Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 1 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-194-2013

 

17 декабря 2013 года                                                                                                              г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:  Фомин В.М. -  руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. - главный специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***;

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области»  (ГКУ «Дирекция ТДФ») (далее – заказчик): ***,

- ООО «ГЕОИЗОЛ» (далее - Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                                                                      

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 12.12.2013 поступила жалоба Общества о несоответствии требованиям Закона документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции путепровода через Октябрьскую железную дорогу в створе ул. Мира - Калининское шоссе в г. Торжок Тверской области (извещение от 20.11.2013 № 0136200003613004410), по доводам, изложенным в жалобе; при этом на заседание Комиссии представитель Общества отказался от части доводов жалобы в связи с внесением изменений в документацию об аукционе. Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Общества заявил о том, что не были даны разъяснения по отдельным вопросам направленного Обществом запроса.

Представитель Заказчика представил письменные пояснения по существу изложенных в жалобе доводов, в удовлетворении жалобы просит отказать. Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика с частью доводов жалобы согласились, пояснили о возможности размещения разъяснений по доводам жалобы либо внесении изменений в документацию об аукционе.

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика.

На момент рассмотрения жалобы государственный  контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

 

20.11.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003613004410 о проведении открытого аукциона и документация об аукционе, согласно которым предметом контракта является выполнение работ по реконструкции путепровода через Октябрьскую железную дорогу в створе ул. Мира - Калининское шоссе в г. Торжок Тверской области (далее - аукцион); начальная (максимальная) цена контракта составляет  784 027 040, 00 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, изложены в таблице, поименованной как «Требования к товарам, используемых при выполнении работ» (далее – таблица).

Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе размещена непосредственно после таблицы и содержит следующие указания:

«Участник размещения заказа при составлении первой части заявки, в части касающейся указания конкретных показателей Товаров, должен руководствоваться следующими правилами (инструкцией):

  Перечень показателей, определяющих качество товара, используемого при выполнении работ по предмету аукциона, его технические, функциональные и иные характеристики, и используемые в целях определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ такого товара установлен документацией об аукционе. Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, определяющие качество товара, используемого при выполнении работ по предмету аукциона, его технические, функциональные и иные характеристики установлены в соответствии с настоящим приложением и нормативно-техническими документами, представленным в составе приложения  к документации об аукционе.  В случае если в аукционной документации содержится указание на товарный знак (как для материалов так и для используемой техники), следует применять данные товары (или эквивалент), с характеристиками, не приводящими к снижению качества выполняемых работ, и соответствующими требованиям документации об аукционе.           

Графы "Наименование товара", "Требуемый параметр", "Требования Заказчика" и "Ед. изм." заполняются заказчиком, специализированной организацией при разработке документации об открытом аукционе в электронной форме. В графе "Наименование товара" должны быть перечислены товары (оборудование, материалы), необходимые для выполнения работ по предмету аукциона. В графе "Требования Заказчика" указываются характеристики товара в виде диапазона допустимых значений.

Графа "Предложение участника" заполняется участником размещения заказа и содержит конкретные значения характеристик товара (материала), используемого при выполнении работ по предмету аукциона,  а также указание на товарный знак (при его наличии); в случае, если товар (материал), используемый при выполнении работ по предмету аукциона,  состоит из нескольких позиций, необходимо указание на товарные знаки (при их наличии) для всех позиций и комплектующих, входящих в состав указанного товара (материала). Конкретные показатели товара (материала), используемого при выполнении работ представляются в отношении каждого вида (типа) товара (материала), используемого при выполнении работ по предмету аукциона.  Данные сведения обязательны к представлению в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 В соответствии с требованиями документации об аукционе участник размещения заказа представляет в свободной форме или по форме рекомендуемой заказчиком информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

**– данный показатель является конкретным и изменению не подлежит. - Знак ";", слово «или», разделяющие товары (материалы) в столбце №5 свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных товаров (материалов), и предоставить для данного товара (материала) конкретные значения указанных показателей, а также указание на товарный знак (при его наличии).

- Знак ";", слово «или», разделяющие значения показателей в столбце №5 свидетельствует о том, что необходимо выбрать одно из указанных значений показателей, и предоставить конкретное значение для данного товара.

- Знак "," слово «и» в столбце №5, разделяющие товары (материалы), перечисляют товары (материалы) в отношении каждого из которых необходимо предоставить конкретные значения характеристик товара (материала), используемого при выполнении работ по предмету аукциона, а также указание на товарный знак (при его наличии).

 - Знак "," слово «и» в столбце №5, разделяющие значения показателей, перечисляют значения показателей в отношении каждого из которых необходимо предоставить конкретные значения для данного товара (материала), используемого при выполнении работ по предмету аукциона. Требования Заказчика к товару (материалу), представленные в столбце 5 в виде диапазона («с…по», «не более…не менее», «от…до», знак «-» (тире)) означают, что участник размещения заказа вправе указать конкретное значение в данном диапазоне, в том числе и равное предельным показателям. Соответственно при указании диапазона «свыше» (более) и «менее» участник вправе указать значение в данном диапазоне, но не равное предельному значению. Конкретная величина показателей, значения которых указаны в столбце 5 в диапазоне, ограниченном с одной стороны в сторону увеличения (например: не менее; более; свыше; должна быть не хуже; не должна быть хуже; не хуже, не должна быть ниже, должна быть не ниже, не ниже, лучше, от), должна входить в заданный диапазон (от ограничения значений в сторону увеличения) при составлении участником размещения заказа первой части заявки. Конкретная величина показателей, значения которых указаны в столбце 5 в диапазоне, ограниченном с одной стороны в сторону уменьшения (например: не более; менее; не должна быть выше, не выше, до), должна входить в заданный диапазон (от ограничения значений в сторону уменьшения) при составлении участником размещения заказа первой части заявки. В случае ненормирования согласно нормативной документации по каким-либо из применяемых при производстве работ наименований товаров сведений по требуемому параметру характеристик товара, в поле «Предложение участника» ставится прочерк либо «не нормируется». Участник размещения заказа может подтвердить информацию о конкретных показателях товара (материала), приложив к заявке на участие в аукционе в электронной форме необходимые, по его мнению, документы. Непредставление таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме. При выполнении работ исполнитель несет все расходы по закупке необходимого количества и наличию необходимого запаса материалов, оборудования и техники для производства работ. Все материалы должны иметь соответствующие сертификаты, паспорта качества.»

Ниже воспроизведен фрагмент таблицы с требованиями к показателям товаров, используемых при выполнении работ, в том числе,   по отдельным оспариваемым Обществом   позициям:

 

 

Наименование товара

 

Тип, вид, марка товара.

Указание на товарный знак  (при его наличии)

(модель, производитель, тип)

 

Требуемое значение характеристики товара

Ед. изм.

 

Сведения о сертифи-кации

 

Требуемый параметр

Требования Заказчика

Предложение участника

1

2

3

4

5

6

7

8

4

Раствор цементный по  ГОСТ  28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия».

 

Марка

 

50, 100

 

 

 

 

7

КАМНИ БЕТОННЫЕ БОРТОВЫЕ

 

Марка

БР.100.30.18,

БР. 80.20.8

 

 

 

 

 

 

Содержание бетона в камне

не должно быть менее четырех сотых

 

М3

 

10

фрикционные противогололедные материалы

 

ТИП

песок; щебень; шлак

 

-

 

 

 

 

2. Модуль крупности

от одной целой пяти десятой до трех целых пяти десятых

-

Мм

 

12

СМЕСИ БЕТОННЫЕ

 

Класс прочности и марка

В15, В20, В25, В30, В40

 

 

 

 

 

 

Основная фракция

от 5 до 10,

от 10 до 20

 

Мм

 

 

 

 

Марка

Должна быть не ниже 1000

 

 

 

Комиссия, проанализировав документацию об аукционе, сведения, содержащиеся в таблице, и инструкции, полагает жалобу Общества частично обоснованной по следующим положениям.

 По товарам, указанным в пунктах 4, 7 и 12 таблицы, в графе 4 указан параметр – «марка». Вместе с тем, в отношении перечисленных товаров предусматривается «марка» по морозоустойчивости, по подвижности или прочности раствора. Заказчик, установив, что участник размещения заказа в своей заявке должен указать марку, но не установив, по какому из показателей участник размещения заказа должен указать такую марку, нарушил требования части 2 статьи 34 и пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона.

В отношении отдельных товаров в таблице  указаны несоответствующие нормативным требованиям единицы измерения, в частности:

в пункте 7 таблицы по показателю «содержание бетона в камне» единица измерения указана как М3, в то время как ГОСТом 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» устанавливает такую единицу как м3 (пункт 21 жалобы);

в пункте 10 таблицы для выполнения работ предусмотрено использование трех видов фрикционных противогололедных материалов: песок; щебень; шлак с единицей измерения показателя «модуль крупности» в мм, в то время как данный показатель является безмерным (пункт 11 жалобы).

Обоснованными являются доводы жалобы об указании участником размещения заказа сведений в графе 2 (по товару, пункт 5 таблицы) о торговой марке или производителе как противоречащие пункту 1 части 3 статьи 41.6 и части 4 статьи 41.8 Закона, а также в части параметра «основная фракция» (пункт 12 таблицы). 

 

2. Как следует из представленных документов, Общество обращалось к заказчику о разъяснении положений документации.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.7 Закона в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе; разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Из представленных документов следует, что разъяснения № 3к в отношении запросов Общества о разъяснении следующих позиций: положений инструкции по товарам 1, 4, 5 и 11 таблицы,  в отношении требований к участникам, не были даны, при этом представители Заказчика пояснили, что в данной части были внесены изменения в документацию

Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком требований части 4 статьи 41.7 Закона, поскольку Закон императивно устанавливает, что разъяснения должны быть даны вне зависимости от того, будут ли внесены изменения в документацию об аукционе или нет.

 

В остальной части Комиссия признает доводы жалобы необоснованными, в том числе и по доводам жалобы в части формирования начальной (максимальной) цены контракта, а также размещения части документации об аукционе в формате PDF.

При этом Комиссия при решении вопроса о том, выдавать или не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов исходит из следующего. Как указано выше, разъяснения положений документации об аукционе не могут изменять суть документации; следовательно, те дефекты положений документации об аукционе, по которым принято решении о том, что при их установлении были нарушены требования Закона, не могут быть устранены путем дачи разъяснений.

С учетом имеющейся в Тверской области практики размещения заказов по аналогичным объектам в случае указания участниками размещения заказа в своих заявках, в частности, единиц измерения, как указано в документации об аукционе, им может быть отказано в допуске на основании недостоверности представленных сведений; либо, в случае указания соответствующих действительности единиц измерения – в связи с несоответствием требования документации.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдать предписание в части, касающейся необходимости внесения изменений в документацию об аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГЕОИЗОЛ»  частично обоснованной.

2. Признать заказчика - Государственное казенное учреждение Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (ГКУ «Дирекция ТДФ») и уполномоченный орган – Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившим требования части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6  и части 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Государственному казенному учреждению Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (ГКУ «Дирекция ТДФ») и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Требование о приостановлении размещения заказа от 12.12.2013 № 05-6/1-194-4249ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин           

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

                                            

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-194-2013

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

17 декабря 2013 года                                                                                                          г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:  Фомин В.М. -  руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. - главный специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: Заикиной Н.М. (доверенность № 340-11 от 15.01.2013);

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области»  (ГКУ «Дирекция ТДФ»): ***,

- ООО «ГЕОИЗОЛ»: ***,

на основании решения от 17.12.2013 по делу № 05-6/1-194-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

1. В срок до 31.12.2013

1.1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области отменить протоколы, сформированные в ходе размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на  выполнение работ по реконструкции путепровода через Октябрьскую железную дорогу в створе ул. Мира - Калининское шоссе в г. Торжок Тверской области (извещение от 20.11.2013 № 0136200003613004410) (в случае их формирования);

1.2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.1  настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

1.3 Государственному казенному учреждению Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области»  (ГКУ «Дирекция ТДФ») и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области:

- внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме  на право заключения контракта на  выполнение работ по реконструкции путепровода через Октябрьскую железную дорогу в створе ул. Мира - Калининское шоссе в г. Торжок Тверской области (извещение от 20.11.2013 № 0136200003613004410) с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-194-2013 от 17.12.2013, продлив при этом срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством о размещении заказов порядке;

1.4 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.3 настоящего предписания;

1.5. Государственному казенному учреждению Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (ГКУ «Дирекция ТДФ»), Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

1.6 Государственному казенному учреждению Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (ГКУ «Дирекция ТДФ»), Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 20.01.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

 

Председатель Комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны