Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 1 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-185-2013

 

09 декабря 2013 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт руководителя управления,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Белов Д.Е. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области***;

- Законодательного Собрания Тверской области: ***;

- ОАО «Мегафон»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ОАО «Мегафон» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                  

                                                                        УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 02.12.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что государственным заказчиком - Законодательным Собранием Тверской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для нужд Законодательного Собрания Тверской области в 2014 году (извещение от 25.11.2013 № 0136200003613004599) нарушены требования Закона в части установления требований к оказанию услуги, ограничивающих количество участников размещения заказа. В своей жалобе Общество указывает на то, что  в соответствии пунктом 48.5 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 № 328 (далее – Правила), при осуществлении процедуры перенесения (сохранения) абонентского номера для абонента юридического лица дата начала оказания услуг оператором-реципиентом (новым оператором сотовой связи) не может быть ранее 29-ого дня от даты заключения договора (контракта), а требования, установленные в документации об аукционе с учетом сроков начала оказания услуг с 01.01.2014 г., влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа. Кроме того, Общество указывает на то, что установленные в документации об аукционе требования о переадресации вызова с существующих телефонных номеров, а также SMS или голосовое  автоматическое оповещение звонящего на старый номер сотрудника о его новом номере для каждого номера является невыполнимым, так как с момента прекращения договора об оказания услуг с конкретным абонентом его абонентский номер не используется для оказания каких-либо услуг такому абоненту, в том числе для услуги переадресации. Сама же услуга о SMS или голосовом автоматическом оповещении может оказываться тем оператором, с номера которого происходит переадресация либо информирование, следовательно требование об автоматическом оповещении или переадресации неисполнимо другими операторами связи, которым данные номера не выделены.

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, пояснив, что заказчик не предъявляет к исполнителю дополнительные требования о незамедлительном сохранении имеющихся номеров заказчика в соответствии с Правилами оказания услуг подвижной связи. Помимо процедуры переноса (сохранения) номера, предусмотренной указанными правилами, пунктом 17 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 № 350, допускается передача выделенного ресурса нумерации от одного оператора связи к другому. Таким образом, действующее законодательство допускает возможность передавать ресурс нумерации или его часть другому оператору связи с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи, в связи с чем установленное в документации об аукционе требование о SMS или голосовом автоматическом оповещении звонящего на старый номер сотрудника не может рассматриваться как требование, ограничивающее количество участников размещения заказа.

Представитель уполномоченного органа поддерживает доводы заказчика, пояснив, что документация об аукционе не содержит обязательного требования о сохранении абонентских номеров заказчика и предполагает право выбора для участника размещения заказа. Ссылка заявителя на то, что начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее 29-ого дня для абонента юридического лица с момента заключения договора с оператором-реципиентом, что исключает возможность начала оказания услуг иными операторами с 01.01.2014, не может быть принята во внимание, поскольку данное положение в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 599 «О внесении изменений в правила оказания услуг подвижной связи» вступает в силу только с 08.04.2014 г.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

25.11.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для нужд Законодательного Собрания Тверской области в 2014 году (извещение № 0136200003613004599) и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 400 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В «Заказе на оказание услуг» документации об аукционе перечислены требования к предоставлению услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи; в частности, пунктом 2.9 «Заказа на оказание услуг» установлено требование о том, что Оператор бесплатно предоставляет, в том числе, следующие услуги:

- сохранение абонентских номеров Заказчика в порядке, предусмотренном Правилами оказания услуг подвижной связи. Стоимость оказываемых услуг сети подвижной радиотелефонной (сотовой) связи включает плату за использование сохраненного абонентского номера. В случае если оператор не может взять на обслуживание существующие  абонентские номер Заказчика, оператор за свой  счет в течение всего срока действия государственного контракта предоставляет следующие услуги:

- SMS или голосовое автоматическое оповещение звонящего на старый номер сотрудника о его новом номере (для каждого номера).   

Разделом IV(1) Правил оказания услуг подвижной связи установлен Порядок перенесения абонентского номера.

Согласно пункту 48(2) указанных Правил Абонент, имеющий намерение сохранить абонентский номер при заключении нового договора с оператором-реципиентом, обращается к оператору-реципиенту либо третьему лицу, предусмотренному пунктом 24 Правил, с письменным заявлением о расторжении договора с оператором-донором и перенесении абонентского номера (далее - заявление о перенесении абонентского номера) и прилагаемыми документами, предусмотренными разделом  II Правил.

В рассматриваемом случае, при условии победы оператора связи, отличного от ныне обслуживающего заказчика, таким абонентом будет являться – Законодательное собрание Тверской области. То есть, заказчик будет обязан обратиться с письменным заявлением о расторжении договора с оператором-донором (оператором, обслуживающим заказчика на период 2013 года). При проведении аукциона на право оказания услуг связи, вместо письменного заявления о намерении сохранить абонентский номер таким заявлением служат  условия открытого аукциона и приложения к государственного контракту с указанием номеров абонента, за которыми требуется сохранение, а также иные условия, предусмотренные пунктами 48 (3) и 48 (4) Правил.

В соответствии с пунктом 48(5) Правил в заявлении о перенесении абонентского номера абонент вправе определить дату и время (час), когда оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера (далее - дата начала оказания услуг оператором-реципиентом). Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа со времени, указанного в заявлении о перенесении абонентского номера.

При этом дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее 8-го дня - для абонента - физического лица и ранее 29-го дня - для абонента - юридического лица, но в любом случае не может быть позднее 6 месяцев со дня заключения договора с оператором-реципиентом.

Согласно пункту 48 (6) Правил, в случае если абонент в заявлении о перенесении абонентского номера не определил дату начала оказания услуг оператором-реципиентом, началом оказания услуг оператором-реципиентом является определенный по усмотрению оператора-реципиента час в интервале времени с 1 часа 00 минут до 6 часов 00 минут на 8-й день - для абонента - физического лица и на 29-й день - для абонента - юридического лица со дня заключения договора с оператором-реципиентом. Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа с указанного времени.

Ранее заказчиком был заключен договор на оказание услуг связи для нужд Законодательного собрания на 2013 год.

Датой окончания оказания услуг связи в 2013 году является – 31.12.2013 г.

Дата начала оказания услуг связи, согласно требованиям документации об аукционе – 01.01.2014 г.

Согласно извещению о проведении аукциона дата окончания срока рассмотрения заявок – 06.12.2013; дата проведения открытого аукциона – 09.12.2013 г.

В данном случае, для того, чтобы надлежащим образом обеспечить сохранение абонентского номера при переходе от одного оператора связи к другому, либо третьему лицу, предусмотренному пунктом 24 Правил, необходимо соблюсти «временной лаг», предусмотренный Правилами в пунктах 48 (5) и 48 (6), поскольку после заключения государственного контракта на оказание услуг связи надлежащие действия при сохранении абонентского номера требуют определенного времени, которое нормативно определено как срок не менее 29-дней со дня заключения контракта.

Порядок и сроки обмена информацией между оператором-реципиентом и оператором донором описаны, в частности, в следующих пунктах Правил:

48(12). Оператор-реципиент обязан не позднее 24 часов 00 минут 1-го дня, следующего за днем заключения договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера, направить оператору-донору сведения, предусмотренные пунктом 48(3) Правил, копию заявления о перенесении абонентского номера, а также сведения о заключении договора между абонентом и оператором-реципиентом, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера. Направление указанных сведений, а также копии заявления о перенесении абонентского номера является надлежащим уведомлением оператора-донора о решении абонента об одностороннем отказе от исполнения и о расторжении договора с оператором-донором.

Обмен сообщениями и документами между оператором-реципиентом и оператором-донором осуществляется через базу данных перенесенных абонентских номеров в соответствии с порядком организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области связи;

48(13). Оператор-донор не позднее 24 часов 00 минут 4-го дня - для абонента - физического лица и не позднее 24 часов 00 минут 21-го дня - для абонента - юридического лица со дня поступления сведений, указанных в пункте 48(12) Правил, обязан направить оператору-реципиенту сведения:

а) о наличии договора, предусматривающего выделение переносимого абонентского номера, заключенного между оператором-донором и абонентом;

б) о принадлежности абонентского номера ресурсу нумерации, закрепленному за территорией субъекта Российской Федерации, включающего в себя переносимый абонентский номер;

в) об отсутствии приостановления оказания услуг подвижной связи абоненту в связи с утратой SIM-карты, по решению суда или в связи с непогашением задолженности в соответствии с пунктом 45(2) Правил за услуги в отношении переносимого абонентского номера, оказанные по договору с оператором-донором.

Комиссия приходит к выводу о том, что само по себе требование о сохранении абонентских номеров – с учетом характера работы Законодательного Собрания Тверской области, является разумным и обоснованным.

При этом, учитывая срок размещения извещения о проведении аукциона, а также даты проведения открытого аукциона, установленный в документации об аукционе срок начала оказания услуг - с 01.01.2014 г., срок для совершения действий по надлежащему сохранению абонентского номера заказчика составляет менее 29-дней, Комиссия приходит к выводу о том, что такие требования делают практически невозможным не просто подачу заявки потенциальным Исполнителем для участие в аукционе, а реальное исполнение контракта в установленные документацией об аукционе и проектом контракта сроки.

Таким образом, документация об открытом аукционе не учитывает порядок сохранения абонентских номеров, утвержденного Правилами, делая невозможным участие в открытом аукционе других операторов связи, отличных от ныне обслуживающего заказчика, что является нарушением требований части 3.1 статьи 34 Закона, то есть, ограничивает количество участников размещения заказа.

Кроме того, отсутствие в документации об аукционе сведений об абонентских номерах, которые надлежит сохранить за заказчиком, свидетельствует о нарушении требований части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона.

Несостоятельными считает Комиссия и доводы заказчика о том, что возможно исполнение контракта в установленные сроки иным оператором связи, то есть, не тем, кто оказывал услуги в 2013 году, в связи с установлением в документации об аукционе возможности оповещать звонящего на старый номер сотрудника путем SMS или голосового автоматического оповещения о новом номере, поскольку, как указывает Заявитель, исполнение данного положения зависит от воли третьего лица, кроме того, накладывает на других операторов связи дополнительные обременения, и ставит в неравные условия различных операторов связи.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ОАО «Мегафон» обоснованной.

2. Признать Законодательное собрание Тверской области и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими требования частей 2 и 3.1 статьи 34, часть 1 и пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона.

3. Выдать Законодательному собранию Тверской области, Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения в сфере размещения заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии   В.М. Фомин

Члены Комиссии  А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Д.Е. Белов

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-185-2013

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

09 декабря 2013 года                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт руководителя управления,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Белов Д.Е. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***;

- Законодательного Собрания Тверской области: ***;

- ОАО «Мегафон»: ***,

на основании решения от 09.12.2013 по делу № 05-6/1-185-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

                                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. В срок до 27.12.2013:

1.1. Законодательному Собранию Тверской области, Министерству имущественных  и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протоколы, сформированные в ходе размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для нужд Законодательного Собрания Тверской области в 2014 году (извещение от 25.11.2013 № 0136200003613004599);

1.2. Оператору электронной площадки уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме, об отмене Протоколов;

1.3. Законодательному Собранию Тверской области и Министерству имущественных  и земельных отношений Тверской области внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной извещение от 25.11.2013 № 0136200003613004599) на право заключения государственного контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для нужд Законодательного Собрания Тверской области в 2014 году, с учетом принятого Тверским УФАС России решения от 09.12.2013 № 05-6/1-185-2013, установив срок начала исполнения контракта с учетом Правил оказания услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 № 328, продлив срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в установленном порядке;

1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Законодательным Собранием Тверской области и Министерством имущественных  и земельных отношений Тверской области пунктов 1.1 и 1.3 настоящего предписания.

2. Законодательному Собранию Тверской области, Министерству имущественных  и земельных отношений Тверской, и оператору электронной площадки в срок до 31.12.2013 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

        

Председатель Комиссии 

В.М. Фомин

Члены Комиссии                      

А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Д.Е. Белов

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны