Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-6/1-193-2012

 

07 декабря 2012 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

Председатель Комиссии:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

-  Министерства здравоохранения Тверской области (далее – заказчик):***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***,

- ООО  «МедГарант»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «ПриоМед» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 30.11.2012 поступила жалоба ООО «ПриоМед» (далее – Общество), полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку прикроватных кардиомониторов для нужд ГБУЗ «Нелидовская центральная районная больница» (извещение от 30.10.2012 № 0136200003612004184) нарушены требования Закона в части необоснованного признания победителем другого участника размещения заказа – ООО «МедГарант», так как, по мнению Общества, ООО «МедГарант» в первой части своей заявки могло предложить к поставке прикроватный монитор «ЮМ-300», который по своим характеристикам не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе. В этой связи, как считает Общество, аукционная комиссия обязана была признать заявку ООО «МедГарант» несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений.

 Заказчик считает, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок  на участие в аукционе действовала с соблюдением требований Закона, поскольку заявленные ООО «МедГарант» характеристики товара соответствовали требованиям документации об аукционе.

Уполномоченный орган согласился с доводами заказчика.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

30.10.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0136200003612004184 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку прикроватных кардиомониторов для нужд ГБУЗ «Нелидовская центральная районная больница» и документация об открытом аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 500 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно «Заказу на поставку» документации об аукционе к поставке требуются прикроватные кардиомониторы для нужд ГБУЗ «Бежецкая центральная районная больница» и ГБУЗ «Вышневолоцкая центральная районная больница»; документация об аукционе содержит также требования к техническим характеристикам кардиомониторов.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 15.11.2012 № 0136200003612004184 для участия в аукционе заявки подали два участника размещения заказа, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 1. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущены все участники размещения заказа.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона вторые части заявок ООО «МедГарант», чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 2, и Общества, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 1, признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

По результатам подведения итогов открытого аукциона победителем аукциона с ценой контракта – 1 485 000,00 рублей признан участник, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 2 (ООО «МедГарант), что подтверждено протоколом подведения итогов аукциона от 22.11.2012  № 0136200003612004184.

Как следует из материалов дела, ООО «МедГарант» предложило к поставке Монитор реанимационно-хирургический «ЮМ 300 Т», при этом в заявке указаны характеристики товара, соответствующие значениям, установленным в «Заказе на поставку» документации об аукционе.

По мнению Общества предложенный к поставке Монитор реанимационно-хирургический «ЮМ 300 Т» не соответствует техническому заданию, а именно по пункту 5. «Канал измерения температуры бесконтактным способом». Из пояснений Общества следует, что измерения температуры бесконтактным способом осуществляются подключенным датчиком к прикроватному монитору с выводом информации на монитор. Как полагает Общество, механизм реализации такого параметра в Мониторе реанимационно-хирургическом «ЮМ 300 Т» отсутствует в виду отсутствия возможности подключения бесконтактного измерителя к вышеуказанному монитору в принципе, для обозначения наличия такого параметра Победитель указывает на бесконтактный термометр, который не входит в единый комплекс предполагаемого к поставке оборудования и не имеет возможности вывода данных на Монитор реанимационно-хирургический «ЮМ 300 Т».

Победитель открытого аукциона (ООО «МедГарант») для подтверждения соответствия предлагаемого к поставке товара требованиям технического задания открытого аукциона представлено письмо от производителя (Компания ЮТАС), в котором заявляется полное соответствие Монитора реанимационно-хирургического «ЮМ 300 Т» техническому заданию документации об аукционе. Также представлены сертификаты соответствия на предлагаемое к поставке оборудование, а так же регистрационное удостоверение МЗ РФ № 2004/200 с приложением, из которого следует, что Монитор реанимационно-хирургический «ЮМ 300 Т» включает в себя, в том числе, и преобразователь температуры медицинский поверхностный.

Между тем, размещенная на официальном сайте производителя Компании «ЮТАС» www.utasco.com информация не содержит каких-либо сведений о характеристиках Монитора реанимационно-хирургического «ЮМ 300 Т».

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

При вышеуказанных обстоятельствах Комиссия Тверского УФАС России – с учетом того, что аукционная комиссия на дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не располагала не только доказательствами, но и информацией о возможной недостоверности сведений о характеристиках предлагаемого ООО «МедГарант» к поставке товара, считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о признании первой части его заявки соответствующей требованиям документации об аукционе.

Комиссия считает, что представленной как Обществом, так и ООО «МедГарант» информации недостаточно для выводов о предоставлении ООО «МедГарант» в первой части заявки достоверных\недостоверных сведений о характеристиках товара.

Вместе с тем, Комиссия Тверского УФАС России учитывает следующее.

Частью 4 статьи 12 Закона установлено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

С целью проверки достоверности указанных ООО «МедГарант» в первой части заявки сведений о характеристиках товара, Комиссия Тверского УФАС России, с учетом положений части 4 статьи 12 Закона, считает необходимым выдать заказчику предписание о проверке достоверности указанных ООО «МедГарант» сведений о характеристиках товара с продлением срока заключения контракта.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «ПриоМед» необоснованной.

2. Выдать Министерству здравоохранения Тверской области предписание в части осуществления проверки достоверности представленных ООО «МедГарант» в первой части заявки на участие в аукционе сведений о характеристиках товара.

3. Требование о приостановлении размещения заказа от 04.12.2012 № 05-6/1-193-3941ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии   В.М. Фомин

Члены Комиссии  Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

Предписание по делу № 05-6/1-193-2012

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

 

07 декабря 2012 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

Председатель Комиссии:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

-  Министерства здравоохранения Тверской области (далее – заказчик): ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***,

- ООО  «ПриоМед»: ***

- ООО  «МедГарант»: ***,

на основании решения от 07.12.2012 по делу № 05-6/1-193-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

1. Продлить Министерству здравоохранения Тверской области по результатам  открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку прикроватных кардиомониторов для нужд ГБУЗ «Нелидовская центральная районная больница» (извещение от 30.10.2012 № 0136200003612004184) срок заключения контракта до 20.12.2012, Министерству здравоохранения Тверской области до указанной даты осуществить проверку достоверности указанных ООО «МедГарант» в первой части своей заявки сведений о технических характеристиках предлагаемого к поставке товара, по результатам которой принять решение о заключении контракта, изменив – в случае необходимости, сроки поставки и оплаты товара.

2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обеспечить заказчику возможность выполнения пункта 1 настоящего предписания.

3.  Министерству здравоохранения Тверской области в срок до 28.12.2012 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов. В указанный срок представить также соответствующую информацию в случае установления факта предоставления ООО «МедГарант» в первой части своей заявки недостоверных сведений о характеристиках предлагаемого к поставке товара. В случае выявления факта предоставления ООО «МедГарант» в первой части заявки недостоверных сведений о характеристиках товара на стадии исполнения контракта представить такую информацию в Тверское УФАС России не позднее чем в месячный срок со дня установления такого факта.

 

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии  Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны