Решение б/н Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу... от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-191-2015

 

04 декабря 2015 года                                                                                                          г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

-  Виноградова Ю.Д. –  специалист - эксперт отдела контроля закупок;

-  Журавлева Е.В. –  специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 141» Федерального медико-биологического агентства (далее - Заказчик): ***,

в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «ЖЕКА» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7 – 7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                               

установила:

 

В Тверское УФАС России 27.11.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по круглосуточной сторожевой охране территории и объектов в 2016 году (извещение от 09.11.2015 № 0336100008315000265) нарушены требования Закона в части признания второй части заявки Общества на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с непредставлением лицензии на оказание услуг по охране, в то время как документацией об аукционе требование о предоставлении копии лицензии на оказание услуг по охране установлено не было.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

09.11.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0336100008315000265 о проведении аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по круглосуточной сторожевой охране территории и объектов в 2016 году и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 493 602,63 руб.

В соответствии с части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии c частью 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Анализ вышеуказанных норм свидетельствует о том, что в случае, если действующим законодательством для осуществления какого-либо вида деятельности установлены требования, в том числе требование о наличии лицензии, заказчик обязан не просто установить абстрактное требование о соответствии участника требованиям действующего законодательства, а поименовать такой вид деятельности и конкретизировать требование ко второй части заявки, в том числе с указанием, копии лицензий (разрешений) на какой вид деятельности должен предоставить такой участник закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является оказание услуг по круглосуточной сторожевой охране территории и объектов в 2016 году.

Согласно пункту 32 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит частная охранная деятельность.

Согласно статье 1.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 « О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Документации об аукционе содержит требование о соответствии участника закупки требованиям пункта 1 части 1, частей 2 и 2.1 статьи 31 Закона (при наличии таких требований, а также требование о предоставлении документов, подтверждающих такое соответствие, а также декларации о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона; вместе с тем в нарушение требований пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, части 5 статьи 66 и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона Заказчиком не установлены надлежащим образом требования к участнику закупки и второй части подаваемой им заявки на участие в аукционе (в части предоставления копии лицензии на осуществление охранной деятельности).

Согласно части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2015 для участия в электронном аукционе заявки подали 8 участника закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 2; все участники допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 23.11.2015 участие в аукционе приняли 6 участника закупки, минимальное предложение о цене контракта поступило от участника закупки под порядковым номером 5 и составило 1 109 653,19 руб. (снижение по сравнению с начальной (максимальной) ценой контракта составило 55,50 %). Участник под порядковым номером 2 (Общество) предложило цену 2 140 000,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2015 заявка Общества на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона  признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на том основании, что участник не предоставил лицензию на услуги по охране. По тому же основанию признаны несоответствующими требования документации об аукционе вторые части заявок участников закупки, зарегистрированных под номерами 3, 5 и 8 (то есть, в том числе, участника закупки, предложившего минимальную цену контракта).

Учитывая, что заказчиком не были надлежащим образом установлены требования к составу подаваемых участниками закупки заявок, у аукционной комиссии отсутствовали законные основания для признания второй части заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе; аукционная комиссия нарушила требования пункта 1 части 6 и части 7 статьи 69 Закона.

Таким образом, жалоба Общества является обоснованной.

Выявленные нарушения влекут за собой необходимость выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не только в части отмены протоколов, сформированных в ходе закупки, но и внесения изменений в документацию об аукционе, поскольку иное может повлечь признание победителем аукциона лица, которое не соответствует требованиям действующего законодательства, устанавливающего требования к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ЖЕКА» обоснованной.

2. Признать Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 141» Федерального медико-биологического агентства нарушившим требования пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, части 5 статьи 66 и пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 6 и части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 141» Федерального медико-биологического агентства, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-191-2015

об устранении нарушения в сфере закупок

 

04 декабря 2015 года                                                                                                          г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

-  Виноградова Ю.Д. –  специалист-эксперт отдела контроля закупок;

-  Журавлева Е.В. –  специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 141» Федерального медико-биологического агентства (далее - Заказчик): ***,

в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «ЖЕКА» (далее – Общество),

на основании решения от 04.12.2015 по делу № 05-6/1-191-2015 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В срок до 25.12.2015:

1.1. Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 141» Федерального медико-биологического агентства, аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по круглосуточной сторожевой охране территории и объектов в 2016 году (извещение от 09.11.2015 № 0336100008315000265);

1.2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 141» Федерального медико-биологического агентства и аукционной комиссии пункта 1.1 настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

1.3. Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 141» Федерального медико-биологического агентства:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на оказание услуг по круглосуточной сторожевой охране территории и объектов в 2016 году (извещение от 09.11.2015 № 0336100008315000265) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом принятого решения Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-191-2015 от 04.10.2015;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядке;

1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 141» Федерального медико-биологического агентства пункта 1.3 настоящего предписания; уведомить всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов и внесении изменений в документацию об аукционе;

1.5. Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 141» Федерального медико-биологического агентства, аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;

1.6. Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 141» Федерального медико-биологического агентства и оператору электронной площадки в срок до 30.12.2015 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны