Решение №05-6/1-187-3272ВФ Решение и предписание № 05-6/1-187-2017 от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-187-2017

 

29 августа 2017 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей:

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» (далее - Заказчик):

- ООО «Юникс-строй» (далее – Общество): генерального директора Сенеты В.И. (приказ о назначении),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 22.08.2017 поступила жалоба Общества о несоответствии документации электронного аукциона на право заключения контракта на осуществление функций генерального подрядчика и выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Реконструкция дворца культуры «Шахтер» в г. Нелидово» (извещение от 22.06.2017 № 0836200001817000006) требованиям Закона. Такими нарушениями, в частности, с учетом озвученных уточнений к жалобе, Общество считает:

1) нарушение требований к правилам описания объекта закупки, установление необъективных требований к товарам, в том числе, установление требований к составным частям, химическим свойствам и компонентам товаров и (или) показателям товаров, значения которых становятся известными лишь при испытании определенной партии товара, неустановление корректных единиц измерений технических характеристик;

2) некорректности Инструкции по заполнению заявки;

3) указания в извещении кода ОКПД несоответствующего предмету контракта.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению; представил письменные возражения на жалобу.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

22.06.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на осуществление функций генерального подрядчика и выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Реконструкция дворца культуры «Шахтер» в г. Нелидово» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 78 458 327, 89 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

Согласно пункту 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке№ при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Верховный Суд Российской Федерации, отказывая в Решении от 09.02.2017 № АКПИ16-1287 в удовлетворении административного искового заявления ООО «Домстрой» о признании недействующим пункта 3 указанного письма, указал следующее: «Анализ содержания Письма позволяет сделать вывод, что … имеющиеся в оспариваемом письме разъяснения не выходят за рамки адекватного истолкования (интерпретации) его положений и не влекут изменение правового регулирования соответствующих отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Доводы административного истца о том, что оспариваемый пункт Письма не соответствует действительному смыслу разъясняемых им нормативных положений, лишены правовых оснований.

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит норм, которые обязывали бы участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, а также норм, обязывающих участников закупки подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства…

Доводы административного истца, выражающего, как следует из объяснений его представителя в суде, желание, чтобы заказчик требовал от участника закупки подробно описать в заявке различные показатели, значения товара, в том числе и те, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, фактически направлены на создание неравных условий для участников закупки, что не соответствует принципу обеспечения конкуренции, закрепленному в статье 8 приведенного закона…».

Как указано выше, объектом закупки является осуществление функций генерального подрядчика и выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Реконструкция дворца культуры «Шахтер» в г. Нелидово».

Виды и объемы работ, а также требования к применяемым материалам, используемых при выполнении работ, изложены в Технической части документации об аукционе (далее – ТЗ) в табличном виде.

Комиссией по доводам жалобы установлено, что ТЗ содержит требования к составным частям, химическим свойствам и компонентам товаров и (или) показателям товаров, значения которых становятся известными лишь при испытании определенной партии товара

В Технической части документации об аукционе по спорным положениям в отношении товаров, используемых при выполнении работ, установлены следующие требования к характеристикам:

В частности, такие требования содержатся в следующих обжалуемых пунктах:

Пункты 104, 133, 174, 175, 176, 328 и 329 ТЗ содержат следующие требования к товару «Плита из минеральной ваты» - «влажность по массе; водопоглощение по объему; содержащие органических веществ».

   Согласно пункту 6.13 ГОСТ 9573-2012 «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия» водопоглощение при частичном погружении образца в воду определяют методами испытаний по ГОСТ 17177 или ГОСТ EN 1609 <*>.; в соответствии с пунктом 6.14 ГОСТ 9573-2012 содержание органических веществ определяют по ГОСТ 17177 или ГОСТ 31430 <*>; влажность определяют по ГОСТ 17177.

Пункты 223, 239, 252 ТЗ содержат следующие спорные требования к товару «Плита теплоизоляционная из экструзионного вспененного полистирола» - прочность на сжатие, водопоглощение, коэффициент теплопроводности.

В соответствии с пунктом 6.1 ГОСТ 15588-2014 «Плиты пенополистирольные теплоизоляционные. Технические условия» плиты должны быть приняты в соответствии с требованиями ГОСТ 26281-84 «Материалы и изделия строительные теплоизоляционные. Правила приемки» и настоящего стандарта.

Согласно пункту 6.3 ГОСТ 15588-2014 качество плит проверяют по всем показателям, установленным настоящим стандартом, путем проведения приемо-сдаточных и периодических испытаний.

Согласно пункту 6.4 ГОСТ 15588-2014 при приемо-сдаточных испытаниях проверяют: линейные размеры, правильность геометрической формы (разность длин диагоналей), отклонение от плоскостности, внешний вид (притупленность ребер и углов, скосы по сторонам притупленных углов, выпуклости или впадины), влажность, плотность, прочность на сжатие при 10%-ной линейной деформации, предел прочности при изгибе, время самостоятельного горения, маркировку, упаковку.

Согласно пункту 6.4 ГОСТ 15588-2014 при периодических испытаниях не реже одного раза в три месяца проверяют теплопроводность, водопоглощение и предел прочности при растяжении в направлении, перпендикулярном поверхности.

Следовательно, спорные показатели определяются путем испытаний в соответствии с указанными ГОСТами.

Пункты 156, 157, 158, 172 ТЗ содержат следующие спорные требования к товару «Пленка пароизоляционная» - разрывное усилие продольное и поперечное 220 Н/5 см и 190 Н/5 см.

В приложении № 5 к СНиП II-26-76. «Кровли» установлены типы пароизоляции и указаны материалы пароизоляции, в числе которых -   полиэтиленовая пленка толщиной 200 мк, наклеенная на битумно-кукерсольной мастике (ГОСТ 10354-73), тип В-11.

Вместо ГОСТ 10354-73 постановлением Госстандарта СССР от 02.06.1982 N 2253 с 01.07.83 введен в действие ГОСТ 10354-82 «Пленка полиэтиленовая. Технические условия».

Согласно пункту 5.6 ГОСТ 10354-82 прочность при растяжении и относительное удлинение при разрыве определяют по ГОСТ 14236 без предварительного кондиционирования пленки на разрывной машине любого типа, шкала нагрузок которой выбирается так, чтобы измеряемое усилие составляло от 5% до 90% от номинального значения шкалы, а расстояние между зажимами - не менее 500 мм.

Пункт 196 ТЗ содержит следующие спорные требования к товару «Штукатурно-клеевая смесь» - прочность на сжатие в возрасте 28 суток не менее 8,0 МПа; адгезия к бетону в возрасте 28 суток не менее 0,7 МПа, морозостойкость затвердевшего раствора не менее 100 циклов (F100).

Согласно пункту 6.5 ГОСТ Р 54359-2011. «Составы клеевые, базовые штукатурные, выравнивающие шпаклевочные на цементном вяжущем для фасадных теплоизоляционных композиционных систем с наружными штукатурными слоями. Технические условия» при периодических испытаниях определяют:

- устойчивость против стекания с вертикальных поверхностей, стойкость к образованию усадочных трещин, прочность на сжатие, прочность на растяжение при изгибе - не реже одного раза в месяц;

- прочность сцепления (адгезия) с бетонным основанием, прочность сцепления (адгезия) с пенополистиролом, прочность сцепления (адгезия) с пенополистиролом после выдержки образцов в воде - не реже одного раза в три месяца;

- водопоглощение, деформацию усадки - не реже одного раза в шесть месяцев;

- морозостойкость, паропроницаемость - не реже одного раза в год.

Все вышеперечисленные показатели подлежат обязательной проверке в случае изменения качества исходных материалов, рецептуры составов и/или технологии их изготовления.

Результаты периодических испытаний распространяются на все поставляемые партии составов до проведения следующих периодических испытаний.

Пункт 197 ТЗ содержит следующие спорные требования к товару «Грунтовка колерующая» - плотность 1,45 ± 0,1 кг/дм3, адгезия к бетону в возрасте 7 суток не менее 0,3 МПа.

Согласно Таблицы Б.1 ГОСТ Р 52020-2003. «Материалы лакокрасочные водно - дисперсионные. Общие технические условия» адгезию определяют методами испытаний по ГОСТ 15140-78. «Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии»; плотность определяют по ГОСТ 31992.1-2012 (ISO 2811-1:2011). «Материалы лакокрасочные. Метод определения плотности. Часть 1. Пикнометрический метод».

Пункты 198 и 199 ТЗ содержит следующие спорные требования к товару «Штукатурка минеральная декоративная» - насыпная плотность (сухой смеси) 1,5 ± 0,1 кг/дм3; плотность смеси готовой к применению 1,75 ± 0,1 кг/дм3; прочность на сжатие в возрасте 28 суток не менее 7,0 МПа; адгезия к бетону в возрасте 28 суток не менее 0,5 МПа; морозостойкость затвердевшего раствора не менее 100 циклов (F100).

Согласно пункту 6.5 ГОСТ Р 54359-2011. «Составы клеевые, базовые штукатурные, выравнивающие шпаклевочные на цементном вяжущем для фасадных теплоизоляционных композиционных систем с наружными штукатурными слоями. Технические условия» при периодических испытаниях определяют:

- устойчивость против стекания с вертикальных поверхностей, стойкость к образованию усадочных трещин, прочность на сжатие, прочность на растяжение при изгибе - не реже одного раза в месяц;

- прочность сцепления (адгезия) с бетонным основанием, прочность сцепления (адгезия) с пенополистиролом, прочность сцепления (адгезия) с пенополистиролом после выдержки образцов в воде - не реже одного раза в три месяца;

- водопоглощение, деформацию усадки - не реже одного раза в шесть месяцев;

- морозостойкость, паропроницаемость - не реже одного раза в год.

Все вышеперечисленные показатели подлежат обязательной проверке в случае изменения качества исходных материалов, рецептуры составов и/или технологии их изготовления.

Результаты периодических испытаний распространяются на все поставляемые партии составов до проведения следующих периодических испытаний.

Таким образом, Заказчик при описании вышеуказанных товаров нарушил требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 и пунктов 1 и 2 части 1 и части статьи 33 Закона.

Жалоба Общества в данной части является обоснованной.

 

Вместе с тем, Обществом не представлено обоснование доводам о необъективности описания объекта закупки по пунктам 431, 440, 442, 456 ТЗ «Мастика битумно-полимерная» и пункту 505 ТЗ «Уплотнитель из вспененного полиэтилена», в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Общества в данной части обоснованной.

 

Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Согласно протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2017 № 0836200001817000006-3 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, участникам закупки, чьи заявки зарегистрированы под порядковыми номерами 4 и 5, отказано в допуске к участию в электронном аукционе, при этом Комиссия приходит к выводу о том, что таким участникам закупки в допуске к участию в аукционе отказано с нарушением требований частей 4 и 5 статьи 67 Закона, учитывая следующее.

1.1. Согласно указанному протоколу участнику закупки, чья заявка зарегистрирована под номером 5, (далее – участник № 5) отказано в допуске по следующим обоснованиям:

«На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона, непредоставление информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки Цитата «Использование в описании показателя характеристики товара или характеристики товара слов «должен», «должен быть», «должен иметь», «не более», «не менее» «предполагается», «предполагаются», «предусматривается», «более», «менее», «не выше», «не ниже» «выше» «ниже», «минимум», «максимум», «обязательное наличие» и их производные, участникам закупки следует понимать и толковать, как не допустимое указание в заявки на участие в аукционе в электронной форме» Заявка участника закупки содержит в описании показателей характеристики товаров вышеуказанные слова: Например «Смеситель настенный̆ механизм предполагается керамический̆ картридж»; Электроагрегат дизельный̆ тип охлаждения предполагается радиаторный̆. В пункте 90 технической части документации об аукционе Заказчиком были установлены требования к биоогнезащитному составу для древесины, а именно суммарный расход для обеспечения огнезащитных свойств по II группе (трудновоспламеняемая древесина) не менее 600 г/м2; 1,6-1,7 м2/кг В соответствии с инструкцией по заполнению заявки Цитата «указания показателя характеристики товара через дефис, который следует понимать участникам закупки как конкретный неизменный диапазон показателя характеристики товара» Участником закупки в заявки предлагалась к использованию в ходе выполнения работ по контракту биоогнезащитный состав для древесины 1600 г/м2 (1,6 кг/м2), что не соответствует требованиям документации об аукционе. В пунктах 113, 124, 140, 203, 204, 205 технической части документации об аукционе Заказчиком были установлены требования к листу гипсокартонному, а именно длина 2000-4000* мм с шагом 50 мм. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки Цитата «Использование в описании показателя характеристики товара символа дефис звездочка шрифт надстрочный после крайнего показателя характеристики товара участникам закупки следует понимать и толковать как необходимость указания любого одного конкретного показателя характеристики товара из установленного диапазона» при этом Заказчиком в соответствии с ГОСТ 6266-97 был установлен шаг длины листа гипсокартона. В соответствии с документацией об аукционе первая част заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в технической части документации об аукционе, при этом в соответствии с инструкцией по заполнению заявки Цитата «В заявке должны применяться общепринятые обозначения, единицы измерения и наименования, в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов. Сведения представленные, в заявке на участие в электронном аукционе, документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований» Участником закупки в заявки предлагался к использованию лист гипсокартонный, а именно длина 2500 мм с шагом 50 мм., таким образом участник закупки не указал в заявки одно конкретное значение длины гипсокартонного листа соответствующее значению установленному в технической части документации об аукционе.

Пунктом 346 ТЗ требования к товару - «Смеситель настенный», установлены следующим образом – «Смеситель настенный со следующими техническими характеристиками должен быть изготовлен из латуни, управление однорычажное, механизм предполагается керамический картридж».

Содержание статьи 33 Закона, в том числе, вышеприведенные положения Закона, свидетельствуют о том, что документация о закупке при описании объекта закупки, в том числе, товара, должна содержать требования к товару, а не предположения о том, какой товар должен быть предметом поставки.

В приведенном выше случае использование термина «предполагается» не свидетельствует о том, что требования к товару в спорной части Заказчиком описаны надлежащим образом; Заказчик в данной части нарушил требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 и пунктов 1 и 2 части 1 и части статьи 33 Закона.

Пункт 90 ТЗ содержит следующие требования к товару «Биоогнезащитный состав для древесины» - суммарный расход для обеспечения огнезащитных свойств по II группе (трудновоспламеняемая древесина) не менее 600 г/м2; 1,6-1,7, м2/кг, расход для биозащиты не менее 300 г/м2; 3,0-3,5 м2/кг.

Согласно пункту 6.1.2.3 ГОСТ Р 53292-2009. «Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на ее основе. Общие требования. Методы испытаний» на кондиционированные образцы древесины со всех сторон наносят слой испытываемого ОС и высушивают. Расход состава, нанесение, условия и время сушки должны соответствовать ТД на данный ОС. Общий расход ОС, нанесенного на образец древесины, определяют суммированием расходов после нанесения каждого слоя и относят к площади поверхности или объему образца в зависимости от способа обработки.

Расход состава после каждой обработки определяют весовым методом по разнице масс образца до и после нанесения ОС. Взвешивание обработанных пропиточными составами образцов осуществляется после прекращения стекания с поверхности невпитавшегося раствора. С торца образца остатки раствора удаляют фильтровальной бумагой. В случае пропитки образцов способами, обеспечивающими глубокое проникновение ОС, общее поглощение R, кг/м3, определяют по формуле.

Следовательно, Заказчиком в нарушении требований Закона установлены требования к показателям товаров, значения которых определяются путем испытаний в соответствии с указанным ГОСТом.

Пункты 113, 124, 140, 203, 204, 205 ТЗ содержат следующие требования к товару «Лист гипсокартонный» -  номинальные размеры длина 2000-4000* мм с шагом 50 мм, толщина не менее 12,4* мм.

Согласно пункту 4.4 ГОСТ 6266-97. «Листы гипсокартонные. Технические условия» Номинальные размеры листов приведены в таблице 1. Предельные отклонения от номинальных размеров не должны быть более указанных в таблице 2 (ниже приведена таблица 2).

┌────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐

│Наименование показателя │               Значение                │

├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤

│   Длина                │   2000 - 4000 с шагом 50              │

│   Ширина               │   600; 1200                           │

│   Толщина              │   6,5; 8,0; 9,5; 12,5; 14,0; 16,0;    │

│                        │   18,0; 20,0; 24,0                    │

└────────────────────────┴───────────────────────────────────────┘

Следовательно, установленное Заказчиком требование к толщине листа гипсокартонного «не менее 12,4» не соответствует ни одному из значений, приведенных в ГОСТ 6266-97.

Согласно пункту 2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения:

«Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки».

Таким образом, в данной части Заказчиком установлены требования, отличающиеся от предусмотренных стандартами Российской Федерации, в данном случае, как и в вышеуказанных случаях, Заказчиком при описании объекта закупки и установлении требования к заявкам участников закупки нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 и пунктов 1 и 2 части 1 и части статьи 33 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 67 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Учитывая, что аукционная комиссия признала заявку участника закупки № 5 не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, по показателям, установление которых Комиссией признано неправомерным (в данной части Заказчиком объект закупки описан с нарушением требований Закона), отказ в допуске к участию в аукционе данному участнику закупки по изложенным в протоколе основаниям также не может быть правомерным; аукционная комиссия при рассмотрении заявки Общества нарушила требования частей 4 и 5 статьи 67 Закона.

Также Комиссия приходит к выводу о том, что указание участником закупки № 5 в заявке характеристик товара -  «лист гипсокартонный длинной 2500 мм с шагом 50» не противоречит ни требованиям ГОСТ, ни действительным потребностям Заказчика; в данном случае листы гипсокартонные не являются предметом поставки, а являются материалом, который должен быть использован в процессе выполнения работ по обшивке металлических балок, использование таких листов с размерами в любом из заданных Заказчиком диапазоне размеров соответствует действительным потребностям Заказчика, указание участником закупки вышеуказанным образом сведений о размерах листов гипсокартонных также не может являться основанием для отказа в силу вышеуказанного.

 

Участнику закупки, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 4, (далее – участник № 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона. В пунктах 113, 124, 140, 203, 204, 205 технической части Заказчиком были установлены требования к листам гипсокартонным толщина не менее 12,4* мм. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки Цитата «Использование в описании показателя характеристики товара символа звездочка шрифт надстрочный после показателя характеристики товара, участникам закупки следует понимать и толковать как, показатель характеристики товара с исключенным начальным или крайним значением показателя характеристики товара» Участником закупки в заявки предлагались к использованию в ходе выполнения работ по контракту листы гипсокартонные толщина не менее 12,4* мм, что не соответствует требованиям документации об аукционе. В пункте 482 технической части документации об аукционе заказчиком были установлены требования к детектору повреждений габаритные размеры не более 171х156х66* мм. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки Цитата «Использование в описании показателя характеристики товара символа звездочка шрифт надстрочный после показателя характеристики товара, участникам закупки следует понимать и толковать как, показатель характеристики товара с исключенным начальным или крайним значением показателя характеристики товара» Участником закупки в заявки предлагался к использованию в ходе выполнения работ по контракту детектор повреждений габаритные размеры 171х156х66* мм, что не соответствует требованиям документации об аукционе. В пункте 240 технической части документации об аукционе заказчиком были установлены требования к трубе Ø условного прохода 50 мм, а именно толщина стенки не менее 3,4* мм. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки Цитата «Использование в описании показателя характеристики товара символа звездочка шрифт надстрочный после показателя характеристики товара, участникам закупки следует понимать и толковать как, показатель характеристики товара с исключенным начальным или крайним значением показателя характеристики товара» Участником закупки в заявки предлагалась к использованию в ходе выполнения работ по контракту труба Ø условного прохода 50 мм толщина стенки не менее 3,4* мм, что не соответствует требованиям документации об аукционе. В пункте 352 технической части документации об аукционе заказчиком были установлены требования к трубе из полиэтилена наружный Ø 50 мм, а именно толщина стенки не менее 2,8* мм, овальность после экструзии не более 1,5* мм В соответствии с инструкцией по заполнению заявки Цитата «Использование в описании показателя характеристики товара символа звездочка шрифт надстрочный после показателя характеристики товара, участникам закупки следует понимать и толковать как, показатель характеристики товара с исключенным начальным или крайним значением показателя характеристики товара» Участником закупки в заявки предлагалась к использованию в ходе выполнения работ по контракту труба из полиэтилена наружный Ø 50 мм, толщина стенки не менее 2,8* мм, овальность после экструзии не более 1,5* мм, что не соответствует требованиям документации об аукционе».

Как указано выше пункты 113, 124, 140, 203, 204, 205 ТЗ содержат следующие спорные требования к товару «Лист гипсокартонный» - толщина не менее 12,4* мм; выводы о неправомерности установления Заказчиком вышеуказанным образом требований к товару изложены выше.

Пункт 482 ТЗ содержит следующие требования к товару «Детектор повреждений» -  должен быть предназначен для определения состояния изоляции ППУ трубопровода и целостности сигнальных проводников системы ОДК, длина контролируемого трубопровода до 6000 метров, класс защиты не ниже IP 55, класс электрозащиты II, напряжение питания 9 В, потребляемый ток в режиме «вкл.» 30 мА, габаритные размеры не более 171х156х66* мм

В Таблице Ж.2 ГОСТ Р 56380-2015. «Сети водоснабжения из предизолированных труб. Дистанционный контроль качества» установлены основные характеристики контрольных устройств (детекторы повреждений):

«

Наименование параметра

Значение

Стационарные детекторы

Переносные детекторы

ДПС-2А/ДПС-2АМ

ДПС-4А-ДПС-4АМ

ДПП-А/ДПП-АМ

Длина контролируемого трубопровода

До 6000 м

До 6000 м

До 6000 м

Количество одновременно контролируемых трубопроводов

До 2

До 4

1

Класс электрозащиты

II

II

II

Класс защиты

IP55

IP55

IP55

Напряжение питания

220 В

220 В

9 В

Потребляемый ток в режиме "вкл"

30 мА

30 мА

1,5 мА

Условия эксплуатации (диапазон рабочих температур)

-45 °C - +45 °C

-45 °C - +45 °C

-45 °C - +45 °C

Эксплуатационная влажность

не более 98%

не более 98%

45% - 75%

Габаритные размеры, Ш x В x Г

70 x 135 x 24 мм

220 x 175 x 65 мм

70 x 135 x 24 мм

Масса нетто/брутто

0,64/0,77 кг

1,04/1,17 кг

0,28/0,23 кг

».

Установленные Заказчиком значения показателей товара не соответствует значениям, приведенным в ГОСТ Р 56380-2015, в частности, по габаритным размерам, напряжению питания, потребляемом токе в режиме «вкл.».

Пункт 240 ТЗ содержит следующие требования к товару «Труба Ø условного прохода 50 мм» -  должна быть стальная водогазопроводная оцинкованная, наружный Ø 60 мм, толщина стенки не менее 3,4* мм.

Согласно пункту 1.1  ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия» Трубы изготовляют по размерам и массе, приведенным в табл. 1:

                                                       Размеры, мм

──────┬────────┬─────────────────────────┬────────────────────────

Услов-│Наружный│   Толщина стенки труб   │   Масса 1 м труб, кг

ный   │диаметр ├──────┬────────┬─────────┼──────┬───────┬─────────

проход│        │легких│обыкно- │усиленных│легких│обыкно-│усиленных

      │        │      │венных  │         │      │венных │

──────┼────────┼──────┼────────┼─────────┼──────┼───────┼─────────

6     │10,2    │1,8   │2,0     │2,5      │0,37  │0,40   │0,47

8     │13,5    │2,0   │2,2     │2,8      │0,57  │0,61   │0,74

10    │17,0    │2,0   │2,2     │2,8      │0,74  │0,80   │0,98

15    │21,3    │2,35  │-       │-        │1,10  │-      │-

15    │21,3    │2,5   │2,8     │3,2      │1,16  │1,28   │1,43

20    │26,8    │2,35  │-       │-        │1,42  │-      │-

20    │26,8    │2,5   │2,8     │3,2      │1,50  │1,66   │1,86

25    │33,5    │2,8   │3,2     │4,0      │2,12  │2,39   │2,91

32    │42,3    │2,8   │3,2     │4,0      │2,73  │3,09   │3,78

40    │48,0    │3,0   │3,5     │4,0      │3,33  │3,84   │4,34

50    │60,0    │3,0   │3,5     │4,5      │4,22  │4,88   │6,16

65    │75,5    │3,2   │4,0     │4,5      │5,71  │7,05   │7,88

80    │88,5    │3,5   │4,0     │4,5      │7,34  │8,34   │9,32

90    │101,3   │3,5   │4,0     │4,5      │8,44  │9,60   │10,74

100   │114,0   │4,0   │4,5     │5,0      │10,85 │12,15  │13,44

125   │140,0   │4,0   │4,5     │5,5      │13,42 │15,04  │18,24

150   │165,0   │4,0   │4,5     │5,5      │15,88 │17,81  │21,63

 

Установленные Заказчиком значения показателей товара не соответствует значениям, приведенным в ГОСТ 3262-75, в частности, по толщине стенки.

Пункт 352 ТЗ содержит следующие требования к товару «Труба из полиэтилена наружный Ø 50 мм» - должна быть изготовлена из ПЭ 63, отношение размерности SDR 17,6 толщина стенки не менее 2,8* мм, предельное отклонение толщины стенки +0,4 мм, предельное отклонение среднего наружного Ø +0,4 мм, овальность после экструзии не более 1,5* мм, труба должна иметь гладкую наружную и внутреннюю поверхности, допускается незначительные продольные полосы и волнистость, не выводящие толщину стенки трубы за пределы допускаемых отклонений.

Согласно пункту 4.1 ГОСТ 18599-2001. «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия» размеры труб из композиций полиэтилена ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100 - в таблицах 2 и 3.

В продолжение таблицы 3 данного ГОСТ 18599-2001 установлены следующие значения показателей толщины стенок и номинальные давления труб из композиций полиэтилена ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100:

Наименование полиэтилена

SDR 17,6

S 8,3

SDR 17

S 8

SDR 13,6

S 6,3

SDR 11

S 5

Номинальное давление,  Па (бар)

ПЭ 63

PN 6

-

PN 8

PN 10

ПЭ 80

(PN 7,5)

PN 8

PN 10

PN 12,5

ПЭ 100

(PN 9,5)

PN 10

PN 12,5

PN 16

Номинальный размер

DN /OD

Толщина стенки e

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

10

-

-

-

-

-

-

-

-

12

-

-

-

-

-

-

-

-

16

-

-

-

-

-

-

-

-

20

-

-

-

-

-

-

2,0 <*>

+0,3

25

-

-

-

-

2,0 <*>

+0,3

2,3

+0,4

32

-

-

2,0 <*>

+0,3

2,4

+0,4

3,0 <*>

+0,4

40

2,3

+0,4

2,4

+0,4

3,0

+0,4

3,7

+0,5

50

2,9

+0,4

3,0

+0,4

3,7

+0,5

4,6

+0,6

63

3,6

+0,5

3,8

+0,5

4,7

+0,6

5,8

+0,7

75

4,3

+0,6

4,5

+0,6

5,6

+0,7

6,8

+0,8

В таблице 2 ГОСТ 18599-2001 установлена следующая овальность труб из композиций полиэтилена ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100:

В миллиметрах

Номинальный размер DN /OD

Средний наружный диаметр

Овальность после экструзии <***>, не более

Предельное отклонение <*>

10

10,0

+0,3

1,2

12

12,0

+0,3

1,2

16

16,0

+0,3

1,2

20

20,0

+0,3

1,2

25

25,0

+0,3

1,2

32

32,0

+0,3

1,3

40

40,0

+0,4 <**>

1,4

50

50,0

+0,4 <**>

1,4

Установленные Заказчиком значения показателей товара не соответствует значениям, приведенным в ГОСТ 18599-2001, в частности, по толщине стенки, овальности после экструзии.

Как указано выше согласно пункту 2 пункту 2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Таким образом, в данной части Заказчиком установлены требования, отличающиеся от предусмотренных стандартами Российской Федерации, в данном случае, как и в указанных выше случаях, Заказчиком при описании объекта закупки и установлении требования к заявкам участников закупки нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 и пунктов 1 и 2 части 1 и части статьи 33 Закона.

Учитывая, что аукционная комиссия признала заявку участника закупки № 4 не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, по показателям, установление которых Комиссией признано неправомерным (то есть, Заказчиком объект закупки описан с нарушением требований Закона), отказ в допуске к участию в аукционе данному участнику закупки по изложенным в протоколе основаниям также не может быть правомерным; аукционная комиссия при рассмотрении заявки Общества нарушила требования частей 4 и 5 статьи 67 Закона.

 

Также Комиссией Тверского УФАС России в ходе внеплановой проверки и анализа, выданных Комиссией решения и предписания от 14.07.2017 по делу № 05-6/1-117-2017, установлено следующее.

Согласно предписанию от 14.07.2017 по делу № 05-6/1-117-2017, выданному Тверским УФАС России Государственному казенному учреждению Тверской области «Тверьоблстройзаказчик», аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки, надлежало исполнить следующее:

  1. «В срок до 13.08.2017:

1.1. Государственному казенному учреждению Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» и аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе размещения закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на осуществление функций генерального подрядчика и выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Реконструкция дворца культуры «Шахтер» в г. Нелидово» (извещение от 22.06.2017 № 0836200001817000006);

1.2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.1  настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

1.3. Государственному казенному учреждению Тверской области «Тверьоблстройзаказчик»:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на осуществление функций генерального подрядчика и выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Реконструкция дворца культуры «Шахтер» в г. Нелидово» (извещение от 22.06.2017 № 0836200001817000006) с учетом требования действующего законодательства о контрактной системе, а также с учетом принятого решения Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-117-2016 от 14.07.2016;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством о закупках порядке;

1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.3 настоящего предписания;

1.5. Государственному казенному учреждению Тверской области «Тверьоблстройзаказчик», аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;

1.6. Государственному казенному учреждению Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» и оператору электронной площадки в срок до 20.08.2017 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов».

04.08.2017 Заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе.

Из представленных Заказчиком внесенных изменений и пояснений в рамках настоящего дела из Технической части документации были исключены спорные пункты, прямо поименованные в решении № 05-6/1-117-2017.

Вместе с тем, предписанием установлено требование об исключении также и из иных пунктов Технической части документации об аукционе избыточных требований к показателям товаров, в частности, об исключения таких показателей, значения которых становятся известными лишь при испытании определенной партии товара по соответствующему стандарту.

Содержание жалобы Общества, результаты рассмотрения такой жалобы, изложенные в мотивировочной части настоящего решения, свидетельствуют о фактическом неисполнении Заказчиком данного предписания, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Как указано выше, в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно письму ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Так, согласно пункту 1 указанного письма ФАС России в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:

«1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами)».

Раздел документации об аукционе, поименованный как «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» (далее также Инструкция), содержит следующие правила заполнения первой части заявки: «…В описании характеристик товара и показателей характеристик товара, Заказчиком используются знаки препинания и пунктуации, математические символы, в случае противоречия знаков препинания и пунктуации, математических символов правилам грамматики и орфографии, а также правилам чтения математических символов, инструкция по заполнению заявки является приоритетным документом для участника закупки при заполнении заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна быть написана на русском языке. Документы (или их части) в составе заявки, могут быть подготовлены на другом языке, при условии, что к ним будет прилагаться точный перевод необходимых разделов на русский язык. Аукционная комиссия вправе не рассматривать тексты, не переведенные на русский язык. В заявке должны применяться общепринятые обозначения, единицы измерения и наименования, в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов. Сведения представленные, в заявке на участие в электронном аукционе, документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

Использование в описании показателя характеристики товара символа звездочка шрифт надстрочный после показателя характеристики товара, участникам закупки следует понимать и толковать как, показатель характеристики товара с исключенным начальным или крайним значением показателя характеристики товара.

Использование в описании показателя характеристики товара символа звездочка шрифт подстрочный после показателя характеристики товара, участникам закупки следует понимать и толковать как показатель характеристики товара с включенным начальным или крайним значением показателя характеристики товара.

Использование в описании показателя характеристики товара предлога «до», участникам закупки следует понимать и толковать, как показатель неизменного конкретного диапазона «от и до включительно», при этом минимальное значение показателя характеристики товара равно нулю. Использование в описании показателя характеристики товара предлога «до» с символом звездочка шрифт надстрочный после показателя характеристики товара, участникам закупки следует понимать и толковать, как необходимость указания одного конкретного значения показателя характеристики товара из установленного диапазона, при этом минимальное предлагаемое значение показателя характеристики товара должно быть больше ноля. Использование в описании показателя характеристики товара предлога «до» шрифт курсив с символом звездочка шрифт надстрочный после показателя характеристики товара, участникам закупки следует понимать и толковать, как необходимость указания одного конкретного значения показателя характеристики товара из установленного диапазона, при этом минимальное предлагаемое значение показателя характеристики товара может быть больше или равно нулю. Использование в описании показателя характеристики товара предлога «до» и с символом звездочка шрифт подстрочный после показателя характеристики товара, участникам закупки следует понимать и толковать, как как необходимость указания одного конкретного значения показателя характеристики товара из установленного диапазона, при этом крайнее значение показателя характеристики товара исключается, минимальное значение предлагаемого показателя характеристики товара должно быть больше ноля.

Использование в описании показателя характеристики товара предлогов «от» и «до», участникам закупки следует понимать и толковать, как показатель конкретного неизменного диапазона, исключение звездочка шрифт подстрочный после крайнего показателя характеристики товара – необходимость указания одного конкретного показателя характеристики товара из установленного диапазона. Использование в описании показателя характеристики товара предлогов «от» и «до» с символом звездочка шрифт надстрочный после крайнего показателя характеристики товара, участникам закупки следует понимать и толковать, как показатель характеристики товара с исключенными крайними значениями - необходимость указания одного конкретного значения показателя характеристики товара из установленных показателей характеристики товара.

Использование в описании показателя характеристики товара многоточия, участникам закупки следует понимать и толковать, как конкретный неизменный показатель диапазона, исключение символ звездочка шрифт надстрочный после крайнего показателя характеристики товара – необходимость указания одного конкретного показателя характеристики товара из установленного диапазона. Использование в описании показателя характеристики товара многоточия с символом звездочка шрифт подстрочный после крайнего показателя характеристики товара, участникам закупки следует понимать и толковать, как необходимость указать одного конкретного показателя характеристики товара из установленного диапазона при этом крайние значения показателя характеристики товара исключаются.

Использование в описании показателя характеристики товара слова и предлога «свыше … до ..», участникам закупки следует понимать и толковать, как неизменный показатель диапазона, исключение символ звездочка шрифт надстрочный после крайнего показателя характеристики товара – необходимость указания одного конкретного показателя характеристики товара из установленного диапазона.

Использование в описании показателя характеристики товара предлога «от» шрифт курсив, участникам закупки следует понимать и толковать, как конкретный неизменный показатель характеристики товара.

Использование в описании характеристики товара частей речи (служебной части речи) «не более», «не менее», «более», «менее», «не выше», «не ниже» «выше», «ниже» , «свыше» «максимум» «не ранее», «не позднее» с символом звездочка шрифт надстрочный установленная после части речи (служебной части речи), участникам закупки следует понимать и толковать, как конкретную неизменную характеристику товара. Использование в описании характеристики товара частей речи (служебной части речи) «не более», «не менее», «более», «менее», «не выше», «не ниже» «выше», «ниже» с символом звездочка шрифт надстрочный установленную после части речи (служебной части речи) и указанием значения показателя характеристики товара через дефис участникам закупки следует понимать и толковать, как конкретную неизменную характеристику товара.

Использование в описании показателя характеристики товара математических символов, «≤» и «<» и «>» и «≥» участникам закупки следует понимать и толковать, как необходимость указания одного конкретного значения показателя характеристики товара, с учетом математических символов, исключение символ звездочка шрифт надстрочный установленная перед или после математического символа конкретный неизменный показатель характеристики товара.

Использование в описании показателя характеристики товара знаков препинания «запятая» «точка с запятой» участникам закупки следует понимать и толковать, как перечисление показателей характеристики товара. Использование в описании характеристики товара знака препинания «точка с запятой» участникам закупки следует понимать и толковать, как необходимость указания одного из значений характеристики товара.

Использование в описании показателя характеристики товара или характеристики товара предлога «или» участникам закупки следует понимать и толковать, как необходимость указания одного из значений показателя характеристики товара или характеристики товара, за исключение символ звездочка шрифт надстрочный установленная до или после предлога «или» - конкретный неизменный показатель характеристики товара, или неизменная характеристика товара.

Использование в описании показателя характеристики товара символа «/» участникам закупки следует понимать и толковать, как аналог предлога «или» - необходимость указания одного из значений показателя характеристики товара, исключение символ звездочка шрифт надстрочный установленная до или после символа«/» – конкретный неизменный показатель характеристики товара. Использование в описании характеристики товара символа «/» участникам закупки следует понимать и толковать, как перечисление характеристики товара.

Использование в описании показателя характеристики товара символа дефис звездочка шрифт надстрочный после крайнего показателя характеристики товара участникам закупки следует понимать и толковать как необходимость указания любого одного конкретного показателя характеристики товара из установленного диапазона, исключение указания показателя характеристики товара через дефис, который следует понимать участникам закупки как конкретный неизменный диапазон показателя характеристики товара.

Использование в описании показателя характеристики товара символов «~» «+», «-» «±» участникам закупки следует понимать и толковать, как показатель погрешности, указание показателя характеристики товара с погрешностью в сторону уменьшения или увеличения, а также указание без погрешности не допустимо –участник закупки указывает данный показатель характеристики товара в неизменном виде.

Наименование товара с примечанием звездочка шрифт надстрочный установленная после наименования товара, участникам закупки следует понимать и толковать, как товар с неизменными характеристиками и показателями характеристики товара, указывается участником закупки в неизменном виде.

Использование в описании показателя характеристики товара или характеристики товара слов «должен», «должен быть», «должен иметь», «не более», «не менее» «предполагается», «предполагаются», «предусматривается», «более», «менее», «не выше», «не ниже» «выше» «ниже», «минимум», «максимум», «обязательное наличие» и их производные, участникам закупки следует понимать и толковать, как не допустимое указание в заявки на участие в аукционе в электронной форме, исключение использование данных слов в соответствии с иными положениями инструкции по заполнению заявки определяющие характеристики товара или показатели характеристики товара.

Иные характеристики товара, указываются участником электронного аукциона в соответствии с правилами грамматики, орфографии русского языка, а также требованиями делопроизводства и документооборота, только в части не противоречащей инструкции по заполнению заявки. Непредставление необходимых документов и сведений в составе заявки на участие в электронном аукционе, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике электронного аукциона, является риском участника электронного аукциона, подавшего такую заявку, и является основанием для отказа в допуске участника электронного аукциона к участию в аукционе. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником электронного аукциона в составе заявки на участие в электронном аукционе, такой участник электронного аукциона должен быть отстранен Заказчиком от участия в аукционе на любом этапе его проведения вплоть до заключения Контракта. Непредставление необходимых документов и сведений в составе заявки на участие в электронном аукционе, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике электронного аукциона, является риском участника электронного аукциона, подавшего такую заявку, и является основанием для отказа в допуске участника электронного аукциона к участию в аукционе. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником электронного аукциона в составе заявки на участие в электронном аукционе, такой участник электронного аукциона должен быть отстранен Заказчиком от участия в аукционе на любом этапе его проведения вплоть до заключения Контракта».

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не установлена надлежащая инструкции по заполнению заявки, что может привести и приводит к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что, в свою очередь, приводит к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

 

3. Согласно извещению о проведении электронного аукциона, сформированному в единой информационной системе предметом контракта является - Осуществление функций генерального подрядчика и выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Реконструкция дворца культуры «Шахтер» в г. Нелидово», код 41.20.40.000 «Строительно- монтажные работы» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Из пояснений Заказчика следует, что им был выбран код ОКПД из справочника, предлагаемого пользовательским интерфейсом единой информационной системы.

Часть 5 статьи 63 Закона содержит исчерпывающий перечень сведений, который должно содержать извещение о проведении электронного аукциона. В указанный перечень не входит указание сведений о коде ОКПД, к которому относится объект закупки.

Учитывая изложенное, жалоба Общества в данной части признается необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Юникс-строй» частично обоснованной.

2. Признать Государственное казенное учреждение Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» нарушившим требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 и пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать аукционную комиссию, созданную Государственным казенным учреждением Тверской области «Тверьоблстройзаказчик», нарушившей требования частей 4 и 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Государственному казенному учреждению Тверской области «Тверьоблстройзаказчик», аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Передать материалы дела должностному лицу Тверского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-187-2017

об устранении нарушения в сфере закупок

29 августа 2017 года                                                                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей:

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Тверьоблстройзаказчик»:

- ООО «Юникс-строй»: генерального директора Сенеты В.И. (приказ о назначении),

на основании решения от 29.08.2017 по делу № 05-6/1-187-2017 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В срок до 06.10.2017:

1.1. Государственному казенному учреждению Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» и аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на осуществление функций генерального подрядчика и выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Реконструкция дворца культуры «Шахтер» в г. Нелидово» (извещение от 22.06.2017 № 0836200001817000006);

1.2. Оператору электронной площадки обеспечить Государственному казенному учреждению Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» и аукционной комиссии  возможность исполнения  пункта 1.1  настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

1.3. Государственному казенному учреждению Тверской области «Тверьоблстройзаказчик»:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на осуществление функций генерального подрядчика и выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Реконструкция дворца культуры «Шахтер» в г. Нелидово» (извещение от 22.06.2017 № 0836200001817000006) с учетом требования действующего законодательства о контрактной системе, а также с учетом принятого решения Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-187-2017 от 29.08.2017;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством о закупках порядке;

1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Государственному казенному учреждению Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» пункта 1.3 настоящего предписания;

1.5. Государственному казенному учреждению Тверской области «Тверьоблстройзаказчик», аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;

1.6. Государственному казенному учреждению Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» и оператору электронной площадки в срок до 13.10.2017 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупки.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны