Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-195... от 1 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-195-2013

 

16 декабря 2013 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. –  руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***,

- ГБУ Тверской области «Учреждение по эксплуатации и обслуживанию административных зданий и помещений»: ****,

- «Оберон-С»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент), п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Оберон-С» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

                                                                        УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 09.12.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения, СКУД и охранной сигнализации (извещение от 29.11.2013 № 0136200003613004784) заказчиком и уполномоченным органом нарушены требования Закона при установлении в документации об аукционе требований к участникам размещения заказа и по содержанию подлежащих исполнению работ.

Заказчик и уполномоченный орган считает доводы жалобы несостоятельными, жалобу необоснованной; требования, установленные заказчиком к услугам, являются исполнимыми и соответствующими нормам действующего законодательства.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

29.11.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003613004784 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения, СКУД и охранной сигнализации и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 900 000,00 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.

Частью 6 статьи 41.8 Закона установлены требования к содержанию второй части заявки, пункт 2 которой устанавливает, что такая заявка должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Между тем, документация об аукционе содержит избыточных и не предусмотренных действующим законодательством требований к участникам размещения заказа; в данной части жалобы Общества является необоснованной.

 

2. Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 2.1 статьи 34 Закона не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом.

Согласно извещению и документации об аукционе предметом контракта является техническое обслуживание систем видеонаблюдения, СКУД и охранной сигнализации в административных зданиях города Твери.

Согласно определению из открытых источников в сети Интернет «техническое обслуживание» — это комплекс профилактических мероприятий, проводимых в целях поддержания техники в исправном состоянии или постоянной готовности к применению.

Выделяют такие виды Технического обслуживания, как:

* «Профилактическое обслуживание» - предназначено для предупреждения выхода из строя оборудования. Осуществляется в двух видах – регулярное (периодическое) и обслуживание по состоянию.

* «Обслуживание с целью устранения неисправностей (ремонт) – представляет собой комплекс мероприятий по устранению повреждений и аварий оборудования и других мероприятий по восстановлению условий нормальной эксплуатации оборудования в соответствии с проектной документацией.

Согласно пункту 2.1 Заказа на оказание услуг целью оказанию услуг поддержания в рабочем состоянии СКУД необходимо проводить ее техническое обслуживание, обеспечение технического состояния оборудования в рабочем состоянии, предупреждение отказов в работе устройств, устранение неисправностей, поиск причин «ложных срабатываний», проведение работ, направленных на поддержание  стабильной работы системы в течение продолжительного срока, технические консультации и обучение работников Заказчика правилам эксплуатации системы видеонаблюдения.

            Вышеуказанное свидетельствует о том, что требуемые к исполнению работы, а также условия исполнения контракта соответствуют предмету контракта; в данной части жалоба также является необоснованной.

 

 На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «Оберон-С» необоснованной.

2. Требование о приостановлении размещения заказа от 12.12.2013 № 05-6/1-195-4259ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии   В.М. Фомин

Члены Комиссии   Л.В. Посохова, Л.К. Красюкова, Я.А. Шибанов

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны