Решение №05-6/1-1947ВФ Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу № 05-6/1-47-2012

 

28 июня 2012 года    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. – исполняющий обязанности руководителя управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***

в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Бологовская центральная районная больница» и ООО «ФармСток»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «ФармСток» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 21.06.2012 поступила жалоба ООО «ФармСток» (далее – Общество), полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кровезаменителей для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Бологовская центральная районная больница» (извещение от 04.06.2012 № 0136200003612001090) (далее – аукцион) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу по результатам рассмотрения первых частей заявок в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Общество указывает на то, что в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме им предложены к поставке товары российского, белорусского и австрийского происхождения, соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе, при этом, по его мнению, Общество имеет право претендовать на преференции в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 12.03.2012 № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – Приказ).

Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что Обществом, в заявке представлены недостоверные сведения, при этом недостоверность, по мнению уполномоченного органа, заключается в том,  что указав о готовности поставить товары российского, белорусского и австрийского происхождения, Общество указало, что имеет право на преференции.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

04.06.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кровезаменителей для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Бологовская центральная районная больница» (извещение от 04.06.2012 № 0136200003612001090), начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 444 206, 60 рублей.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом контракта является поставка кровезаменителей для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Бологовская центральная районная больница»; код товара, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, - 2423655 «кровезаменители».

1. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 13 Закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в случае, если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 1 приказа Министерства экономического развития  Российской Федерации от 12.03.2012 № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – Приказ) установлен перечень товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых установлены условия допуска для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд; данный перечень включает в себя группу 2400000 «Продукция органического и неорганического синтеза», включающую в себя товар, поставка которого является предметом контракта.

Согласно пункту 3 Приказа при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 5 Приказа.

Следовательно, при размещении вышеуказанного заказа преференции применяются в силу императивных норм законодательства о размещении заказов.

Согласно пункту 5 Приказа при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.

В соответствии с подпунктом д) пункта 6 Приказа при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок, установленный пунктами 3 – 5 Приказа, не применяется, в том числе, если: в рамках одного конкурса (лота) или аукциона предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 Приказа, и участник конкурса или аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (подпункт «а» пункта 1); конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (подпункт «б» пункта 1).

Согласно «Информационной карты» документации об аукционе участник размещения заказа в первой части заявок должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, товарный знак предлагаемого к поставке товара, а также - на основании пункта 7 Приказа, в «Информационной карте» установлено требование об указании (декларировании) участниками размещения заказа в своей заявке страны происхождения поставляемого товара.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.06.2012 № 0136200003612001090 на участие в аукционе заявки поданы тремя участниками размещения заказа, в том числе Обществом, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 2; Обществу отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию (цитата): «представления недостоверных сведений, предусмотренных п. 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно участник размещения заказа в поданной заявке указал, что претендует на получение преференций, в связи с тем что предлагает к поставке товары российского происхождения, а в приложенном к заявке файле указал товары иностранного происхождения».

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Согласно представленным на заседании Комиссии Тверского УФАС России первым частям заявок на участие в аукционе участников размещения заказа, Общество указало в заявке все установленные в соответствии с документацией об аукционе сведения о товаре и предложило к поставке товары, как российского и белорусского производства, так и иностранные товары (позиция 8, товар австрийского происхождения).

Комиссия Тверского УФАС России, признавая жалобу Общества обоснованной, исходит из следующего.

Главой 3.1 Закона установлено, какие сведения участник размещения заказа указывает, какие документы предоставляет при аккредитации (статья 41.3 Закона), а также при подаче заявки (статья 41.8 Закона), какие сведения в отношении участника размещения заказа должны содержаться в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию (статья 41.4 Закона). Ни Законом, ни другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов, не предусмотрено указание (определение) самими участниками размещения заказа наличия/отсутствия преференций. Следовательно, аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников размещения заказа обязана учитывать сведений и документы, требование которых прямо предусмотрено Законом. Поскольку Законом не предусмотрено указание участниками размещения заказа сведений о наличии преференций, то и аукционная комиссия не вправе учитывать такое указание на сайте оператора электронной площадки. При этом информацию о намерении Общества поставить товар австрийского происхождения по одной из позиции аукционная комиссия получила из заявки самого Общества, которое указало страну происхождения такого товара. Общество в составе заявки указало достоверные сведения о стране происхождения товара.

Доводы уполномоченного органа о том, что уже в ходе аукциона цена контракта торгуется с учетом наличия/отсутствия преференции, а также о том, что контракт должен заключаться с учетом указания участником размещения заказа на сайте оператора электронной площадки о наличии/отсутствии преференции, Комиссия Тверского УФАС России считает несостоятельными. Первый довод прямо противоречит нормам Закона, наличие преференции учитывается только на стадии заключения контракта, после проведения торгов. Вопросы, связанные с возможностью применения преференции при заключении контракта, находятся в компетенции заказчика, уполномоченного органа и/или комиссии, но никак не участника размещения заказа или оператора электронной площадки. Участники размещения заказа могут заблуждаться (о чем свидетельствует, в данном случае, содержание жалобы Общества) о праве на получение преференции, что само по себе не свидетельствует о предоставлении недостоверных сведений в составе заявки, как и не обязывает заказчика заключать контракт с учетом преференций (если права на преференции нет).

Об отсутствии законных оснований для признания первой части заявки Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе свидетельствует также формулировки, примененные аукционной комиссией в качестве обоснования принятого решения, не соответствующие буквальному содержанию пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона.

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято с нарушением части 4 статьи 41.9 Закона.

2. Кроме того, Комиссия Тверского УФАС России установила, что в заявке на участие в открытом аукционе участника размещения заказа, зарегистрированного под порядковым номером 1 – ООО «Валеофарм», участником размещения заказа (позиция 8) предложен к поставке раствор для инфузий РеоХес 10% 500мл № 10 с МНН Гидроксиэтилкрахмал 10% 500 мл № 10, при том, что согласно аналогичной позиции «Заказа на поставку» документации об аукционе к поставке требуется раствор для инфузий Аминовен 10% 500мл № 10 с МНН Аминокислоты для парентерального питания 10% 500 мл фл. №10, что свидетельствует о нарушении аукционной комиссией требований части 4 статьи 41.9 Закона при рассмотрении первой части заявки участника размещения заказа под порядковым номером 1 – ООО «Валеофарм».

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ФармСток» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу - Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии  Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

 

 

Предписание по делу № 05-6/1-47-2012

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

28 июня 2012 года  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. – исполняющий обязанности руководителя управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***;

в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Бологовская центральная районная больница» и ООО «ФармСток»,

на основании решения от 28.06.2012 по делу № 05-6/1-47-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

В срок до 20.07.2012:

1.         Уполномоченному органу - Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа, разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола.

2.         Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона в электронной форме от 22.06.2012, разместить на электронной площадке информацию об отмене Протокола; уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, и уполномоченный орган об отмене Протокола;

3.         Аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России от 28.06.2012 по делу № 05-6/1-47-2012, вне зависимости от прекращения блокирования денежных средств, оператором электронной площадки по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме.

4.         Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области разместить на электронной площадке информацию о новом времени и дате проведения аукциона в электронной форме; о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.

5.         Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссией пунктов 1, 3, 4 настоящего предписания, при этом, ранее поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа не возвращать.

6. Оператору электронной площадке после повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение от 04.06.2012 № 0136200003612001090) уведомить участников размещения заказа, допущенных к участию в аукционе, о принятом аукционной комиссией решении и о новой дате проведения аукциона.

7.         Оператору электронной площадки, Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Бологовская центральная районная больница», аукционной комиссии осуществить проведение аукциона в электронной форме и дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России от 28.06.2012 по делу № 05-6/1-47-2012.

При этом оператору электронной площадки, продолжить проведение процедуры открытого аукциона в электронной форме с момента поступления 22.06.2012 последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть, с цены контракта 1 118 495.67 рублей.

8.         В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры открытого аукциона в электронной форме ценовых предложений от участников аукциона в электронной форме о снижении указанного в пункте 6 настоящего предписания размера последнего (минимального) предложения о цене контракта признать победителем аукциона участника размещения заказа под порядковым номером 3, с ценой контракта, указанной в протоколе проведения аукциона в электронной форме от 22.06.2012 – 1 118 495.67 рублей.

9.         Оператору электронной площадки, Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Бологовская центральная районная больница» в срок до 27.07.2012 представить в Тверское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии    В.М. Фомин

Члены Комиссии   Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны