Решение №05-6/1-19-1220 ВФ Решение комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-19-2... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу № 05-6/1-19-2012

 

19 апреля 2012 года  г. Тверь

     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. – исполняющий обязанности руководителя управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – специалист-эксперт  отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- ОАО «Медтехника»: ***;

- ГБУЗ Тверской области «Областная клиническая больница» (далее-заказчик):  ***.;

- Министерство имущественных и земельных отношений  Тверской области

(далее –уполномоченный орган): *** ,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ОАО «Медтехника» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                                                        

установила:

 

В Тверское УФАС России 13.04.2012 поступила жалоба ОАО «Медтехника» (далее - Общество), полагающего, что при проведении  открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов хирургических для нужд ГБУЗ  Тверской области «Областная клиническая больница» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  от 27.03.2012 № 0136200003612000178) (далее - аукцион)  нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске  к участию в аукционе и установления требований к бинтам без указания минимальных и максимальных значений их плотности.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что ГБУЗ Тверской области «Областная клиническая больница» в многолетней практики работы с расходными материалами использует в своей работе бинты 32 г/кв.м., отвечающие по своим потребительским свойствам требованиям заказчика; при этом, такое требование к бинтам не ограничивает количество участников размещения заказа, так как бинты с такой плотностью производятся четырьмя производителями: ТД «Медтекс», ООО «Емельянъ Савостинъ», ЗАО «Кинешмская прядильно-ткацкая фабрика» и ООО «Лейко», что подтверждается также тем, что на участие в аукционе было подано  5 заявок.

Представитель Уполномоченного органа возражал против доводов жалобы, просил признать жалобу необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт  не заключен.

 

Заслушав доводы сторон, рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

1. Уполномоченным органом извещение № 0136200003612000178 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку  материалов хирургических для нужд  ГБУЗ Тверской области «Областная клиническая больница» (далее – извещение, аукцион) на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено 27.03.2012; максимальная цена контракта составляет 1 997 308, 00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0136200003612000178 на право заключения договора на поставку материалов хирургических  для нужд ГБУЗ Тверской области «Областная клиническая больница» от 10.04.2012 Обществу отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно участником размещения заказа на поставку предложен бинт стерильный с плотностью 35 гр./кв.м. (требовалось 32 гр./кв.м.)

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ,

оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказ на поставку документации об аукционе содержит требование о поставке, в том числе, бинта нестерильного 7м*14см, плотность 32 гр./кв.м.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Общество в первой части своей заявки на участие в аукционе предложило к поставке бинт плотностью 35 гр./кв.м.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: (пункт 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений; (пункт 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, поскольку первая часть заявки Общества содержала сведения о характеристиках товара, несоответствующих установленным в документации об аукционе, аукционная комиссия правомерно, с соблюдением требований пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не допустило Общество к участию в аукционе.

2. Обществом также оспариваются положения документации об аукционе в части установления требований к бинтам без указания минимальных и максимальных значений их плотности.

Как указано выше, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, законодатель установил возможность заказчику, уполномоченному органу при указании требований к товару устанавливать также показатели, значения которых не могут изменяться – при соблюдении ограничений, предусмотренных, в частности, частью 3.1 статьи 34 Закона.

С учетом фактических обстоятельств дела, предоставленной заказчиком информации о наличии нескольких производителей бинтов с плотностью 32 гр./кв.м., Комиссия не находит оснований для признания заказчика, уполномоченного органа нарушившими требования статьи 41.6 Закона в части установления требований к товару.

На основании изложенного и руководствуясь и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

решила:

 

Признать жалобу ОАО « Медтехника» необоснованной.

 

Председатель Комиссии: В.М. Фомин

Члены Комиссии:  Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, А.А. Михеев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны