Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 05-6/1-188-2016

 

30 сентября 2016 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Посохова – заместитель руководителя управления;

- Михеев А.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям (Управление Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям) (далее – Заказчик): ***

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «СИСТЕМЫ ПЛЮС» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 23.09.2016 поступила жалоба Общества о нарушении установленного Законом  порядка заключения контракта по результатам электронного аукциона на оказание услуг по продлению антивирусного программного обеспечения Касперский/Dr. Web (извещение от 26.08.2016 № 0136100006016000099) в части не включения в контракт информации о товарном знаке и конкретных показателях товара, указанных в заявке Общества.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы Заказчиком контракт не  заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

04.03.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136100006016000099 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по продлению антивирусного программного обеспечения Касперский/Dr. Web  и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 167 580, 00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

 

1. Согласно части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 70 Закона по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 5 статьи 70 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2016 № 0136100006016000099-1 для участия в аукционе заявки подали 8 (восемь) участников закупки; заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 09.09.2016 № 0136100006016000099-2 в аукционе приняли участие 6 участников закупки, по итогам аукциона минимальное предложение поступило  от участника закупки, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 8 и составило 140 891, 10 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.09.2016 № 0136100006016000099-3 заявка Общества признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе; Общество признано победителем аукциона.

Заявка Общества содержит согласие на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также следующую информацию:

№ п/п

Наименование ПО/Торговая марка (Знак обслуживания)/Разработчик/страна происхождения

Количество (лицензия /пользователи)

Срок действия лицензии

1

Лицензионное антивирусное программное обеспечение  Dr.Web Enretprise Security Suite, разработчик ООО «Доктор Веб».

Страна происхождения: Россия

210

12 мес.

14.09.2016 Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта.

Общество в связи с наличием разногласий по проекту контракта, выразившихся в невключении в него информации о товаре (товарном знаке и конкретных показателях товара), указанной в заявке Общества, 16.09.2016 направило проект разногласий Заказчику.

20.09.2016 Заказчик разместил в единой информационной системе  доработанный проект контракта, включив в него информацию о товаре (товарном знаке и конкретных показателях товара), представленную в первой части заявки Общества.

20.09.2016 Обществом в адрес Заказчика был направлен повторный протокол разногласий в части доработки пунктов проекта контракта, касающихся информации по НДС.

21.09.2016 Заказчик, согласившись с замечаниями Общества, касающихся информации по НДС, разместил информацию в единой информационной системе доработанный проект контракта в данной части, при этом первоначальные изменения, касающиеся информации о товаре (товарном знаке и конкретных показателях товара), указанной в заявке Общества, из проекта контракта были исключены.

21.09.2016 Общество, в связи с отсутствием в проекте контракта информации о товаре (товарном знаке и конкретных показателях товара), указанной в заявке Общества, вновь направило проект разногласий Заказчику.

22.09.2016 Заказчик разместил в единой информационной системе  проект контракта, без учета протокола разногласий Общества от 14.09.2016, а также ответ, в котором указал, что Заказчик не согласен с протоколом разногласий Общества, в связи с несоответствием Техническому заданию.

Таким образом, учитывая, что при рассмотрении заявок участников закупки аукционная комиссия признала заявку Общества соответствующей требованиям документации об аукционе, заказчик в нарушение части 2 статьи 70 Закона при размещении в единой информационной системе без своей подписи проекта контракта составил его без учета информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника; в нарушение части 5 статьи 70 Закона не учел при обработке протокола разногласий замечания победителя аукциона, при том, что такой протокол разногласий содержал замечания относительно невключения в проект контракта информации о товаре (товарном знаке), содержащейся в заявке победителя аукциона.

Таким образом, жалоба Общества является обоснованной.

 

2. Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Тверского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду, должна быть указана информация, указанная в статье 42 Закона.

В соответствии с пунктом 2 статья 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги  должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является оказание услуг по продлению антивирусного программного обеспечения Касперский/Dr. Web.

Раздел 33 Информационной карты документации об аукционе содержит следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе:

«- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги; в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

-  согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара». 

Документация об электронном аукционе содержит следующее описание объекта закупки:

«

Наименование

Характеристики

Количество

Лицензии антивирусной программы, продление лицензии

Количество

Название

Локализация

Тип ПО

Тип продукта

Срок использования

Тип лицензии

Производитель

Назначение

Родительский контроль

 

Поддержка ОС

210

Endpoint Security

Россия

Защита ПК

Продление лицензии

1 год

Стaндaртный

Kaspersky

Безопасность

Есть

Microsoft Windows 8, Microsoft

Windows 7, Microsoft Windows Vista

210

Эквивалент (аналог) не предусмотрен, в связи с ранее установленным и спецификой уже используемого программного обеспечения

       

                                                                                                                                   »

Учитывая, что Техническое задание документации об аукционе содержит информацию о необходимости продления программного обеспечения Касперский, а также примечания о том, что эквивалент (аналог) не предусмотрен, в связи с ранее установленным и спецификой уже используемого программного обеспечения, в то время как извещение содержит информацию об оказании услуг по продлению антивирусного программного обеспечения Касперский/Dr. Web Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком при описании объекта закупки требований пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

 В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как указано выше, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2016 № 0136100006016000099-1 для участия в аукционе заявки подали 8 (восемь) участников закупки; заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Содержание заявки Общества свидетельствует о том, что Общество в своей заявке, указав о согласии на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, представило следующую информацию:

№ п/п

Наименование ПО/Торговая марка (Знак обслуживания)/Разработчик/страна происхождения

Количество (лицензия /пользователи)

Срок действия лицензии

1

1

Лицензионное антивирусное программное обеспечение  Dr.Web Enretprise Security Suite, разработчик ООО «Доктор Веб».

       Страна происхождения: Россия

210

12 мес.

Как пояснил представитель Заказчика, при рассмотрении первых частей заявок участников закупки аукционной комиссией рассматривалось данное участниками закупки, в том числе Обществом, на сайте оператора электронной площадки согласие на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, считая это достаточным и необходимым условием для признания заявок участников закупки соответствующими требованиям документации об аукционе; и не учитывая иную информацию в этих заявках, в том числе информацию с предложением иного товара или товара с иным товарным знаком, отличающимся от указанного в документации об аукционе.

Комиссия считает, что под «согласием», понимается полное и безоговорочное согласие на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (или акцепт – статья 438 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)). Выражение в заявке согласия без намерения выполнить условиях контракта, является акцептом на иных условиях и не является акцептом (статья 443 ГК РФ).

Вместе с тем, учитывая имеющиеся в документации об аукционе и в извещении о проведении электронного аукциона разночтения в отношении объекта закупки, Комиссия не может дать оценку действиям аукционной комиссии при рассмотрении заявки Общества (заявка по объекту закупки соответствует извещению о проведении аукциона, но не соответствует документации об аукционе).

При этом, Комиссия также учитывает, что наличие противоречивой информации в отношении объекта закупки, содержащейся в извещении о проведении электронного аукциона и документации об аукционе, может привести к поставке товара (выполнению работы, оказанию услуги) не отвечающему действительным потребностям заказчика, в связи с чем приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений в части внесения изменений в документацию об аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СИСТЕМЫ ПЛЮС» обоснованной.

2. Признать Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям (Управление Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям) нарушившим требования пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 2 и 5 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям (Управление Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям) предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-188-2016

об устранении нарушений в сфере закупок

 

30 сентября 2016 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Посохова – заместитель руководителя управления;

- Михеев А.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям (Управление Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям): ***

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «СИСТЕМЫ ПЛЮС»,

на основании решения от 30.09.2016 по делу № 05-6/1-188-2016  и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В срок до 17.10.2016:

1. Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям (Управление Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям) и созданной им аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные  в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по продлению антивирусного программного обеспечения Касперский/Dr. Web (извещение от 26.08.2016 № 0136100006016000099);

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям (Управление Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям), аукционной комиссией пункта 1 настоящего предписания, отменить протокол проведения электронного аукциона от 09.09.2016 № 0136100006016000099-2; вернуть поданные на участие в электронном аукционе заявки участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

3. Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям (Управление Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям) внести изменения в документацию об электроном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по продлению антивирусного программного обеспечения Касперский/Dr. Web (извещение от 26.08.2016 № 0136100006016000099) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом  выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6-/1-188-2016 от 30.09.2016, продлив при этом срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством Российской федерации о контрактной системе порядке;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям (Управление Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям) пункта 3 настоящего предписания;

5. Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям (Управление Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям), аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе;

6. Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям (Управление Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям) и оператору электронной площадки в срок до 24.10.2016 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны