Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-184-2014

 

15 сентября 2014 года                                                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Открытого акционерного общества «514 авиационный ремонтный завод»: (далее – Заказчик)  ***

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «ТЕХНОСЕРВИС» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 20.06.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку унифицированной газозарядной станции УГЗС.М-КР (кислород) (извещение от 29.07.2014 № 0436000000614000013) нарушены требования Закона в части необоснованного признания второй части заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, поскольку им в составе второй части заявки на участие в аукционе были представлены все документы и сведения, предусмотренные документацией об аукционе.

Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения предоставленных документов, в том числе предоставленных оператором электронной площадки, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

29.07.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0436000000614000013 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку унифицированной газозарядной станции УГЗС.М-КР и документация электронного аукциона; начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 250 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения от 18.08.2014 №0436000000614000013-1  заявки на участие в аукционе подали три участника закупки, все участники закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок допущены к участию в электронном аукционе, в том числе Общество, заявке которого присвоен защищенный номер <...> (порядковый № заявки - 2).

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.08.2014 №0436000000614000013-2 минимальное предложение о цене контракта – 10 968 750,00 рублей, поступило от Общества.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.08.2014 №0436000000614000013-3 заявка Общества признана несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, со следующим обоснованием: «Участник и вторая часть заявки на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: 1) Содержание решения об одобрении крупной сделки (Протокол № 010 от 07.08.2014г.) не соответствует абз. 2 ч.3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (не указаны цена и иные существенные условия сделки). Предоставление документов, несоответствующих требованиям закона расцениваются как не предоставление документов, указанных в документации об аукционе в электронной форме (пункт 23 раздел 3 документации); 2) Из-за отсутствия даты на декларации о соответствии участника требованиям к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, установленным документацией об аукционе, невозможно определить на дату подачи заявки на участие в аукционе отсутствие  у главного бухгалтера судимости за преступления в сфере экономики, а так же неприменение в отношении директора и главного бухгалтера наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и административного наказания в виде дисквалификации».

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 61 Закона для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 Закона для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе, решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.

В соответствии с частью 1 статьи 62 Закона оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 62 Закона в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 Закона.

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в  части 18 статьи 68 Закона (прим.: протокол проведения электронного аукциона), оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 – 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Согласно частям 1 и 2 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1); несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона (пункт 2).

В соответствии с часть 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

Согласно предоставленным оператором электронной площадки документам, содержащимся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, в таком реестре содержится решение  Общества об одобрении крупной сделки  на сумму 50 000 000,00 рублей, то есть, на сумму, превышающую размер сделки, совершаемой по результатам аукциона. В частности, в реестре содержится решение № 1 внеочередного общего собрания участников ООО «ТЕХНОСЕРВИС» от 03.01.2014, подписанного единственным учредителем Общества *** согласно которому максимальная сумма одной сделки по итогам открытых аукционов в электронной форме не  должна превышать 50 000 000, 00 руб.. То обстоятельство, что в составе второй заявки Обществом дополнительно был предоставлен протокол № 010 от 07.08.2014 (и на который ссылались представители Заказчика как на основание признания заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе), не содержащий информации о размере одобряемой крупной сделки, не отменяет вышеуказанного решения № 1 от 03.01.2014 и не может являться основанием для вывода о том, что Обществом не предоставлено требуемое решение об одобрении крупной сделки..

Учитывая, что в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, содержится решение об одобрении крупной сделки на сумму одной сделки, не превышающей 50 000 000,00 руб., а так же тот факт, что цена, предложенная Обществом по итогам аукциона, не превышает сумму, указанную в решении № 1 внеочередного собрания участников ООО «ТЕХНОСЕРВИС», у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания второй части заявки Общества несоответствующей требованиям , установленным в документации об аукционе.

Жалоба Общества в данной части является обоснованной.

 

2. Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (пункт 3); неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (пункт 4); отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (пункт 5); отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7); обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (пункт 8); отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9). При этом пункт 6 части 1 статьи Закона утратил силу с 01.01.2014.

В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 – 5, 7 – 9 части 1 статьи 31 Закона. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям.

Вторая часть заявки Обществом содержит документ, поименованный как «Декларация о соответствии участника конкурса установленным единым требованиям», подписанная директором ООО «ТЕХНОСЕРВИС». В данной декларации Обществом указано, что оно соответствует требованиям, установленным вышеперечисленным пунктам части 1 статьи 31 Закона.

К доводам Заказчика о невозможности определить соответствие участника закупки требованиям части 1 статьи 31 Закона в связи с отсутствием даты на декларации Комиссия относится критично, указанный подход комиссии к оценке документов Общества неоправданно формальным, поскольку Законом не предусмотрено указание даты оформления такой декларации, в то же время сам факт включения Обществом в состав второй части заявки декларации свидетельствует о соответствующем декларировании на дату подачи такой заявки. Кроме того, как указано выше, Законом установлена обязанность проверки соответствия участников закупки вышеуказанным требованиям на комиссию по осуществлению закупки.

Таким образом, жалоба Общества и в данной части является обоснованной.

Таким образом, решение аукционной комиссии о признании заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе и о несоответствии Общества установленным требованиям, принято с нарушением требований пунктов 1 и 2 части 6 и части 7 статьи 69  Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТЕХНОСЕРВИС» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пунктов 1 и 2 части 6 и части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Открытому акционерному обществу «514 авиационный ремонтный завод», аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

4. Требование о приостановлении процедуры закупки              от 10.09.2014 № 05-6/1-184-5223ЛП отменить.

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-184-2014

об устранении нарушения в сфере закупок

 

15 сентября 2014 года                                                                                                        г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Открытого акционерного общества «514 авиационный ремонтный завод»: ***

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «ТЕХНОСЕРВИС»,

            на основании решения от 15.09.2014 по делу № 05-6/1-184-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

В срок до 15.10.2014

  1. Открытому акционерному обществу «514 авиационный ремонтный завод», аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов от 26.08.2014 № 0436000000614000013-3, составленный в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку унифицированной газозарядной станции УГЗС.М-КР (кислород) (извещение от 29.07.2014 № 0436000000614000013);

            2.  Аукционной комиссии повторно рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку унифицированной газозарядной станции УГЗС.М-КР (кислород) (извещение от 29.07.2014 № 0436000000614000013), с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 15.09.2014 по делу № 05-6/1-184-2014;

            3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания;

            4. Открытому акционерному обществу «514 авиационный ремонтный завод» и оператору электронной площадки продолжить дальнейшую процедуру осуществления закупки с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

            5. Открытому акционерному обществу «514 авиационный ремонтный завод», аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 24.10.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны