Решение б/н Решение № 05-6/1-187-2016 от 13 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-187-2016

28 сентября 2016 года                                                                                                                г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения «Трояновский сельский психоневрологический интернат» (далее - Заказчик):

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области:

- ООО «ОкнаПросто»:

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент), жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                           УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 21.09.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (замена оконных блоков) (извещение от 13.09.2016 № 0136200003616006801) не соответствует требованиям Закона, в части необъективного описания объекта закупки.

Представители Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

13.09.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136200003616006801 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (замена оконных блоков) и документация об электронном аукционе; максимальная цена контракта составляет 1 180 511,34 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно техническому заданию документации об аукционе объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту (замена оконных блоков).

Во исполнение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона, в приложении № 1 к техническому заданию документации об аукционе установлены следующие требования к товарам, используемых при выполнении работ»:

п/п

Характеристики товара

Наименование параметра

Значение параметра*

 

  1.

 

Профиль ПВХ

1.1

Монтажная ширина, мм

не более 80

1.2.

Толщина стеклопакета, мм

не менее 42

1.3.

Морозостойкость, °С

не выше -60

1.4.

Коэффициент сопротивления теплопередаче с усиленным стальным вкладышем, м2°С/Вт

не менее 0,65

1.5.

Ударная вязкость, кДж/м2

не менее 35,0

1.6.

Герметичность контуров уплотнения, класс

А

1.7.

Долговечность, условных лет

не менее 40

 

2.

Стеклопакет

2.1.

Количество камер: 3 (три)

наличие

2.2.

Общий коэффициент светопропускания

не менее 0,60

2.3.

Приведенное сопротивление теплопередаче, м2°С/Вт

не менее 0,51

2.4.

Изоляция воздушного шума транспортного потока, дБА

не менее 26

2.5.

Класс звукоизоляции

не ниже Д

2.6.

Класс воздухо- и водопроницаемости

не ниже В

Согласно пункту 4.5 ГОСТ 23166-99 Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» (далее - ГОСТ 23166-99) по вариантам конструктивного исполнения изделия классифицируют, в том числе по числу рядов остекления: с одинарным остеклением (для неотапливаемых помещений); с двойным остеклением; с тройным остеклением; с четверным остеклением.

Из пояснений Заказчика следует, что блоки оконные с четверным остеклением соответствуют блокам оконным с количество камер 3 (трехкамерные оконные блоки). Данный довод не отрицается представителями Общества.

Вместе с тем, ГОСТ 23166-99 не регламентирует требования, предъявляемые к трехкамерным оконным блокам, и распространяется на однокамерные и двухкамерные оконные блоки, при этом наименование технических характеристик (коэффициент светопропускания, приведенное сопротивление теплопередаче и т.д.), используемые Заказчиком для описания товара, требуемого к использованию при выполнению работ, полностью соответствуют наименованию технических характеристик, используемых в ГОСТ 23166-99.

Таким образом, действующие в настоящее время стандарты предусматривают возможность изготовления трехкамерных оконных блоков, а остальные наименования технических характеристик, требуемого к использованию товара, установлены в соответствии с ГОСТ 23166-99, следовательно, действия Заказчика указывают на стремление объективного описания объекта закупки и не нарушают требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона.

В данной части жалоба Общества является необоснованной.

Однако, поскольку Заказчик использовал при описания объекта закупки не стандартные требования (трехкамерные оконные блоки), в силу положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона документация об аукционе должна содержать обоснование необходимости использования таких требований и показателей. Вместе с тем, документация об аукционе, размещенная на официальном сайте, такого обоснования не содержит, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона.

В данной части жалоба Общества является обоснованной.

К доводам Общества о том, что при описании объекта закупки Заказчиком установлены требования к составным элементам (блоки ПВХ и стеклопакеты), а не к объекту закупки (оконные блоки), Комиссия Тверского УФАС России относится критично, так как Обществом не представлены убедительные и достаточные документальные доказательства того, что обжалуемые технические характеристики товаров не носят объективного характера и ограничивают количество участников закупки.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.09.2016 на участие в аукционе, поданы 6 заявок участников закупки, 5 из которых допущены к участию в аукционе, при этом отклонение заявки одного из участников не связано с техническими характеристиками требуемого к использованию товара, что косвенно указывает на объективность описания объекта закупки и отсутствие ограничения количества участников закупки.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является не обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ОкнаПросто» частично обоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное учреждение «Трояновский сельский психоневрологический интернат» и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1  части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны