Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-188-... от 1 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-188-2013

 

11 декабря 2013 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

Фомин В.М. –  руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***,

- ГБУ Тверской области «Родильный дом №4:***,

В отсутствие надлежащим образом извещенных представителей ООО «Медлизинг»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент), п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Медлизинг» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

                                                                        УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 04.12.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение дезкамеры для нужд ГБУЗ "Родильный дом №4" (извещение от 24.10.2013 № 0136200003613003434) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа от заключения с заявителем государственного контракта.

В своей жалобе Общество указывает, что технические характеристики, предложенной к поставке дезкамеры, соответствуют техническим характеристикам, указанным в документации об аукционе.

Заказчик полагает жалобу необоснованной, пояснив, что пункт 3 статьи 9 Закона обязывает заказчика отказаться от заключения контракта с победителем в случае установлении факт предоставления заведомом ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона, а именно при подаче сведений о функциональных  характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.

Уполномоченный орган заявил о невозможности дачи пояснений действиям заказчика при отказе от заключения контракта.

Иные участники не представили пояснений.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

24.10.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003613003434 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на на приобретение дезкамеры для нужд ГБУЗ "Родильный дом №4" и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 360 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно Заказу на поставку документации об аукционе требуется к поставке дезкамера -1 шт., указаны требуемые характеристики дезкамеры.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 05.11.2013 № 0136200003613003434 для участия в аукционе заявки подали двое участников размещения заказа, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 1. По результатам рассмотрения аукционной комиссии первых частей заявок заявка Общества признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

По результатам подведения итогов (рассмотрения вторых частей заявок) открытого аукциона заявка единственного участника открытого аукциона (ООО «Медлизинг») признана соответствующей документации об открытом аукционе.

Согласно части 1 статьи 41.12 Закона по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных статьей 41.12 Закона, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 41.12 Закона заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона протокола (прим.: протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме) направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частями 3 и 4 статьи 41.12 Закона предусмотрено, что в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт. В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 6 статьи 41.12 Закона  заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 статьи 41.12 Закона, предусматривающей возможность такого направления уполномоченным органом.

Как установлено на заседании Комиссии, Обществу оператором электронной площадке не был направлен проект контракта.

11.11.2013 Обществом получена информация о том, что заказчик на электронной торговой площадки rts-tender.ru разместил протокол № 1 об отказе от заключения договора от 11.11.2013.

Как пояснил на заседании Комиссии Тверского УФАС представитель заказчика, отказ от заключения договора основан на положениях пункта 3 части 3 статьи 9 Закона и мотивирован  предоставлением Обществом заведомо ложных сведений, а именно о технических характеристиках предлагаемой к поставке дезкамеры.

Согласно части 3 статьи 9 Закона после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:

1) проведения ликвидации участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;

2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона;

4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

5) наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из содержания пункта 3 части 3 статьи 9 Закона, данная норма предусматривает отказ от заключения контракта в случае, если участником в составе заявки были представлены документы, содержащие заведомо ложные сведения.

Согласно части 4 статьи 41.12 Закона в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частью 4 и 6 статьи 41.8 Закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Как следует из содержания части 4 статьи 12 Закона, данная норма позволяет отстранить участника размещения заказа в случае проведения открытого аукциона в электронной форме по указанным в данной статье основаниям.

Обществом в первой части заявки к поставке предложен товар с наименованием: «Дезинфекционная камера ВФЭ-2/09 «СИТИ» (Россия), а также указаны технические характеристики.

Заказчик, обосновывая свою позицию по отказу от заключения контракта, ссылается на письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) от 04.10.2013 № 16и-1165/13 «Об обращении медицинского изделия, несоответствующего требованиям законодательства Российской Федерации».

В данном письме Росздравнадзор сообщает о поступившей информации от субъекта обращения медицинских изделий о выявлении в обращении медицинского изделия, несоответствующего требованиям законодательства Российской Федерации в части технических характеристик, «Камера дезинфекционная ВФЭ 2/0,9 «СИТИ» по ТУ 9451-001-52158041-2010 с принадлежностями», рабочий объем камеры 3,3 м2, производства ООО «СИТИ», г. Санкт-Петербург, регистрационное удостоверение № ФСР 2011/12648 от 22.12.2011, срок действия не ограничен.

В дополнении к вышеуказанному письму (дополнения от 22.11.2013 от 16и-1379/13) имеются указания на габаритные размеры «Камера дезинфекционная ВФЭ 2/0,9 «СИТИ»:

«- Габаритные размеры камеры 1410x1010x2210 мм;

- Масса камеры не более 700 кг;

- Внутренние размеры камеры (1310±8) х (710±8) х (1950 ±10) мм;

- Высота от основания решетки до верха камеры (1550±10) мм;

- Внутренний объем камеры (1,89±0,2) м3;

- Загрузочный объем (1,3±0,1) м3».

Между тем, из представленного Обществом паспорта на камеру дезинфекционную ВФЭ-2/0,9 «СИТИ» не следует, что дезкамера, предложенная Обществом к поставке соответствует требованиям, установленным в Заказе на поставку документации об аукционе.

В частности, по такой технической характеристике, как «Внутренние размеры камеры, (ДхШхВ), мм» в Заказе на поставку требовалось – «не менее 1310х940х 1950мм». В паспорте на камеру дезинфекционную ВФЭ-2/0,9 «СИТИ», такая техническая характеристика указана, следующим образом: «3.2. Внутренние размеры камер, мм а) длина 1310±10, б) ширина 940±10, в) высота (общая) 1950±10, г) высота (от основания решетки до потолка) 1550±10).

По такой технической характеристике, как «Габаритные размеры камеры, (ДхШхВ), мм, в Заказе на поставку требовалось – «не более 1390х995х2200». В паспорте на камеру дезинфекционную ВФЭ-2/0,9 «СИТИ», такая техническая характеристика указана, следующим образом: «3.3. Габаритные размеры камеры, мм а) длина 1400±10, б) ширина 1000±10, в) высота 2200±10».

Из паспорта следует, что технические характеристики Камеры дезинфекционной ВФЭ-2/0,9 «СИТИ» представлены вариативно, что не свидетельствует о том, что при отклонении в большую или меньшую сторону, технические характеристики будут соответствовать потребностям заказчика, установленным в Заказе на поставку.

При таких обстоятельствах, а также с учетом письма Росздравнадзора от 04.10.2013 № 16и-1165/13, и дополнения к нему от 22.11.2013 от 16и-1379/13т, у Комиссии Тверского УФАС отсутствуют основания для признания действий заказчика не соответствующими законодательству о размещении заказов.

 

 На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО  «Медлизинг» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии   Л.В. Посохова, Л.К. Красюкова, Я.А. Шибанов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны