Решение б/н Решение № 05-6/1-191-2016 от 25 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-191-2016

05 октября 2016 года                                                                                                                  г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Областной клинический психоневрологический диспансер» (далее - Заказчик):

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: (далее – Уполномоченный орган):

- ООО «Узор»:

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент), жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                           УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 28.09.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории ГБУЗ ОКПНД ОСП Бурашево (извещение от 30.08.2016 № 0136200003616006472) нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель Заказчика поддержал позицию Уполномоченного органа, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

30.08.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение № 0136200003616006472 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории ГБУЗ ОКПНД ОСП Бурашево и документация об электронном аукционе; максимальная цена контракта составляет 9 880 304,02 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; (подпункт «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона); согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона).

Информационная карта документации об аукционе содержит следующие требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе, установленные в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а именно: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Техническое задание документации об аукционе содержит 4 наименования требуемого к использованию товара, в том числе по позиции 2 технического задания документации об аукционе «Секция забора ограждения со стойкой» при этом технические характеристики требуемого к использованию товара установлены следующим образом:

№ п/п

Наименование

товара

Наименование параметра

Значение параметра

2.

Секция забора ограждения со стойкой

Ширина, мм

Высота, мм

Стойка:

Высота, мм

Профиль квадрат, мм

Толщина стенки стойки, мм

Сетка с ячейкой, мм

Толщина прутка, мм

Заглушка для столба металлическая

Цвет

не менее 2550

не менее 2500

 

не менее 3050

не менее 70 х 70

не менее 4

не менее 50 х 50

не менее 4

наличие

зеленый

Кроме того, на официальном сайте размещена проектно-сметная документация, согласно которой технические характеристики секции забора изложены следующим образом: ширина -  2500 м, высота – 2550 м.

Согласно части 6 статьи 65 Закона заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

07.09.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте размещены изменения № 1 в документацию об аукционе, согласно которым внесены изменения в техническое задание документации об аукционе, при этом срок подачи заявок на участие в аукционе продлен в установленном Законом порядке; информация о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона также указана в изменениях № 1.

При этом согласно изменениям № 1 в документацию об аукционе требования к техническим характеристикам требуемого к поставке товара изложены следующим образом.

№ п/п

Наименование

товара

Наименование параметра

Значение параметра

2.

Секция стойки забора ограждения

Стойка:

Высота, мм

Профиль квадрат, мм

Толщина стенки стойки, мм

Сетка с ячейкой, мм

Толщина прутка, мм

Заглушка для столба металлическая

Цвет

 

не менее 3050

не менее 70 х 70

не менее 4

не менее 50 х 50

не менее 4

наличие

зеленый

Таким образом, изменениями № 1 в документацию об аукционе из технического задания исключены требования к ширине и высоте секции забора ограждения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от  26.09.2016 для участия в аукционе заявки подали 9 (девять) участников закупки, в том числе Общество; при этом 7 (семи) участникам, подавшим заявки на участие в аукционе, в том числе Обществу, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона отказано в допуске к участие в аукционе по следующему основанию: «участник закупки указал конкретные показатели используемого товара, несоответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно размеры секции забора ограждения ширина, мм-2550; высота, мм-2500 (в проектной документации, являющейся неотъемлемой частью заказа на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории ГБУЗ ОКПНД  ОСП Бурашево, указаны размеры секции системы ограждения ширина – 2500 мм; высота – 2550 мм)».

При этом, на заседании Комиссии Тверского УФАС России установить номер присвоенной заявки Общества не удалось. Вместе с тем, решение об отказе в допуске к участию в аукционе относительно всех 7 (семи) участников аукциона, в том числе и Общества, принято по одному основанию, а именно предоставление сведений о конкретных показателях секции забора ограждения (ширина и высота), несоответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Из представленных оператором электронной площадки заявок следует, что все 7 (семь) участников аукциона, в том числе Общество, которым отказано в допуске к участию в аукционе, предложили к использованию по позиции № 2 секцию забора с техническими характеристиками  ширина -  2550 мм, высота – 2500 мм, что с учетом изменений № 1 в документацию об аукционе не соответствует фактическим потребностям Заказчика и является изменением условий исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

Согласно частям 4 и 5 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона). Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона).

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Обществу и еще 6 (шестерым) участникам аукциона в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с требованиями действующего законодательства, а жалоба Общества является необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия Тверского УФАС России считает, что изменение (исключение) технических характеристик ширина и высота требуемой к использованию секции забора является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 и части 1 статьи 33 Закона, в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Поскольку проектно-сметная документация, размещенная на официальном сайте содержит требования к техническим характеристикам секции забора, которые являются существенными для исполнения контракта, что подтверждается количеством принятых решений об отказе в допуске к участию в аукционе, зафиксированных в протоколе  рассмотрения первых частей заявок от 26.09.2016, следовательно, данные технические характеристики товара должны содержаться в техническом задании документации об аукционе.

Вместе с тем, изменениями № 1 в документацию об аукционе технические характеристики  ширина и высота требуемой к использованию секции забора фактически исключены из технического задания документации об аукционе, что привело к  необъективному описанию объекта закупки.

Таким образом, Заказчиком и Уполномоченным органом нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 и частей 1 и 2 статьи 33 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Узор» необоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Областной клинический психоневрологический диспансер» и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими требования частей 1 и 2 статьи 33 и части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд не выдавать, в связи с ранее выданным предписанием от 05.10.2016 по делу № 05-6/1-190-2016.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны