Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 1 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-191-2013

 

13 декабря 2013 года                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Россия»): ***;

- ООО «Стройэнерго»: ***;

- ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Стройэнерго» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург км 362+020 - км 402+700, Новгородская область» (извещение № 0336100012513000091 от 05.11.2013) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Общество указывает на то, что в первой части заявки им указано об использовании при выполнении работ «блоков бетонных ФБС-24-4-6» с показателями значений, полностью соответствующих требованиям, установленным в приложении № 7 «Требования к показателям  товаров, используемых при выполнении работ» к документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 3 Таблицы № 1 приложения), так как ГОСТ 13579-78 «Блоки бетонные для стен подвалов» регулирует допустимые отклонения размеров таких блоков и предусматривает предельные отклонение от стандартных размеров.

Заказчик считает, что комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе действовала с соблюдением требований Закона и правомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе, поскольку заявка участника размещения заказа под порядковым номером 2 (заявка Общества) не соответствовала требованиям документации об аукционе – не было указано конкретное значение отклонения габаритных размеров блоков.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

05.11.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100012513000091 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург км 362+020 - км 402+700, Новгородская область» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 351 507 190,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно документации об аукционе в электронной форме заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях положений документации об открытом аукционе в электронной форме и приложений к ней, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в приложении № 7 «Требования к показателям  товаров, используемых при выполнении работ» к документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарные знаки (их словесное обозначение) (при их наличии) предлагаемых для использования товаров.

Разделом «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ» (приложение № 7 к документации об аукционе в электронной форме) Заказчиком установлены требования к материалам, используемым для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, в том числе, требования к техническим характеристикам «Блоки бетонные ФБС-24-4-6» (пункт 3 Таблицы № 1 приложения).

В Примечании к таблице изложена инструкция по заполнению заявки следующего содержания:

«** Показатели, значения которых не могут изменяться, - это показатели, для которых нет сведений об их возможном изменении в Таблице 1 и которые не имеют другие значения кроме указанных в Таблице 1.

Конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 в диапазоне (например: от … до; ±), должна входить в заданный диапазон при составлении участником размещения заказа первой части заявки.

Конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 в диапазоне, ограниченном с одной стороны в сторону увеличения (например: не менее; более; свыше; должна быть не хуже; не должна быть хуже; не должна быть ниже, должна быть не ниже), должна входить в заданный диапазон (от ограничения значений в сторону увеличения) при составлении участником размещения заказа первой части заявки.

Конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 в диапазоне, ограниченном с одной стороны в сторону уменьшения (например: не более; менее; не должна быть выше), должна входить в заданный диапазон (от ограничения значений в сторону уменьшения) при составлении участником размещения заказа первой части заявки».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.11.2013 № 0336100012513000091-3 для участия в аукционе заявки подали три участника размещения заказа, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 2.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущен один участник размещения заказа, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

«Заявка с порядковым номером 2 (далее Заявка 2) не соответствует требованиям Документации и Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», т.к. имеет место несоответствие заявки требованиям ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, поскольку, не выполнены требования раздела 1 Документации, устанавливающие общие требования, а также приложения № 7 к Документации и п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 названного закона.

В Заявке 2 для товара «Блоки бетонные ФБС-24-4-6» (что следует из сведений п.3 таблицы первой части Заявки 2 (далее Таблица)) не указано конкретное значение показателей: «отклонение габаритных размеров блоков по длине» (в Таблице указано «±13 мм»), «отклонение габаритных размеров блоков по ширине и высоте» (в Таблице указано «±8 мм»), «отклонение габаритных размеров блоков по размерам вырезов» (в Таблице указано «±5 мм»), что противоречит требованиям раздела 1 Документации о том, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в приложении № 7 к Документации, где в свою очередь указано, что «Конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 (Приложения № 7 к Документации) в диапазоне (например: от …до; ±), должна входить в заданный диапазон при составлении участником размещения заказа первой части заявки».

Кроме того, участнику размещения заказа, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 3, также отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 29.11.2013 № 0336100012513000091-3.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Следовательно, применительно к спорному случаю, Общество в своей заявке должно было кроме согласия указать также конкретные показатели предлагаемых к использованию товаров, в том числе конкретные показатели блоков бетонных ФБС-24-4-6 (пункт 3 Таблицы № 1 приложения).

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Согласно требованиям, установленным документацией об аукционе (пункт 3 Таблицы № 1 приложения № 7 к документации об аукционе), отклонения габаритных размеров блоков не должны превышать: по длине ± 13 мм, по ширине и высоте ± 8 мм, по размерам вырезов ± 5 мм.

Общество в своей заявке по спорному показателю указало следующие значения: отклонения габаритных размеров блоков бетонных ФБС-24-4-6: по длине ± 13 мм, по ширине и высоте ± 8 мм, по размерам вырезов  ± 5 мм».

Согласно ГОСТ 13579-78 «Блоки бетонные для стен подвалов», отклонение проектных размеров блоков не должны превышать, мм: по длине ± 13, по ширине и высоте ± 8, по размерам вырезов ± 5.

Следовательно, указанные Обществом в заявке предельные отклонения габаритных размеров блоков бетонных ФБС-24-4-6 соответствуют как ГОСТ 13579-78, так и требованиям документации об аукционе.

Так, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 в диапазоне (например: от … до; ±), должна входить в заданный диапазон при составлении участником размещения заказа первой части заявки.

То есть, диапазоны параметров, указанные Обществом по показателю – отклонение габаритных размеров блоков бетонных ФБС-24-4-6, входят в указанные заказчиком диапазоны параметров.

Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе, принято с нарушением требований части 4 и части 5 статьи 41.9 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Комиссия при проведении внеплановой проверки пришла к выводу о том, что участнику размещения заказа, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 3, также неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 29.11.2013 № 0336100012513000091-3.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройэнерго» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 4 и части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства», аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.В. Посохова, Л.К. Красюкова, А.А. Михеев

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-191-2013

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

13 декабря 2013 года                                                                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Россия»): ***;

- ООО «Стройэнерго»: ***

- ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО»: ***

на основании решения от 13.12.2013 по делу № 05-6/1-191-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

                                                          предписывает:

 

1. В срок до 10.01.2014:

1.1. Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва –  Санкт-Петербург  Федерального дорожного агентства», аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 29.11.2013 № 0336100012513000091-3, протокол подведения итогов аукциона № 0336100012513000091-4 от 30.11.2013; назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона.

1.2. Оператору электронной площадки уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе - предоставив им не менее 3-х рабочих дней для перечисления на счет для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

1.4. Аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург км 362+020 - км 402+700, Новгородская область (извещение от 05.11.2013 № 0336100012513000091), в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 13.12.2013 по делу № 05-6/1-191-2013.

2. Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва –  Санкт-Петербург  Федерального дорожного агентства», аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 13.12.2013 по делу № 05-6/1-191-2013.

3. Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва –  Санкт-Петербург  Федерального дорожного агентства» и оператору электронной площадки в срок до 15.01.2014 представить в Тверское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

        

Председатель Комиссии 

В.М. Фомин

Члены Комиссии                      

Л.В. Посохова, Л.К. Красюкова, А.А. Михеев

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны