Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-185... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу  № 05-6/1-185-2012

 

26 ноября 2012 года

(резолютивная часть решения объявлена 27 ноября 2012 года)                                                                                                                                                                                              г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов в следующем составе (далее – Комиссия, Тверское УФАС России):

председатель Комиссии: Посохова Л.В. – временно исполняющий обязанности   руководителя управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

            в присутствии представителей:

-  Министерства здравоохранения Тверской области (далее – заказчик): ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***,

-  ООО «Виннер» (далее – Общество): ***,  

рассмотрев  в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества, и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 15.11.2012 поступила жалоба Общества на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплекса оборудования с предустановленным программным обеспечением для создания Единой медицинской информационной системы здравоохранения Тверской области (далее – аукцион).

Общество считает, что документация об аукционе утверждена со следующими нарушениями:

1) В нарушение требований части 1 статьи 41.6 и частей 2, 3 и 3.1 статьи 34 Закона в техническом задании документации об аукционе установлены требования к поставляемому оборудованию с предустановленной операционной системой Windows Server Standard 2008 R2, ограничивающие количество участников размещения заказа. В обоснование своих доводов Общество представило письмо ООО «Майкрософт Рус» от 07.09.2012                         № МС40711, в котором сообщено, что с 01.09.2012 программные продукты Windows Server 2008 R2 всех редакций недоступны, кроме текущей версии продукта Windows Server 2012. При этом документация об аукционе не содержит указания о возможности поставки иного программного обеспечения отвечающего потребностям заказчика.

2) Пунктом 3.1 проекта государственного контракта предусмотрено следующее: «Срок поставки товара - до 15.12.2012 года. Распределение (доставку) всего оборудования на  каждый объект (Приложение 1 ТЗ) Поставщик осуществляет самостоятельно. Схему распределения товара по каждому ЛПУ определяет Заказчик и предоставляет его Поставщику в течение 3 (трех) календарных дней с момента заключения государственного контракта. Приемку товара осуществляют ответственные сотрудники ЛПУ». По мнению Общества, установленный заказчиком срок для поставки оборудования невозможен.

3) Пункт 10.3 проекта контракта изложен таким образом, что лишает возможности поставщика передать часть своих прав по выполнению контракта, к примеру, транспортные услуги по доставке оборудования, третьим лицам.

На заседании Комиссии представители Общества пояснили, что программное обеспечение Windows Server Standard 2012 можно понизить до версии, необходимой заказчику, Windows Server Standard 2008 R2.

В ходе рассмотрения жалобы Общество представило дополнения от 27.11.2012, в которых указало, что программное обеспечение Windows Server Standard 2012, предлагаемое Обществом, полностью поддерживает функциональность обеспечения MS SQL 2008, имеющегося у заказчика. В подтверждение своей позиции Обществом представлено решение по делу о нарушении законодательства о размещении заказов от 01.10.2012 № Г-599-04/2012, принятое Владимирским УФАС России.

Заказчик считает жалобу Общества необоснованной, а доводы не подлежащими удовлетворению с учетом следующего. В соответствии с Концепцией создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 28.04.2011 № 364, создаваемая Единая медицинская информационная система должна функционировать как на новых, так и на текущих технических средствах заказчика. Установленные в документации об аукционе требования к программному обеспечению Windows Server Standard 2008 R2 для подключения к серверу Windows Server CAL 2008 обусловлены необходимостью совместимости с ранее установленным программным обеспечением – Microsoft SQL Server 2008. В подтверждение этому заказчик представил письма из трех лечебно-профилактических учреждений - ГБУЗ «Торжокская ЦРБ» (письмо от 27.11.2012 № 2269), ГБУЗ «Спировская ЦРБ» (письмо от 27.11.2012 № 513) и ГБУЗ «Западнодвинская ЦРБ» (письмо от 27.11.2012 № 975) , в которых сообщено, что эксплуатируется информационная система, использующая базу данных Microsoft SQL Server 2008. В связи с необходимостью совместимости имеющегося у заказчика программного обеспечения, программный продукт, предлагаемый Обществом, не отвечает потребностям заказчика. Заказчик полагает, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона и не содержит требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Уполномоченный орган поддерживает доводы заказчика, представив письменный отзыв от 26.11.2012 № 520-11.

На момент рассмотрения жалобы Общества государственный контракт не заключен.

 

Заслушав доводы сторон, рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия пришла к следующим выводам:

  08.10.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0136200003612003707 и документация об аукционе.

Заказ размещается в целях обеспечения текущих потребностей 59 медицинских учреждений Тверской области в оборудовании и программного обеспечения, а именно, автоматизированных рабочих мест, серверного и коммутационного оборудования для создания Единой медицинской информационной системы здравоохранения Тверской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 46 339 701,00 рублей.

  1. Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 3 статьи 34 Закона предусмотрено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В «Заказе на поставку» документации об аукционе установлены требования к поставляемому оборудованию, в том числе серверному оборудованию с указанием технических характеристик, включая наличие «предустановленной операционной системы Windows Server Standard 2008 R2 Русская Редакция (продиктовано требованиями совместимости с ранее установленным программным обеспечением)».

Как следует из материалов дела, документация об аукционе содержит требование о предустановленной операционной системы Windows Server Standard 2008 R2 Русская Редакция в связи с необходимостью обеспечения совместимости с уже имеющимся у заказчика оборудованием и программным обеспечением - Microsoft SQL Server 2008.

Из представленного Обществом письма ОО «Майкрософт Рус» от 07.09.2012                         № МС40711 следует, что с 01.09.2012 программные продукты Windows Server 2008 R2 всех редакций недоступны. При этом Обществом не представлено каких-либо доказательств невозможности поставки программного обеспечения - Windows Server Standard 2008 R2, требуемого заказчику.

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также не предусмотрено обязанности заказчика устанавливать такие требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа для государственных нужд.

Сам по себе факт установления определенных характеристик к товару, не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа, поскольку в соответствии с имеющимся в материалах дела протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 0136200003612003707 от 23.11.2012 следует, что на участие в аукционе в электронной форме поступило 4 заявки участников размещения заказов, из них 2 участника размещения заказов были допущены к участию в аукционе.

Отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Комиссия Тверского УФАС России не установила, а Обществом не представлено достаточных доказательств того, что установление требований к вышеназванному оборудованию и программному обеспечению ограничивает количество участников размещения заказа.

  1. Общество также обжалует и положения пунктов 3.1 и 10.3 проекта государственного контракта, которыми, по мнению Общества, ущемляются права и законные интересы участников размещения заказа.

В частности, пунктом 3.1 проекта государственного контракта предусмотрено следующее: «Срок поставки товара - до 15.12.2012 года. Распределение (доставку) всего оборудования на  каждый объект (Приложение 1 ТЗ) Поставщик осуществляет самостоятельно. Схему распределения товара по каждому ЛПУ определяет Заказчик и предоставляет его Поставщику в течение 3 (трех) календарных дней с момента заключения государственного контракта. Приемку товара осуществляют ответственные сотрудники ЛПУ». По мнению Общества, с учетом установленного заказчиком срока для поставки оборудования 15.12.2012 невозможно осуществить поставку оборудования, поскольку в течение трех календарных дней заказчик предоставит схему распределения товара в лечебно-профилактические учреждения.

В проекте контракта предусмотрен пункт 10.3, который изложен в следующей редакции: «Поставщик не вправе передавать полностью или частично свои права и обязанности по выполнению настоящего контракта третьим лицам».

Частью 6.1 статьи 9 Закона предусмотрено, что при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником поставщика (исполнителя, подрядчика) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

В соответствии с требованиями Закона ответственность за исполнение условий контракта возложена на поставщике.

Следовательно, положения пунктов 10.3 и п. 5.2 проекта государственного контракта не противоречат требованиям Закона.

            Доводы о включении в проект контракта условий не соответствующих требованиям Закона № 94-ФЗ не нашли своего подтверждения.  

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Виннер» необоснованной.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                  Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

                  Члены Комиссии:  Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны