Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-186-... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-186-2014

 

15 сентября  2014 года                                                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Белов Д.Е. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» (далее - Заказчик): ***;

- ООО «МаксиМед» (далее - Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 08.09.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования по объекту: «г. Тверь - областная многопрофильная детская больница. Реконструкция с расширением. Хирургический корпус «А» (вторая очередь)» по лоту № 4-5 (извещение № 0836200001814000074 от 23.07.2014), нарушены требования Закона в связи с отказом в допуске к участию в аукционе по причине предоставления недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товара, а также в части соблюдения требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик представил письменные возражения, согласно которым считает отказ Обществу в допуске к участию в аукционе правомерным; жалобу необоснованной.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

23.07.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0836200001814000074 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования по объекту: «г. Тверь - областная многопрофильная детская больница. Реконструкция с расширением. Хирургический корпус «А» (вторая очередь)» по лоту № 4-5, и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 62 233 701, 37 руб. Предметом контракта является поставка аппаратов ИВЛ для детей и новорожденных  и аппаратов ИВЛ для детей и взрослых универсальных.

 

1.В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1);  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно документации об аукционе предметом контракта является поставка 11 аппаратов ИВЛ для детей и новорожденных и 10 аппаратов ИВЛ для детей и взрослых универсальных. В «Заказе на поставку» документации об аукционе в соответствии с вышеперечисленными нормами Закона установлены требования к техническим и функциональным характеристикам требуемых к поставке товаров. При этом в отношении как аппаратов ИВЛ для детей и новорожденных, так и для аппаратов ИВЛ для детей и взрослых универсальных установлены требования к дисплею о возможности перемещения дисплея в горизонтальной плоскости, в вертикальной плоскости, по высоте.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0836200001814000074 от 27.08.2014 для участия в аукционе заявки подали 7 (семь) участников закупки; 5 (пять) участников закупки допущены к участию в аукционе; 2 (двум) участникам закупки, в том числе Обществу (заявка № 8607290), отказано в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением в составе заявки на участие в аукционе недостоверной информации о характеристиках предлагаемого к поставке товара.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона № 0836200001814000074 от 01.09.2014, победителем аукциона с предложением о цене контракта 32 361 524, 41 рублей признано ЗАО «НПВЛ ЛИАНА».

Как следует из содержания протокола рассмотрения заявок одним из оснований признания предоставления недостоверных сведений явились сведения, указанные в заявке Общества, в отношении возможности перемещения дисплея в горизонтальной плоскости, в вертикальной плоскости, по высоте. Представители Заказчика, ссылаясь как общедоступную информацию, размещенную в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе и на сайте производителя аппарата искусственной вентиляции легких Neumovent – TECME S.A., а также на Инструкцию пользователя к аппарату Neumovent, указывали на отсутствие спорной характеристики в предлагаемом Обществом товаре. Представители Общества – не отрицая отсутствие у предлагаемых им к поставке товаров спорной характеристики, указывали на то, что отсутствие возможности перемещения дисплея в 3-х плоскостях компенсируется добавочным монитором. Вместе с тем в заявке Общества отсутствует указание на то, что аппараты укомплектованы таким монитором.

Комиссия приходит к выводу о том, что – вне зависимости от того, правомерно ли аукционной комиссией было принято решение о недостоверности иных перечисленных в протоколе характеристик товара, аукционная комиссия в связи с недостоверность указания Обществом характеристик в отношении дисплея имела основания для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. При этом потенциальная возможность комплектования аппаратов дополнительным монитором не может восполнить отсутствующую у такого аппарата характеристику.

Таким образом, жалоба Общества в данной части является необоснованной.

 

2. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

 

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0836200001814000074 от 27.08.2014 содержит всю требуемую информацию, доводы жалобы Общества в данной части не соответствуют действительности; жалоба Общества является необоснованной.

 

            На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «МаксиМед» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки от 10.09.2014 № 05-6/1-186-5242ЛП отменить, уведомив об этом оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

 

Л.К. Красюкова

 

 

Д.Е. Белов

 

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны