Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-19-2016

 

28 марта 2016 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления;

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

- Шибанов Я.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» (далее – Заказчик): ***

- ОАО «АльфаСтрахование» (в лице Тверского филиала) (далее – Общество): ***

- ООО «ВСК»: ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7 – 7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

           

установила:

 

В Тверское УФАС России 18.03.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что конкурсной комиссией, созданной Заказчиком при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение от 30.12.2015 № 0836100000415000107) (далее – конкурс) нарушены требования Закона в части  отклонения заявки Общества, предложившего цену контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта, установленной Заказчиком. Общество пояснило, что при расчете предлагаемой цены контракта по транспортному средству (пункт 843 Технического задания) им были применены базовая ставка страхового тарифа и коэффициенты, соответствующие транспортному средству категории «С», при этом Заказчиком ошибочно применена базовая ставка страхового тарифа применительно к транспортному средству категории «В».

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

 

30.12.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств  (извещение № 0836100000415000107) и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 220 068, 94 рублей.

Согласно части 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 22 Закона начальная (максимальная) цена контракта определяются и обосновываются заказчиком посредством применения тарифного метода.

Согласно части 8 статьи 22 Закона тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

В соответствии с частью 4 статьи 52 Закона  конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 53 Закона в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона  результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Закона по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 10.03.2016 № ПВК1 для участия в открытом конкурсе заявки подали шесть участников закупки, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под номером 10, предложение Общества по цене контракта составило 8 219 892, 79 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.03.2016 № ПРО1 заявка Общества отклонена со следующим обоснованием: «В соответствии с пунктом 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 г №44-ФЗ заявка не соответствует  требованиям, указанным в конкурсной документации. Участник предложил цену контракта не соответствующую начальной (максимальной) цене контракта. Цена контракта рассчитана по тарифному методу в соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации  от 19.09.2014 № 3384-У и не может быть изменена участником».  

Согласно Разделу 2 Информационной карты конкурсной документации оценка заявок производится с использованием 3 критериев оценки заявок (цена контракта, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участника закупки).

В отношении критерия оценки «Цена контракта» Информационная карта конкурсной документации содержит следующую информацию:

Значимость критерия – 0,6 (60%).

Рейтинг (максимальное количество баллов) – 100.

Содержание: Цена контракта рассчитана в соответствии с Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В случае если в заявке участника размещения заказа указана цена контракта, превышающая начальную (максимальную) цену, конкурсная заявка такого участника отклоняется как не соответствующая требованиям конкурсной документации, другие показатели заявки не рассматриваются.

Таким образом, Заказчик установил – в части предложения цены контракта, что не соответствующей требованиям конкурсной документации является заявка участника закупки, предложившего цену, которая превышает начальную (максимальную) цену контракта; в отношении предложения цены контракта, которая меньше начальной (максимальной) цены контракта, не установлено, что это является несоответствующим требованиям конкурсной документации.

Учитывая, что предложенная Обществом цена контракта - 8 219 892,79 руб., не превышает начальную (максимальную) цену контракта – 8 220 068, 94 руб., у конкурсной комиссии отсутствовали основания для признания заявки Общества несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации; следовательно, конкурсной комиссией решение об отклонении заявки Общества принято с нарушением требований части 3 статьи 53 Закона.

Таким образом, жалоба Общества является обоснованной.

 

При этом Комиссией установлено также следующее.

Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 № 40 - ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО).

Согласно части 1 статьи 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с данным Законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Указанием Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 3384-У установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – Предельные размеры).

Согласно части 6 статьи 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО. Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Таким образом, применительно к спорному случаю и исходя из вышеназванных положений Закона об ОСАГО, участник закупки – страховщик должен проверить соответствие базовых ставок, коэффициентов страховых тарифов, структуры страховых тарифов, указанных в Техническом задании, на соответствие установленным Банком России требованиям.

Как указано выше, предметом открытого конкурса является право на заключение контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств ОСАГО (1167 автомобилей).

В отношении спорной позиции № 843 Техническое задание конкурсной документации, а также раздел «Обоснование (начальной максимальной цены контракта)» содержат следующие сведения по расчету страховой премии:

№ п/п

Государственный регистрационный номер

Модель (марка) ТС

Год выпуска

Базовая ставка (рублей)

Кт

Кбм

Ко

Км

Кс

Квс

Страховая премия (рублей)

843

Т146769

296220

2 006

2573,00

1,5

0,70

1,8

1,4

1,00

1,00

6808,16

 

Представитель Общества пояснил, что в пункте 843 Технического задания конкурсной документации указана модель (марка) транспортного средства - 296220, которое является транспортным средством категории «С», в то время как страховая премия рассчитана с применением базовой ставки и коэффициентов для транспортного средства  категории «В».

Так, согласно сведениям Органа по сертификации «Фонд поддержки потребителей» - ОС «МАДИ-ФОНД»  РОСС RU.0001.11МТ20 от 15.07.2003 марка (тип) транспортного средства 296220 относится к категории N2. Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, установлен Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение № 1 к регламенту) (далее – Перечень), согласно которому транспортные средства категории N2 - это транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не выше 12 тонн.

Пункт 3.1 Предельных размеров содержит минимальные и максимальные размеры базовой ставки  для транспортных средств  категории «С» с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее и составляет соответственно 3509 и 4211.

Пункт 2.1 Предельных размеров содержит минимальные и максимальные размеры базовой ставки  для транспортных средств  категории «В» и составляет соответственно 2573 и 3087.

Таким образом, указанная в пункте 843 Технического задания модель (марка) транспортного средства – 296220  является транспортным средством категории N2 и относится к транспортным средствам категории «С».

Кроме того, Указание ЦБ РФ устанавливает Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Вышеназванный Порядок устанавливает формулу, применяемую в отношении транспортных средств, в том числе категории «С», находящихся в собственности юридических лиц: Т=ТБ×ТК×КБМ×КО×КС×КН×КПр, где КО = 1,8

Представитель Заказчика при рассмотрении жалобы Общества признал тот факт, что транспортное средство, указанное в пункте 843 Технического задания, относится к категории «С», в то время как при расчете начальной (максимальной) цены контракта базовая ставка, коэффициенты и страховая премия были применены в отношении транспортного средства категории «В».

Соответствие транспортного средства, указанного в пункте 873 Технического задания,  категории «С» подтверждается паспортом транспортного средства серия <...> МА № 463705, представленным Заказчиком на Заседание Комиссии.

На заседание Комиссии представителем Общества представлен расчет страховой премии, с учетом отнесения транспортного средства по пункту 843 к  категории «С»:

№ п/п

Государственный регистрационный номер

Модель (марка) ТС

Год выпуска

Базовая ставка (рублей)

Кт

Кбм

Ко

Км

Кс

Квс

Страховая премия (рублей)

843

Т146769

296220

2 006

3509

1,5

0,70

1,8

1,00

1,00

1,00

6632,01

 

, что также свидетельствует о достоверности представленных Обществом расчетов цены контракта, а также о том, что Заказчиком при определении начальной (максимальной) цены контракта нарушены требования пункта 3 части 1 статьи 22 и пункта 1 части 1 статьи 50 Закона.

 

Вместе с тем, при решении вопроса об объеме выдаваемого предписания Комиссия учитывает тот факт, что для расчета цены контракта участники закупки имели все необходимые для этого сведения; неправильное определение Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта в силу требований Закона об ОСАГО не исключало обязанность участников закупки проверить соответствие базовых ставок, коэффициентов страховых тарифов, структуры страховых тарифов, указанных в Техническом задании, на соответствие установленным Банком России требованиям. В этой связи Комиссия считает, что отсутствует необходимость в выдаче предписания о внесении изменений в конкурсную документацию, считает необходимым выдать предписание в части отмены сформированных в ходе конкурса протоколов и повторном рассмотрении заявок участников закупки.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ОАО «Альфа Страхование» обоснованной.

2. Признать Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 22 и пункта 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать конкурсную комиссию Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» нарушившей часть 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» и созданной им конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

5. Требование о приостановлении процедуры закупки  от 22.03.2016 № 05-6/1-19-696ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-19-2016

об устранении нарушения в сфере закупок

 

28 марта 2016 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления;

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

- Шибанов Я.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области»: Давыдовой В.И. ***;

- ОАО «АльфаСтрахование» (в лице Тверского филиала): ***

- ООО «ВСК»: ***

на основании решения от 28.03.2015 по делу № 05-6/1-19-2016 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  

 

                                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 15.04.2016:

1.1. Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» и созданной им конкурсной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.03.2016 № ПРО1, сформированный в ходе проведения конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение от 30.12.2015 № 0836100000415000107);

1.2. Конкурсной комиссии повторно рассмотреть заявки участников закупки, поданные на участие в открытом конкурсе на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение от 30.12.2015 № 0836100000415000107), с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и решения Комиссии Тверского УФАС России от 28.03.2015 по делу № 05-6/1-19-2016.

2. Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» осуществить дальнейшие процедуры закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В срок до 20.04.2016 г. Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» и конкурсной комиссии представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны