Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-194-2014

 

19 сентября  2014 года                                                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Муниципального казенного учреждения «Контрактная служба Бологовского района» (Уполномоченный орган): ***;

- ООО «ОСК» (далее - Общество): ***;

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» (далее - Заказчик),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 12.09.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на устройство скатной крыши спортивного зала МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» (извещение от 21.08.2014 № 0836300014214000188) нарушены Закона в части необоснованного допуска других участников закупки к участию в электронном аукционе.

Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) переданы уполномоченному органу - Муниципальному казенному учреждению «Контрактная служба Бологовского района».

Уполномоченный орган возражает против доводов, изложенных в жалобе, полагая, что каждый из участников закупки дал свое согласие на выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией, что было достаточно для допуска участников закупки к участию в аукционе, в связи с чем все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

21.08.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0836300014214000188 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на устройство скатной крыши спортивного зала МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 587 664.00 рублей.

 

1. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Документация об аукционе такие требования к составу первой части заявок содержит (без конкретизации с учетом предмета контракта).

Как указано выше, предметом контракта является выполнение работ по устройству скатной крыши спортивного зала МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1», в ходе выполнения работ предполагается использование таких товаров как бруски деревянные, пленка подкровельная, сайдинг виниловый, профлист и другие товары, следовательно, участник закупки обязаны при формировании своей заявки исполнить требования пунктов 2 и 3 части 3 статьи 66 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 67 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 04.09.2014 по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 4 заявки; все участники аукциона, подавшие заявки на участие в аукционе, допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 08.09.2014 ценовые предложения подавали три участника закупки. Победителем аукциона признано ООО «Алстрой» (заявка которого имеет защищенный номер <...> ) с предложением о цене контракта – 1 278 067.00 рублей; в порядке ранжирования ценовых предложений лучшее предложение о цене контракта после победителя электронного аукциона подано ООО «Антология» (защищенный номер заявки 8656166) – 1 286 005.80 руб.; предложение о цене контракта участника закупки с защищенным номером 8648642 составило 1 370 000.00 руб.

Как следует из предоставленных Комиссии как Уполномоченным органом, так и оператором электронной площадки документов участники  аукциона в своих заявках выразили согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, с указанием сведений об используемых при выполнении работ товарах.

Вместе с тем, из первой части заявки под защищенным номером 8617020 (заявка ООО «Алстрой») следует, что данным участником в отношении ряда товаров, в частности «бруски деревянные», «сайдинг виниловый» и «профлист» не указаны сведения о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара.

Таким образом, аукционная комиссия, признав заявку ООО «Алстрой» соответствующей требованиям документации и допустив данного участника закупки к участию в аукционе, нарушила требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона; жалоба Общества в части допуска ООО «Алстрой» к участию в аукционе является обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия не выявила нарушений в действиях аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок других участников закупки, в данной части жалоба Общества является необоснованной.

 

2. В то же время Комиссия при проведении внеплановой проверки установила следующее.

 Частью 5 статьи 66 Закона установлены требования к перечню документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе установлено, что такая заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона.

Согласно части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Вышеуказанный Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом  Минрегиона России от 30.12.2009 № 624.

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что обязательным и в то же время достаточным в установленных действующим градостроительным законодательством случаях требованием должно являться требование к представлению копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Вместе с тем, с учетом положений части 2 статьи 52 ГрК РФ, право (и обязанность) установления требования о наличии у участника размещения заказа допуска к работам по организации строительства возникает только в том случае, если предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту (в данном конкретном случае) объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и которые включены в группу видов работ №№ 1 – 31 раздела 3. «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному строительству» Перечня.

Пункт 43 Информационной карты документации об электронном аукционе, поименованный как «Требование к содержанию и составу заявок», содержит указание на то, что вторая часть заявки участники электронного аукциона должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным настоящей Информационной картой, или копии этих документов, а именно: «свидетельство о допуске к работам по огнезащите строительных конструкций и оборудования для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии) (п. 12.12 Перечня видов работ, утвержденного приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624  Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования).».

Предусмотренные контрактом виды работ, в частности, работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования, включены в данный Перечень, в связи с чем заказчик обязан установить в документации об аукционе требования о предоставлении участником закупки в составе второй части своей заявки копии Свидетельства СРО с правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Следовательно, установленное вышеуказанным образом требование о представлении во второй части заявки на участие в аукционе копии Свидетельства СРО на конкретный вид работ (участники закупки должны представить в составе второй части заявки копию свидетельства СРО с правом выполнения работ по пункту 12.12 Перечня) противоречит действующему законодательству, которое признает необходимым и достаточным требованием о наличии участника размещения заказа Свидетельства СРО с правом выполнения работ по организации строительства (генеральный подрядчик); в данном случае заказчик обязан был установить требование о наличии у участника закупки копии  Свидетельства СРО с правом выполнения работ по пункту 33.3 Перечня.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона.

Вместе с тем, вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты проведения электронного аукциона, поскольку участниками закупки в составе вторых частей заявок представлены копии Свидетельства СРО с правом выполнения работ по организации строительства (генеральный подрядчик).

Согласно подпункту 1.8.1 пункта 1.8 документации об аукционе и подпункта б пункта 43 Информационной карты участник размещения закупки должен подтвердить правомочность на заключение контракта.

Между тем, Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в Закон, которыми пункт 2 части 1 статьи 31 Закона, указывающий на необходимость установления требования о правомочности участник закупки заключать контракт, исключен.

Таким образом, вышеуказанное требование установлено с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 и части 1 статьи 31 Закона; перечисленные действия заказчика и уполномоченного органа содержат признаки административного правонарушения.

 

            На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 Закона и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Отделочная-Строительная Компания» частично обоснованной.

2. Признать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» и Муниципальное казенное учреждение «Контрактная служба Бологовского района» нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 и части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 1», Муниципальному казенному учреждению «Контрактная служба Бологовского района», аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-194-2014

об устранении нарушения в сфере закупок

 

19 сентября 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Муниципального казенного учреждения "Контрактная служба Бологовского района":***;

- ООО «ОСК»: ***;

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1",

на основании решения от 19.09.2014 по делу № 05-6/1-194-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

                                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 24.10.2014:

1.1. Муниципальному казенному учреждению "Контрактная служба Бологовского района", аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки заказа путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на устройство скатной крыши спортивного зала МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» (извещение от 21.08.2014 № 0836300014214000188); назначить новую дату проведения электронного аукциона, оповестив участников закупки об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок и о назначении новой даты проведения электронного аукциона. Проведение электронного аукциона начать с цены контракта, предложенной участником закупки ООО «Антология» (порядковый номер <...> , защищенный номер заявки: 8656166);

1.2. Аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок участников закупки с учетом Закона и решения Комиссии от 19.09.2014 по делу № 05-6/1-194-2014; продолжив процедуру рассмотрения заявок в установленном Законом порядке.

1.3. Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа № 1" в случае отсутствия ценовых предложений при повторном проведении электронного аукциона, заключить контракт с ООО «Антология» по цене, предложенной ООО «Антология» в ходе проведения электронного аукциона от 08.09.2014;

1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа № 1", Муниципальным казенным учреждением "Контрактная служба Бологовского района" и аукционной комиссией требований настоящего предписания.

2. Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа № 1", Муниципальному казенному учреждению "Контрактная служба Бологовского района", аукционной комиссии  и оператору электронной площадки в срок до 31.10.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

        

Председатель Комиссии 

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии                       

 

Л.К.  Красюкова

 

 

Я.А.  Шибанов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны