Решение №05-6/1-19-491ВФ Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу  № 05-6/1-19-2013

 

19 февраля 2013 года  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Манюгина Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителя Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***,

в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Вышневолоцкая центральная районная больница» (далее – ГБУЗ «Вышневолоцкая ЦРБ», заказчик) и ООО «Рифарм М» (далее – Общество), надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 12.02.2013 поступила жалоба Общества на неправомерные действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов для сосудистого отделения для нужд ГБУЗ «Вышневолоцкая ЦРБ» (далее – аукцион); согласно доводам жалобы по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона по причине предложения к поставке лекарственного средства «Метопролол» в количестве, несоответствующем требованиям документации об аукционе. Общество полагает, что согласно положениям документации об аукционе заказчику в конечном итоге требуется 600 таблеток названного лекарственного средства. Учитывая, что к поставке Обществом предложено лекарственное средство «Метопролол» в таблетках в количестве 30 штук в упаковке, Общество, указав в своей заявке 20 упаковок, исполнило требования, установленные в документации об аукционе.    

Уполномоченный орган представил письменные пояснения от 19.02.2013 № 99-11, в которых указал, что аукционная комиссия  действовала с соблюдением требований Закона. При этом указал, что разработкой технического задания занимался заказчик. При формировании характеристик лекарственного препарата «Метопролол» по позиции № 2 допущена техническая ошибка по фасовке.

Заказчик представил письменные пояснения от 19.02.2013 № 19-00/333, в которых также сообщил, что при формировании характеристик лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (далее – МНН) «Метопролол» по позиции № 2 Технического задания документации об аукционе допущена техническая ошибка при указании расфасовки в графе «МНН, дозировкой, фасовкой, функциональные характеристики» указаны банки темного стекла, а в графе «Предпочтительное торговое наименование, с дозировкой, фасовкой» - упаковки ячейковые контурные.

На момент рассмотрения жалобы Общества договор заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам.

18.01.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003613000170  о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме, согласно которым предметом договора является поставка лекарственных препаратов для сосудистого отделения для нужд ГБУЗ «Вышневолоцкая ЦРБ»; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 470 244,41 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.02.2013                                                                        № 0136200003613000170 для участия в аукционе заявки подали пять участников размещения заказа. Аукционная комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок приняла решение об отказе Обществу, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 4, и участнику аукциона, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 5, в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявках названных участников предложено к поставке лекарственное средство «Метопролол», № 30, в количестве 20 упаковок, при том, что согласно документации об аукционе, требовалось 10 упаковок названного лекарственного средства.

 Согласно протоколу проведения открытого аукциона от 04.02.2013 0136200003613000170-3 победителем аукциона с предложением по цене контракта 955 638,37 рублей признан участник, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 3.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 ст. 34 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2.1 статьи 41.6 Закона в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 статьи 41.6 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Пунктом 2 Заказа на поставку требования к товару установлены следующим образом:

Международное непатентованное наименование, с дозировкой, фасовкой, функциональными характеристиками

Предпочтительное торговое наименование, с дозировкой, фасовкой

Единица измерения

Потребность

Метопролол

таблетки 100 мг –

банки темного стекла, № 60

Метопролол –

ратиофарм

таблетки 100 мг, 10 шт. – упаковки ячейковые контурные – пачки картонные № 30

упаковка

10

Таким образом, в нарушение требований части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона заказчиком, уполномоченным органом требования к товару были установлены таким образом, что не давали ясного, однозначного толкования – в какой упаковке: в банке темного стекла или в пачке картонной, и в каком количестве: 10 банок (600 таблеток) или 10 пачек (300 таблеток), товар требовался заказчику.

При этом и заказчик, и уполномоченный орган в своих пояснения признали наличие ошибок в документации об аукционе в указанной части.

При этом данное нарушение, по мнению Комиссии, повлияло на результаты размещения заказа, в связи с чем влечет за собой необходимость выдачи предписания об устранении такого нарушения.

 

2. В силу пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

В первой части заявки Общества, как и в заявке участника, зарегистрированной под порядковым номером 5, указано о предложении к поставке лекарственного средства «Метопролол», в пачках картонных, № 30, в количестве 20 упаковок.

Между тем, как указано в пункте 1 мотивировочной части настоящего решения, требования к товару были установлены таким образом, что не давали ясного, однозначного толкования потребности заказчика как участникам размещения заказа, так и, по мнению Комиссии, аукционной комиссии, что, с учетом конкретных обстоятельств дела, не позволяет оценить действия аукционной комиссии как незаконные, нарушающие требования пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Рифарм М» необоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Вышневолоцкая центральная районная больница» и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 и части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Вышневолоцкая центральная районная больница» и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Копию решения направить оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер».

5. Отменить требование о приостановлении размещения заказа от 13.02.2013 № 05-6/1-19-388ВФ.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.К. Красюкова, Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов

 

Предписание по делу № 05-6/1-19-2013

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

 

19 февраля 2013 года  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Манюгина Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителя Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***,

в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Вышневолоцкая центральная районная больница» (далее – ГБУЗ «Вышневолоцкая ЦРБ», заказчик) и ООО «Рифарм М» (далее – Общество), надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества,

на основании решения от 19.02.2013 по делу № 05-6/1-19-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

В срок до 05.03.2013:

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Вышневолоцкая центральная районная больница», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки соответственно:

1.1. отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов для сосудистого отделения для нужд ГБУЗ «Вышневолоцкая ЦРБ» (извещение от 18.01.2013 № 0136200003613000170);

1.2. внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов для сосудистого отделения для нужд ГБУЗ «Вышневолоцкая ЦРБ» (извещение от 18.01.2013                                    № 0136200003613000170) с учетом требований законодательства о размещении заказов и принято Решения № 05-6/1-19-2013 от 19.02.2013, установив требования к товару, его фасовке, упаковке таким образом, чтобы они не ограничивали количество участников размещения заказа и соответствовали потребностям заказчика; продлив при этом срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством о размещении заказов порядке; возвратить заявки участникам аукциона.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность заказчику и уполномоченному органу исполнения пунктов 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Вышневолоцкая центральная районная больница», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

4. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Вышневолоцкая центральная районная больница», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 12.03.2013 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.К. Красюкова, Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов

                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны