Решение №05-6/1-188-4010ВФ Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-188... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу  № 05-6/1-188-2012

 

05 декабря 2012 года    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Законодательного собрания Тверской области: ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***,

- ООО «СТАРТ»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «СТАРТ» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 28.11.2012 поступила жалоба ООО «СТАРТ» (далее – Общество), полагающего, что заказчиком нарушены требования Закона в части отказа во внесении изменений в проект государственного контракта, заключаемого по результатам открытого аукциона. В своей жалобе Общество указало на то, что указанные в Спецификации поставляемых товаров, являющейся Приложением № 1 к государственному контракту № 2012.155404, характеристики оборудования не соответствуют техническому заданию, изложенному в документации об аукционе. Обществом в этой связи был направлен Протокол разногласий с предложением о внесении изменений в Приложение № 1  к государственному контракту, в котором вместо кондиционеров настенного типа (Сплит-система) Quattroclima QV-F9WA/QN-F9WA, Quattroclima QV-F12WA/QN-F12WA, Quattroclima QV-F18WA/QN-F18WA, технические характеристики которых не соответствуют Техническому заданию, указанному в документации об аукционе, указать кондиционеры настенного типа (Сплит-система) DantexRK-09SDM3/RK-09SDM3E, DantexRK-12SDM3/RK-12SDM3E, DantexRK-18SDM3/RK-18SDM3E, технические характеристики которых, по мнению Общества, полностью и в точности соответствуют Техническому заданию, указанному в документации об аукционе. При этом в ходе рассмотрения жалобы представитель Общества указал также на то, что поскольку предложенные им к поставке кондиционеры по своим фактическим характеристикам не соответствовали требованиям заказчика, аукционная комиссия обязана была отклонить его заявку; признав в то же время, что Общество в своей заявке указало характеристики кондиционеров, соответствующие требованиям, указанным в документации об аукционе, объяснив это тем, что о действительных характеристиках товара Общество узнало только на стадии заключения контракта.    

Представитель заказчика считает доводы, изложенные Обществом в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, пояснив, что в своей заявке Общество указало товарные знаки предлагаемых к поставке кондиционеров, а также технические характеристики, соответствующие требованиям, установленным в документации об аукционе. В связи с этим заказчиком Обществу был направлен проект государственного контракта с указанием в нем сведений о товарном знаке и характеристиках товара, соответствующими указанным в заявке Общества. Что касается доводов, заявленных непосредственно на заседании Комиссии, представители заказчика пояснили, что поскольку в заявке Общества указанные характеристики соответствовали требуемым, а у аукционной комиссии отсутствовали доказательства недостоверности указанных Обществом характеристик товара, аукционная комиссия правомерно признала заявку Общества соответствующей требованиям документации об аукционе. 

Уполномоченный орган также считает доводы Общества необоснованными.

Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

Заслушав доводы сторон, рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

01.11.2012 уполномоченным органом в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж кондиционеров для нужд Законодательного Собрания Тверской области в 2012 году (извещение от 01.11.2012 № 0136200003612004230) (далее – аукцион) и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 173 950,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.11.2012 на участие в аукционе в электронной форме были заявки поданы 8-мью участниками размещения заказа, в том числе Обществом. Согласно протоколу подведения итогов от 16.11.2012 участником аукциона, предложившим наиболее низкую цену контракта – 1 058 693, 25 рублей, является Общество; при этом вторая часть заявки Общества признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе предметом контракта является поставка и монтаж кондиционеров настенного типа (Сплит-система); в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона установлены требования к товару и значения показателей товара, требуемых заказчику.

Из представленной на заседании комиссии первой части заявки Общества следует, что Общество в составе своей заявки предложило к поставке кондиционеры настенного типа (Сплит-система), указав товарные знаки: Quattroclima QV-F9WA/QN-F9WA, Quattroclima QV-F12WA/QN-F12WA, Quattroclima QV-F18WA/QN-F18WA, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, как это предусмотрено подпунктом «б» пункта 1 части 41.8 Закона.

Согласно части 2 статьи 41.12 Закона заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частями 4 – 4.2 статьи 41.12 Закона в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона протокол разногласий.

Участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган (часть 4.1 статьи 41.12. Закона).

В течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт (часть 4.2 статьи 41.12 Закона).

Согласно представленным на заседании Комиссии документам, заказчик выполнил требования части 2 статьи 41.12 Закона, включив в проект контракта сведения о товаре, указанных Обществом в заявке; тем самым правомерно отклонив замечания Общества, указанные в протоколе разногласий, с предложением внести в такой контракт сведения о товаре, не соответствующие его заявке. 

Следовательно, доводы Общества о том, что заказчик включил в направленный в его адрес проект контракта сведения о товаре с нарушением требований Закона, не соответствуют действительности.

Несостоятельными также являются и доводы Общества о том, что аукционная комиссия неправомерно признала первую часть его заявки соответствующей требованиями документации.

Несмотря на то, что Общество в установленном Законом порядке не обжаловало признание первой части его заявки соответствующей требованиям документации об аукционе, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4); несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2 части 4). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Как указано выше, первая часть заявки Общества содержала требуемые сведения, и эти сведения соответствовали требованиям документации об аукционе, у заказчика и аукционной комиссии отсутствовала информация о предоставлении Обществом в своей заявке недостоверных сведений; следовательно, у аукционной комиссии на дату рассмотрения первой части заявки отсутствовали законные основания для признания заявки Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Старт» необоснованной.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии  Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны