Решение б/н Решение № 05-6/1-183-2015 от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-183-2015

 

16 ноября 2015 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Старицкая центральная районная больница» (далее - Заказчик):

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган):

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителе ООО «Северита» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                  

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 06.11.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку электроконфорок для нужд ГБУЗ «Старицкая ЦРБ» (извещение от 14.10.2015 № 0136200003615007300) нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Общество указывает, что предложенная к поставке электроконфорка с технической характеристикой напряжение 230В соответствуют потребностям Заказчика, при этом установленное в техническом задании документации об аукционе значение характеристики номинальное напряжение 380В относится не к характеристике конфорки, а к характеристике электроплиты.

 Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

14.10.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003615007300 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электроконфорок для нужд ГБУЗ «Старицкая ЦРБ» и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 41 700,00 руб.

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; (подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона).

Информационная карта документации об аукционе содержит требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно заказу на поставку документации об аукционе к поставке требуется товар со следующими техническими характеристиками:

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара*

Кол-во, шт.

Наименование параметра

Значение параметра

6

1

Электроконфорка

Тип

сборно - разборный, ремонтно - пригодный нагревательный элемент

2

Применение

для плиты ПЭ-051М

3

Материал

чугунное литье, с теплоизоляцией

4

Защитный кожух

металлический

5

Спираль из чугуна

наличие

6

Размеры, Д*Ш, (мм)

530*320

7

Мощность (кВт)

не менее 4,0

8

Вес конфорки, (кг)

не менее 27

9

Напряжение (в)

380

10

3 режима нагрева конфорки

наличие

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.11.2015 для участия в аукционе заявки подали 4 участника закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под  порядковым номером 1; Обществу на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что к поставке предложен товар с характеристиками, не соответствующими требованиям заказа на поставку документации об аукционе, а именно - к поставке требовалась Электроконфорка с напряжением 380В, а в заявке Общества предложена Электроконфорка с напряжением 230В.

Из представленной на заседание Комиссии заявки Общества следует, что им в заявке предложена к поставке Электроконфорка КЭС-0,17/4 Проммаш с технической характеристикой напряжение - 230В.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

Согласно частям 4 и 5 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона). Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона).

Поскольку заявка Общества не соответствовала требованиям, установленным в документации об аукционе, аукционной комиссией решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с требованиями Закона.

К доводам Общества о том, что Электроконфорок с напряжением 380В не существует, а значение технической характеристики напряжение - 380В относится к технической характеристики электроплиты, Комиссия относится критично в связи с непредоставлением Обществом убедительных и достаточных доказательств отсутствия товаров с таким техническими характеристиками, а также доказательств того, что техническая характеристика напряжение - 380В является характеристикой электроплиты; при этом Комиссии отмечает, что в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» в публичном доступе имеется информация о существовании Электроконфорок для плиты ПЭ-051М со значением технической характеристики «напряжение» как 220В и 380В, так и с диапазоном значений 220-380В.

Кроме того, Комиссия учитывает, что в установленном порядке Общество положения документации об аукционе не обжаловало.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Северита» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки в части подписания контракта от 10.11.2015 № 05-6/1-183-4650ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны