Решение №05-6/1-189-3996ВФ Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-189... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-6/1-189-2012

 

04 декабря 2012 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт руководителя управления,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***;

- Законодательное Собрание Тверской области: ***;

- ОАО «Мегафон» (в лице Тверского регионального отделения Северо-Западного филиала ОАО «Мегафон»): ***

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ОАО «Мегафон» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 27.11.2012 поступила жалоба Общества, полагающего, что государственным заказчиком - Законодательным Собранием Тверской области и уполномоченным органом - Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для нужд Законодательного Собрания Тверской области в 2013 году  (извещение от 22.11.2012 № 0136200003612004595) нарушены требования Закона в части установления требований к оказанию услуги, ограничивающих количество участников размещения заказа. В своей жалобе Общество указывает на то, что установленные в документации об аукционе требования о переадресации вызова с существующих телефонных номеров, а также SMS или голосовое  автоматическое оповещение звонящего на старый номер сотрудника о его новом номере для каждого номера является невыполнимым, так как с момента прекращения договора об оказания услуг с конкретным абонентом его абонентский номер не используется для оказания каких-либо услуг такому абоненту, в том числе для услуги переадресации.

Представитель заказчика и уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, пояснив, что в соответствии с пунктом 7 статьи 26 Федерального закона № 126-ФЗ от 07.07.2003 «О связи» оператор связи вправе передавать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

22.11.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для нужд Законодательного Собрания Тверской области в 2013 году (извещение № 0136200003612004595) и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 400 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа

В соответствие с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать также следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В «Заказе на оказание услуг» документации об аукционе перечислены требования к предоставлению услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи; в частности, пунктом 3.10 «Заказа на оказание услуг» установлено следующее требование: «При изменении номеров тех или иных сотрудников Абонента  (в том числе,  вследствие изменения оператора связи) в случае если Оператор не может взять на обслуживание существующие номера телефонов Абонента, Оператор за свой счет в течение всего срока действия Государственного контракта обязан предоставить следующие услуги:

- SMS или голосовое автоматическое оповещение звонящего на старый номер сотрудника о его новом номере  для каждого номера;

- переадресацию вызова с существующих телефонных номеров».

В соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона № 126-ФЗ от 07.07.2003 «О связи» (далее – Закон о связи) оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.

Согласно пункту 7 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 № 350 (далее – Правила) выделение ресурса нумерации для сетей электросвязи осуществляется Федеральным агентством связи по заявлению операторов связи, обладающих лицензией на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

Таким образом, действующее законодательство допускает возможность передачи с согласия Федерального агентства связи по заявлению одним оператором связи другому ресурса нумерации, в связи с чем установленные в документации об аукционе требования о SMS или голосовом автоматическом оповещение звонящего на старый номер сотрудника о его новом номере для каждого номера и переадресация вызова с существующих телефонных номеров - в случае если Оператор не может взять на обслуживание существующие номера телефонов Абонента, не может рассматриваться как требование, ограничивающее количество участников размещения заказа и противоречащее действующему законодательству.

При таких обстоятельствах, у Комиссии Тверского УФАС России отсутствуют основания считать, что заказчиком, уполномоченным органом нарушены требования части 3.1 статьи 34 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

Признать жалобу ОАО «Мегафон» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Е.И. Манюгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны