Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу №05-6/1-183-2... от 3 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-183-2016

 

22 сентября 2016 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М.-  руководитель управления;

члены Комиссии:

- Шибанов Я.А.- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Журавлева Е.В.- специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Администрации Селижаровского района (далее – Заказчик): ***

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ЗАО «ГОССНАБ» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 15.09.2016  поступила жалоба Общества о несоответствии документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку автомобильных шин  (извещение от 13.09.2016 № 0136300003116000056) требованиям Закона в связи с указанием в Техническом задании документации об аукционе товарного знака без сопровождения словами «или эквивалент».

Заказчик признал доводы Общества.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

13.09.2016 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300003116000056 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобильных шин и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 381, 00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Техническое задание документации об аукционе (Приложение № 2) содержит информацию о необходимости поставки зимних автомобильных шин для ГАЗ-32213 Radial   185/75 R16 К-156, в количестве 6 штук, с указанием их технических характеристик.

            Представитель  Заказчика пояснил, что производство автомобильных шин с аббревиатурой Radial 185/75 R16 К-156 осуществляет только один производитель, в связи с чем Заказчиком 16.09.2016 издано распоряжение №185-р «Об отмене электронного аукциона на поставку автомобильных шин для нужд администрации района»; 19.09.2016 информация об отмене электронного аукциона размещена на официальном сайте.

Согласно размещенной в сети «Интернет» общедоступной информации производство зимних автомобильных шин для ГАЗ-32213 Radial 185/75 R16 К-156 осуществляет только ОАО «Кировский шинный завод», при этом Заказчик никаким образом не мотивировал, в связи с чем намерен приобрести товар конкретного производителя.

Вместе с тем, довод Общества о том, что при описании объекта закупки Заказчик должен был предусмотреть возможность поставки эквивалентного товара, является несостоятельным, поскольку документация об аукционе не содержит указание на товарный знак.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Общества обоснованной, и о нарушении Заказчиком при формировании объекта закупки требований пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона.

 

Кроме того, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 36 Закона заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

Согласно части 3 статьи 36 Закона решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0136300003116000056 дата и время окончания подачи заявок – 22.09.2016 в 23.50.

Согласно извещению об отмене определения поставщика для закупки № 0136300003116000056 Заказчиком решение об отмене поставщика принято 16.09.2016, вместе с тем, указанное извещение было размещено 19.09.2016 в 17.09.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что Заказчиком при принятии решения об отмене определения поставщика и размещении такого решения на официальном сайте были нарушены требования частей 1 и 3 статьи 36 Закона.

При принятии решения о необходимости (отсутствии необходимости) выдать предписание об устранении выявленных нарушения Комиссия учитывает факт принятия Заказчиком решения об отмене определения поставщика, в связи с чем приняла решение такое предписание не выдавать

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ГОССНАБ» необоснованной.

2. Признать Заказчика – Администрацию Селижаровского района нарушившей требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 и частей 1 и 3 статьи 36 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок не выдавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны