Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-189-... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-189-2014

 

15 сентября  2014 года                                                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии:

            Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

            Белов Д.Е. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения  Тверской области "Стоматологическая поликлиника № 1" (далее - Заказчик): ***;

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее-Уполномоченный орган): ***;

- Общества с ограниченной ответственностью «Чистая планета» (далее-Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России  09.09.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Стоматологическая поликлиника №1" (извещение от 20.08.2014 № 0136200003614006029) нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

В доводах своей жалобы Общество приводит обоснование того, что предложенные им к поставке товары (дезинфицирующие средства) являются эквивалентами закупаемых Заказчиком.

Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные возражения, согласно которым считают отказ Обществу в допуске к участию в аукционе правомерным; жалобу необоснованной.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

20.08.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003614006029 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Стоматологическая поликлиника №1", и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 180 824,00 рублей.

1. Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

             В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать:

             а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

          б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

         В документации об аукционе требования к первой части заявки на участие в аукционе установлены в соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона.

         В соответствии с частями 4 и 5 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1);  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

        Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0136200003614006029 от 02.09.2014 заявки на участие в аукционе подали 6 (шесть) участников аукциона; заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, четырем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе в связи с признанием поданных ими заявок несоответствующими требованиям документации об аукционе.

        В частности, первая часть заявки с порядковым номером 8548074 (заявка Общества) признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона и пунктов 1,2, 3, 5, 6  технического задания документации об аукционе.

       Требования технического задания документации об аукционе (далее – ТЗ) по спорным показателям (состав средства; наименование) приведены ниже:

 

Назначение

Состав средства

Наименование

1.Дезинфицирующее

средство

 

Состав: N,N-бис-(3-аминопропил) додециламин – не менее 6,0%, полигексаметиленгуанидин гидрохлорид – не менее 2,5%, смесь ЧАС – не мене 7% , и другие вспомогательные компоненты.

«Амиксидин»

(или эквивалент)

2.Дезинфицирующее

средство

 

Состав: В качестве действующих веществ должен содержать N,N-бис-(3-аминопропил) додециламин не менее 6%, дидецилдиметиламмоний хлорид не менее 7%, смесь алкилдиметилбензиламмоний хлорида и алкилдиметилэтилбензиламмоний хлорида суммарно не менее 5%, полимер полигексаметиленгуанидин 2,5%, 2-пропанол не менее 5%,  а также другие функциональные компоненты и ингибиторы коррозии.

«Аминаз Плюс»

(или эквивалент)

3.Дезинфицирующее

средство

 

Средство должно состоять из: смесь пропиловых спиртов – не менее 65%, ЧАС – не менее 0,05%, АМИН – не менее 0,1%.

«Бриллиантовый спрей 2»

(или эквивалент)

5. Кожный антисептик

 

В состав средства должно входить:

Смесь пропиловых спиртов – не менее 65%, пероксид водорода – не менее, 0,35% и другие активные вещества.

«Висепт»

(или эквивалент)

6. Жидкое мыло

 

В состав средства должно входить 5-хлор-2-(2,4-дихлорфенокси) фенол (триклозан) – не менее 0,5%.

«Ника-Свежесть»

(или эквивалент)

          В заявке Общества на участие в аукционе по данным позициям предложены к поставке:

      - по пункту 1 дезинфицирующее средство «САТ 22» - содержание в нём К,М-бис (3-аминопропил) додециламина не соответствует заявленным значениям (в T3 - «не менее 6,0%», CAT 22 -4%);

      - по пункту 2 дезинфицирующее средство «Эндезим актив» - процентное       содержание полигексаметиленгуанидин гидрохлорид не соответствует заявленным параметрам (в T3 «не менее 2,5%», Эндизим актив - 2%);

      - по пункту З дезинфицирующее средство «САТ экспресс» - не содержит в своем составе АМИН (не менее 0,1%), а процентное содержание спиртов не соответствует заявленным значениям (в T3 - «не менее 65%», CAT экспресс - 55%);

      - по пункту 5 кожный антисептик «МД-Антисептик» - не содержит в своем составе пероксида водорода (не менее 0,35%);

      - по пункту 6 жидкое мыло «МДГР» не содержит в своем составе триклозан (не менее 0,5%).

         Таким образом, предложенный Обществом к поставке товар не соответствует требованиям документации об аукционе. Аукционная комиссия правомерно, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона, отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.

         Жалоба Общества является необоснованной.

         Доводы Общества, касательно лучших характеристик предложенных им к поставке товаров являются несостоятельными, так как на этапе рассмотрения заявок аукционная комиссия вправе проверить исключительно соответствие предлагаемого участником закупки товара требованиям, установленным в документации; в её функции не входит возможность оценки товара с характеристиками, отличающимися даже в лучшую сторону, от установленных в документации об аукционе.

         На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА» необоснованной.

2.  Требование о приостановлении процедуры закупки на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Стоматологическая поликлиника № 1" (извещение от 20.08.2014 № 0136200003614006029)  отменить.

 

Председатель Комиссии:

 

Л.К. Красюкова

Члены Комиссии:

 

Я.А. Шибанов

 

 

Д.Е. Белов

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны