Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-189... от 1 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-189-2013

 

12 декабря 2013 года                                                                                                              г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***

- Государственного бюджетного учреждения Тверской области «Центр информатизации образования Тверской области» (далее – заказчик): ***,

- ЗАО «Ирбис» (далее – Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества, и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 05.12.2013 поступила жалоба Общества на действия  аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование лицензионного программного обеспечения для создания защиты персональных данных (извещение от 21.11.2013 № 0136200003613004462) в части признания заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе и отказу Обществу в допуске к участию в аукционе. В свое жалобе Общество указывает, что первая часть его заявки повторяет содержание технического задания заказчика и предложенный товар соответствует потребностям заказчика.

 Заказчик, уполномоченный орган считают, что комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе действовала с соблюдением требований Закона; заявка участника размещения заказа под порядковым номером 2 (заявка Общества) не соответствовала требованиям документации об аукционе, что и явилось основанием для отказа данному Обществу в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

21.11.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование лицензионного программного обеспечения для создания защиты персональных данных (извещение от 21.11.2013 № 0136200003613004462) (далее - аукцион) и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 177 000, 00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.12.2013№ 0136200003613004462 (далее – протокол) для участия в аукционе  были поданы заявки от двух участников размещения заказа. Обществу (участнику размещения заказа, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 2), согласно протоколу, отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона –  заявка не соответствует  требованиям документации об аукционе. Соответствующей требованиям документации об аукционе признана первая части заявки, зарегистрированная  под порядковым номером 1, аукцион признан несостоявшимся.

 В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания услуг используется товар должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2).

Документация об аукционе содержит  техническое задание в виде таблицы с указанием в ней наименования  используемого товара (программного продукта), сопровождающегося словами «или эквивалент»,  и характеристик программного обеспечения. 

Согласно информационной карте документации об аукционе первая часть заявки должна содержать предусмотренные подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона сведения - согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме,  в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Общество представило заявку на бланке  организации, качественные и технические характеристики представлены в виде скопированной таблицы технического задания документации об аукционе, при этом в графе наименование указано о предложении к поставке  программного продукта, указано наименование программного продукта с сопровождением слов «или эквивалент», в частности: (1) VipNetAdministrator 3.x  или эквивалент; (2) VipNetClient 3.x или эквивалент.

Таким образом, заявка Общества не соответствует требованиям документации об аукционе, и аукционная комиссия правомерно, на основании  пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона, отказала  Обществу в допуске  к участию в аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу  ЗАО «ИРБИС» не обоснованной.

2.            Требование о приостановлении размещения заказа отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны