Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-190... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-6/1-190-2012

 

05 декабря 2012 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов в следующем составе (далее – Комиссия, Тверское УФАС России):

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

            в присутствии представителей:

-  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи» (далее – ГБУЗ «КБСМП», заказчик): ***,

-    Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***,

в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «ИстраМед» (далее – Общество),

рассмотрев  в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества, и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 28.11.2012 поступила жалоба Общества о нарушении заказчиком и уполномоченным органом при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ «КБСМП» (далее – аукцион) требований Закона № 94-ФЗ и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) в части объединения в один лот технологически и функционально не связанного между собой медицинского оборудования. Как считает Общество, включенное в состав лота медицинское оборудование: комплекс суточного мониторирования ЭКГ и АД; шестиканальный электрокардиограф с дисплеем и связью с персональным компьютером; комплекс электроэнцефалографический «МБН20 модель 3 ит» (или эквивалент), не является взаимозаменяемым, так как имеет разное диагностическое предназначение. В связи с этим Общество 23.11.2012 направило через оператора электронной площадки запрос о разъяснении положения документации об аукционе относительно внесения изменений в документацию об аукционе в части разделения предмета контракта на три лота. Согласно размещенному на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) разъяснению, использование набора медицинского оборудования в комплексе позволяет оперативно проводить оценку функционального состояния сердечно - сосудистой системы и головного мозга. По мнению Общества, возможность использования оборудования в комплексе не зависит от того, является ли такое оборудование одного или нескольких производителей.

04.12.2012 в Тверское УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Общества.

Из представленных пояснений заказчика от 05.12.2012 № 1422 следует, что товары, включенные в предмет договора, функционально связаны между собой и предназначены для проведения оперативной диагностики состояния сердечно - сосудистой системы и головного мозга у больных с острым нарушением мозгового кровообращения, поэтому заказчиком принято решение об объединении оборудования в один лот. Кроме того, закупаемое оборудование, согласно коду ОКДП 3311220 «Приборы измерительные для функциональной диагностики», относится к одной группе - приборам функциональной диагностики.

Уполномоченный орган поддерживает доводы заказчика, представив письменный отзыв от 05.12.2012 № 537-11.

На момент рассмотрения жалобы Общества договор не заключен.

 

Заслушав доводы сторон, рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия пришла к следующим выводам:

  21.11.2012 уполномоченным органом на официальном сайте размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0136200003612004563 и документация об аукционе, согласно которым предметом договора является поставка медицинского оборудования для нужд заказчика; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 074 866,60 рублей.

Согласно части 2.1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

В силу части 2 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Часть 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ запрещает заказчику, уполномоченному органу включать в документацию об аукционе указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также устанавливать требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно «Заказу на поставку» документации об аукционе в один лот объединено следующее оборудование:

-   комплекс суточного мониторирования ЭКГ и АД;

- шестиканальный электрокардиограф с дисплеем и связью с персональным компьютером;

- комплекс электроэнцефалографический.

«Заказ на поставку» документации об аукционе содержит технические характеристики и требуемые параметры, которым должно соответствовать поставляемое оборудование.

Положения части 2.1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ носят диспозитивный характер и устанавливают право заказчика и уполномоченного органа на выделение лотов, позволяющих дифференцировать предмет, начальную (максимальную) цену, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. При размещении заказа заказчик и уполномоченный орган наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, видам, классам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг), с учетом необходимости соблюдения установленных частью 3.1 статьи 34 Закона запретов.

Приказом Минэкономразвития от 07.06.2011 № 273 утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (далее – номенклатура).

В соответствии с номенклатурой медицинское оборудование, являющееся  предметом договора, относится к одной группе 133 «Аппаратура медицинская» (код по ОКДП 3311000).

Как установлено Комиссией Тверского УФАС России и следует из материалов дела,  объединение в рамках данного аукциона в один лот медицинского оборудования не нарушает требования Закона № 94-ФЗ, поскольку, как следует из документации об аукционе, указанный лот сформирован исключительно на поставку оборудования, предназначенного для оперативной диагностики состояния сердечно - сосудистой системы и головного мозга.

При названных обстоятельствах размещение заказчиком и уполномоченным органом заказа на поставку одноименного медицинского оборудования не противоречит требованиям Закона № 94-ФЗ.

По мнению Общества, в состав технического задания документации об аукционе включено технологически и функционально несвязанное оборудование, что является нарушением статьи 17 Закона № 135-ФЗ.

            Учитывая, что жалоба Общества подана в порядке главы 8 Закона, рассмотрение доводов о нарушениях в действиях заказчика и уполномоченного органа антимонопольного законодательства, выходит за пределы полномочий Комиссии, в связи с чем в данной части доводы Общества оставлены Комиссией Тверского УФАС России без рассмотрения.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИстраМед» необоснованной.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                  Председатель Комиссии: В.М. Фомин

                  Члены Комиссии: Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны