Решение б/н Решение № 05-6/1-189-2016 от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-189-2016

 

30 сентября 2016 года                                                                                                                  г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (далее - Заказчик):

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: (далее – Уполномоченный орган):

- ООО «Ренессанс» (далее – Общество):

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент), жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                       УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 23.09.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Волга в г. Старица на км 75 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Тверь - Ржев Тверской области (извещение от 31.08.2016 № 0136200003616006615)  нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель Заказчика поддержал позицию Уполномоченного органа, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

31.08.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003616006615 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Волга в г. Старица на км 75 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Тверь - Ржев Тверской области и документация об электронном аукционе; максимальная цена контракта составляет 71 043 300,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; (подпункт «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона); согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона).

Информационная карта документации об аукционе содержит следующие требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе, установленные в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а именно: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Техническое задание документации об аукционе содержит 21 наименование требуемого к использованию при выполнении работ товара. При этом требования к техническим характеристикам требуемого к использованию при выполнении работ товару (по спорным позициям) изложены следующим образом (выдержка).

Согласно позиции № 4 части 1 технического задания документации об аукционе к использованию требуется товар «Знаки дорожные II типоразмера со световозвращающей  пленкой Б высокоинтенсивной» со следующими техническими характеристиками: «Пленка не должна допускать усадки (изменения размеров) свыше 0,5 % в течение 10 мин и свыше 2 % в течение 24 ч после удаления защитной подложки. Пленка должна обладать достаточной гибкостью».

Согласно позиции № 3 части 2 технического задания документации об аукционе к использованию требуется товар «Битумы нефтяные дорожные по ГОСТ 22245-90» со следующими техническими характеристиками: «Температура размягчения по кольцу и шару, О оС не ниже  47».

Согласно позиции № 17 части 2 технического задания документации об аукционе к использованию требуется товар «Смесь асфальтобетонная дорожная литая горячая по ГОСТ Р 54401-2011» со следующими техническими характеристиками: «Прочность на растяжение при расколе при температуре 0 оС, Мпа не менее 2,5 - не более 6,5 и Температура смеси при производстве, транспортировании, хранении и укладке, 0 оС не выше 215».

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.09.2016 для участия в аукционе заявки подали 2 участника закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под  порядковым номером 2; при этом Обществу на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона отказано в допуске к участие в аукционе по следующему основанию: «Для товара №4 «Знаки дорожные II типоразмера со световозвращающей пленкой Б высокоинтенсивной» (Требования к товарам, используемым при выполнении работ. Часть 1) для параметра «Усадка пленки» требовалось: «Пленка не должна допускать усадки (изменения размеров) свыше 0,5 % в течение 10 мин и свыше 2 % в течение 24 ч после удаления защитной подложки». В заявке участника указано: «Пленка не допускает усадки (изменения размеров) 0,6 % в течение 10 мин и 2,1 % в течение 24 ч после удаления защитной подложки.». Т.е. конкретные показатели усадки пленки не указаны. А представленные показатели превышают показатели, установленные в  аукционной документации.

2. Для товара №3 (Часть 2) - Битумы нефтяные дорожные по ГОСТ 22245-90, Битумы нефтяные дорожные БНД 60/90:

- указано конкретное значение для параметра, не соответствующего требованиям, установленным в аукционной документации  и ГОСТ 22245-90: «Температура размягчения по кольцу и шару, О С». Требовалось: «Температура размягчения по кольцу и шару, О оС». Для требуемого параметра конкретный показатель не представлен;

3. Для товара №17 «Смесь асфальтобетонная дорожная литая горячая по ГОСТ Р 54401-2011. «Смесь асфальтобетонная дорожная литая горячая тип I» указаны конкретные значения параметров, не соответствующих требованиям, установленным в аукционной документации   и ГОСТ Р 54401-2011, а именно: «Прочность на растяжение при расколе при температуре 00С, МПа», «Температура смеси при производстве, транспортировании, хранении и укладке, 0С». Требовалось: «Прочность на растяжение при расколе при температуре 0 оС, МПа», «Температура смеси при производстве, транспортировании, хранении и укладке, 0 оС».

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

Согласно частям 4 и 5 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона). Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона).

Из представленных на заседание Комиссии Тверского УФАС России заявок следует, что Общество в составе заявки на участие в аукционе по позиции № 4 части 1 технического задания документации об аукционе предложило к использованию: «Знаки дорожные II типоразмера со световозвращающей  пленкой Б высокоинтенсивной (указание на товарный знак отсутствует, Россия)» со следующими техническими характеристиками: «Пленка не допускает усадки (изменения размеров) 0,6 % в течение 10 мин и 2,1 % в течение 24 ч после удаления защитной подложки. Пленка обладает достаточной гибкостью».

Решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с требованиями Закона, так как Обществом в составе первой части заявки предложен к использованию товар с техническими характеристиками не отвечающий требованию документации об аукционе (превышены максимально допустимые параметры, установленные документацией об аукционе).

Комиссия Тверского УФАС России считает решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе по основаниям не соответствия технических характеристик предлагаемого к использованию товара по позиции № 3 части 2 и позиции № 17 части 2 технического задания документации об аукционе необоснованным, в силу следующего.

По указанным позициям Обществом предложен к использованию товар с показателями  технических характеристик соответствующими требованиям документации об аукционе и требованиям соответствующих ГОСТ, при этом неточность написания единиц измерений при указании технических характеристик, а именно в заявке Общества по позиции № 3 части 2 вместо «оС» указано: «С», по позиции № 17 части 2 вместо «оС» указано: «0С», не влечет возможность двусмысленного толкования, так как читать единицы измерения технических характеристик товаров, предлагаемых Обществом к использованию, иначе кроме как «градус Цельсия» невозможно.

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе по основаниям 2 и 3, указанным в протоколе, принято с нарушением требований частей 4 и 5 статьи 67 Закона.

Вместе с тем, неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе по указанным выше основаниям не повлиял на результаты аукциона, так как у аукционной комиссии имелись иные (изложенные выше) основания для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе; в связи с чем Комиссии приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ренессанс» частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 4 и 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны