Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-182-2014

 

12 сентября 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К.- заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Управления Федеральной миграционной службы по Тверской области (далее – Заказчик): ***

- ООО  «Матрица Плюс» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 05.09.2014 поступила жалоба Общества, согласно которой аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автоматизированных рабочих мест, источников бесперебойного питания, средств связи, оргтехники и картриджей для нужд специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Тверской области  (извещение от 26.08.2014 № 0136100007714000113) нарушены требования Закона в части необоснованного признания заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе.

Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы договор заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

26.08.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136100007714000113 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автоматизированных рабочих мест, источников бесперебойного питания, средств связи, оргтехники и картриджей для нужд специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Тверской области и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 151 770,41 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом закупки является поставка автоматизированных рабочих мест, источников бесперебойного питания, средств связи, оргтехники и картриджей; в том числе по спорной позиции (пункт 7 Заказа на поставку) поставка сканера Fujitsu SkanSnap ix 500 (или аналог, поддерживающий формат PDF), гарантийный срок не менее 3-х лет, в количестве 1 шт.

Вместе с тем, заказчиком в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 и частей 1 и 2 статьи 33 Закона не установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки; не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом в ходе рассмотрения жалобы, в том числе из пояснений представителей заказчика, такие требования и показатели, которые не были установлены, являлись для заказчика значимыми; в то же время неустановление таких требований не позволяло сопоставить объект закупки, требуемый            заказчику, с предлагаемым к поставке.

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с  частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.09.2014 № 0136100007714000113-1 для участия в аукционе заявки подали 2 участника закупки, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером  2 (защищенный номер <...> ).

По результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона со следующим обоснованием: характеристики сканера не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно части 6 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе (пункт 1); о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем (пункт 2); о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе (пункт 3).

Протокол рассмотрения первых частей заявок от 04.09.2014 № 0136100007714000113-1 в части решения членов комиссии в отношении по Заявке Общества содержит следующее: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно не соответствие характеристики о сканере Brother ADS1100 Wifi предлагаемого для поставки требованием документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе».

Отсутствие в протоколе сведений о том, каким именно положениям документации об аукционе не соответствует заявка Общества, нарушает требования части 6 статьи 67 Закона.

Из анализа первой части заявки Общества следует, что Общество в своей заявке предложило к поставке сканер Brother ADS1100 Wifi (поддерживающий формат PDF) в количестве 1 шт., гарантийный срок - 3 года, что соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия необоснованно – в нарушение требований пункта 2 части 4 и части 5 статьи 67 Закона, признала первую часть заявки Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе и нарушила части 4 и 5 статьи 67 Закона

Представитель заказчика принятое решение о признании первой части заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе обосновал тем, что, предложенный Обществом сканер не является эквивалентом сканеру Fujitsu SkanSnap ix 500  и не соответствует потребностям заказчика по таким характеристикам как емкость автоподачи (листов), скорость сканирования (ч/б), скорость сканирования (цветн.), формат бумаги, которые являются существенными и необходимыми для Заказчика.       На заседание Комиссии Заказчиком представлено письмо ООО ТД «Деловая механика» от 12.09.2014, согласно которому сканер Brother ADS1100 Wifi, предложенный Обществом, по своему функционалу имеет технические характеристики ниже, чем сканер Fujitsu SkanSnap ix 500  по вышеназванным характеристикам.

 

Как указано выше, заказчиком в нарушение императивных требований пункта 1 части 1 статьи 64 и частей 1 и 2 статьи 33 Закона в документации об аукционе не были установлены надлежащим образом требования к товару, что может привести к поставке товара, не соответствующего действительным потребностям заказчика, и, как следствие, к неэффективному расходованию бюджетных средств. В связи с этим Комиссия считает, что нарушение требований Закона может быть устранено не столько отменой протокола с повторным рассмотрением заявок на участие в аукционе, сколько внесением изменений в документацию об аукционе с целью установления надлежащих требований к товару, соответствующих действительным потребностям заказчика.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Матрица Плюс» обоснованной.

2. Признать заказчика - Управление Федеральной миграционной службы по Тверской области нарушившим требования пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 4, частей 5 – 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Управлению Федеральной миграционной службы по Тверской области, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

5. Требование о приостановлении процедуры закупки от 09.09.2014 № 05-6/1-182-5214ЛП отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-182-2014

об устранении нарушения в сфере закупок

 

12 сентября 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К.- заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Управления Федеральной миграционной службы по Тверской области: ***

- ООО  «Матрица Плюс»: ***

            на основании решения от 12.09.2014 по делу № 05-6/1-182-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

В срок до 10.10.2014

1. Управлению Федеральной миграционной службы по Тверской области, аукционной комиссии:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона  на право заключения контракта на поставку автоматизированных рабочих мест, источников бесперебойного питания, средств связи, оргтехники и картриджей для нужд специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Тверской области  (извещение от 26.08.2014 № 0136100007714000113);

            2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1  настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

            3. Управлению Федеральной миграционной службы по Тверской области:

            - внести изменения в документацию об электронном аукционе на поставку автоматизированных рабочих мест, источников бесперебойного питания, средств связи, оргтехники и картриджей для нужд специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Тверской области  (извещение от 26.08.2014 № 0136100007714000113) с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 12.09.2014 по делу № 05-6/1-182-2014;

            - продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством о закупках порядке;

            4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания;

            5. Управлению Федеральной миграционной службы по Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшую процедуру осуществления закупки с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

            6. Управлению Федеральной миграционной службы по Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 17.10.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны