растительное масло и протеины растительного происхождения (злаки), рис, морковь, витаминно-минеральная добавка для собак», не соответствующие значениям, установленным в Заказе на поставку документации об аукционе.

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решение о признании первой части заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВЭЛКОРМ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Л.В. Посохова

Члены Комиссии  Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны