Решение б/н Решение № 05-6/1-184-2015 от 27 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-184-2015

 

17 ноября 2015 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Государственного учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Вышнем Волочке и Вышневолоцком районе Тверской области (межрайонное) (далее - Заказчик):

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Кузнецова Валерия Геннадьевича (далее - Заявитель),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,

                                                                                  

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 10.11.2015 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку системы передвижных электронно-управляемых конструкций для повышения эффективности использования площади помещения в государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Западнодвинском районе Тверской области по адресу: 172610, Тверская область, г. Западная Двина, ул. Ленина, д. 44а (извещение от 20.10.2015 № 0236100002015000015) нарушены требования Закона в части отказа Предпринимателю (заявка № 4) в допуске к участию в аукционе.

 Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

20.10.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0236100002015000015 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку системы передвижных электронно-управляемых конструкций для повышения эффективности использования площади помещения в государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Западнодвинском районе Тверской области по адресу: 172610, Тверская область, г. Западная Двина, ул. Ленина, д. 44а, и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 645 887,00 руб.

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; (подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона).

Пункт 10 информационной карты документации об аукционе содержит следующие требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе: «Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей  и содержит сведения и информацию в соответствии с ч.3, ч.5 статьи 66 Закона. Заявка на участие в аукционе заполняется в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки – Приложение № 1 к информационной карте».

Согласно инструкции по заполнению заявки (пункт 4 приложения 1 к информационной карте) «характеристики товаров со словами «от» и «до», «менее» и «более» и знаками < и > не включают указанные крайние значения».

Согласно таблице 3 технических требований документации об аукционе к поставке требуется, в том числе, АРМ Архивариуса с возможностью печати, к техническим характеристикам которого установлены следующие требования: «Жесткий диск от 1000ГБ и более с частотой вращения от 7200об./мин., 64МБ (SATA III) - 2 шт»; «Вентилятор d120мм., от 1350 об./мин. (питание от материнской платы)».

В соответствии с таблицей 2 технических требований документации об аукционе к поставке требуется Стеллаж 2, требования к полкам с указанием следующих технической характеристики:  Характеристики стали для полок Si  > 0,50%.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.11.2015 для участия в аукционе заявки подали 4 участника закупки, в том числе Заявитель, чья заявка зарегистрирована под  порядковым номером 4; Заявителю на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в первой части заявки на участие в аукционе им указаны характеристики АРМ Архивариуса с возможностью печати, не соответствующие требованиям документации, а именно: Жесткий диск 1000ГБ с частотой вращения 7200об./мин., (требовалось - Жесткий диск от 1000ГБ и более с частотой вращения от 7200об./мин»); Вентилятор d120мм., 1350 об./мин. (требовалось - Вентилятор d120мм., от 1350 об./мин.), а также техническая характеристика стали для полок Si - 0,55% (требовалось сталь для полок Si> 0,50%).

Из представленной на заседание Комиссии заявки Заявителя следует, что им в заявке предложено к поставке АРМ Архивариуса с возможностью печати, со следующими техническим характеристиками: «Жесткий диск 1000ГБ с частотой вращения 7200об./мин., 64МБ (SATA III) - 2 шт»; «Вентилятор d120мм., 1350 об./мин. (питание от материнской платы)»; а так же предложен к поставке товар «Стеллаж 2, полки», со следующей технической характеристикой сталь для полок Si - 0,55%, что свидетельствует о том, что - с учетом содержания инструкции по заполнению заявки, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

Согласно частям 4 и 5 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона). Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона).

Поскольку заявка Заявителя не соответствовала требованиям, установленным в документации об аукционе, аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с требованиями Закона.

К доводам Заявителя о том, что жесткие диски с объемом памяти от 1000 ГБ и более существуют только с частотой вращения 7200об./мин и менее, Комиссия относится критично в связи с непредоставлением Заявителем убедительных и достаточных доказательств отсутствия товаров с таким техническими характеристиками на российском рынке; при этом на заседании Комиссии представителями Заказчика представлены сведения о том, что жесткий диск WD VelociRaptor (модель WD1000DHTZ) имеет технические характеристики 1 Тб с частотой вращения 10 000 об./мин.

Кроме того, Комиссия учитывает, что в установленном порядке Заявитель положения документации об аукционе не обжаловал, а также то, что Заявителю в допуске к участию в аукционе отказано также по причине несоответствия предлагаемого к поставке товара по технической характеристики «Вентилятор d120мм., 1350 об./мин. (питание от материнской платы)» и не соответствия товара «Стеллаж 2, полки» по технической характеристике сталь для полок Si - 0,55%.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Кузнецова Валерия Геннадьевича необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки в части подписания контракта от 12.11.2015 № 05-6/1-184-4682ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны