Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-194-... от 9 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 05-6/1-194-2015

 

08 декабря 2015 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения  культуры «Тверская областная картинная галерея» (далее – Заказчик): ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***

- ЗАО «Радуга-ЛИК» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,                                                                         

установила:

 

В Тверское УФАС России 01.12.2015 поступила жалоба Общества,  полагающего, что конкурсной комиссией  при проведении открытого конкурса на поставку комплекта музейного экспозиционно-выставочного и вспомогательного оборудования для оснащения (включая изготовление, поставку и установку) постоянного и единого музейного экспозиционно-выставочного пространства, включая зоны, обеспечивающие деятельность по предоставлению услуг населению, а также рекреационные зоны оборудованием экспозиционно-выставочным и вспомогательным, в рамках реализации мероприятия «Музеефикация Путевого дворца, оборудование экспозиций, выставочных залов, проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасности музейных предметов и коллекций (Путевой дворец, XVIII-XIX вв.)» (извещение от 02.11.2015 № 0136200003615007905) нарушены требования Закона в части признания заявки Общества  несоответствующей требованиям конкурсной документации.

Общество полагает, что отказ в допуске к участию в конкурсе в связи с непредоставлением в составе заявки заверенной копии платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, с отметкой банка, не соответствует требованиям действующего законодательства.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу необоснованной, пояснив, что конкурсная комиссия, принимая решение об отказе Обществу в допуске к участию в конкурсе, действовала в соответствии с требованиями Закона и конкурсной документации.

На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

02.11.2015 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003615007905 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на поставку комплекта музейного экспозиционно-выставочного и вспомогательного оборудования для оснащения (включая изготовление, поставку и установку) постоянного и единого музейного экспозиционно-выставочного пространства, включая зоны, обеспечивающие деятельность по предоставлению услуг населению, а также рекреационные зоны оборудованием экспозиционно-выставочным и вспомогательным, в рамках реализации мероприятия «Музеефикация Путевого дворца, оборудование экспозиций, выставочных залов, проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасности музейных предметов и коллекций (Путевой дворец, XVIII-XIX вв.)»  и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 094 480,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.11.2015 №ПРО1  для участия в открытом конкурсе заявки подали 2 участника закупки, в том числе и Общество, заявка которого решением конкурсной комиссии отклонена в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона как несоответствующая требованиям конкурсной документации в связи с тем, что Обществом не представлено платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения (представлена копия платежного поручения, заверенная участником закупки).

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 51 Закона участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Согласно извещению о проведении открытого конкурса и конкурсной документации заказчиком и уполномоченным органом установлено требование об обеспечении заявок на участие в конкурсе в размере 90 944, 80 рублей.

Информационная карта конкурсной документации, как это предусмотрено пунктом 5 части 1 статьи 51 Закона, содержит перечень документов, входящих в состав заявки, подаваемых в конверте с заявкой на участие в конкурсе, согласно которой в состав заявки, подаваемой участниками закупки на участие в конкурсе, должны входить документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Согласно части 3 статьи 53 Закона конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, законодатель установил формальные требования к содержанию заявки, неисполнение которых влечет для участников закупки негативные последствия в виде отклонения заявки в связи с признанием ее не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. Применительно к предмету жалобы, заявка должна содержать соответствующее платежное поручение с отметкой банка либо копию такого платежного поручения, также заверенную банком; предоставление участником закупки в составе заявки копии платежного поручения, заверенной самим участником, не является надлежащим исполнение требований Закона к содержанию заявки – вне зависимости от фактического исполнения требований о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки и поступления таких средств до даты рассмотрения и оценки заявок на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Как следует из предоставленной на заседание Комиссии заявки Общества она содержит копию платежного поручения на сумму 90 944, 80 рублей, заверенную самим Обществом.

Таким образом, решение конкурсной комиссии об отклонении заявки Общества на участие в конкурсе в связи с признанием ее не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, принято в соответствии с требованиями части 3 статьи 53 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

  1.       Признать жалобу ЗАО «Радуга-ЛИК» необоснованной.
  2. Отменить требование от 02.12.2015 № 05-6/1-194-4964ВФ о приостановлении процедуры закупки.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны