Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-195-... от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-195-2015

 

09 декабря  2015 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

- Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

- Виноградова Ю.Д. – специалист – эксперт отдела контроля закупок,

- Журавлева Е.В. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Управления муниципального заказа администрации города Твери (далее – Уполномоченный орган): ***

- Муниципального бюджетного учреждение Дворец культуры «Химволокно» (далее – Заказчик): ***

- Индивидуального предпринимателя Богатова Павла Борисовича (далее – Предприниматель***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,  жалобу Предпринимателя и проведя внеплановую проверку,                                                                       

установила:

 

В Тверское УФАС России 02.12.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что Заказчиком – Муниципальным  бюджетным учреждением  Дворец культуры «Химволокно»  нарушен установленный Законом порядок  заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона на право заключения государственного контракта на  поставку комплектов формы роты почетного караула Военно-Воздушных сил (РПК ВВС) (извещение от 09.10.2015 № 0136300021715000761).

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представители Заказчика поддержали доводы уполномоченного органа.

На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

09.10.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300021715000761  о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку комплектов формы роты почетного караула Военно-Воздушных сил (РПК ВВС) и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 843 409, 46рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола (прим.: протокола подведения итогов аукциона) заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с пунктами 2, 5, 7  части 2 статьи 45 Закона банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией (пункт 2); срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона (пункт 5); установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (пункт 7).

В соответствии с  частью 3 статьи 45 Закона в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Требования к банковской гарантии изложены  в пункте 31 информационной карты и содержат в том числе, вышеназванные требования.

В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является: 1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных статьей 45 Закона реестрах банковских гарантий; 2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона; 3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2015 №0136300021715000761-1 заявки подали 2 участника, в том числе Предприниматель (заявка № 2); заявки всех участников признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.11.2015 №0136300021715000761-2 минимальное предложение о цене контракта – 3 632 021, 50 руб., поступило от Предпринимателя;  следующее предложение о цене контракта – 3 651 238, 55руб., поступило от Акционерного общества «БТК групп».

Согласно протоколу итогов электронного аукциона от 17.11.2015 №0136300021715000761-3 обе заявки на участие в открытом аукционе были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе; победителем открытого аукциона в электронной форме признан Предприниматель.

19.11.2015 Заказчик направил в установленном порядке победителю аукциона проект контракта.

28.11.2015 Предприниматель подписал проект государственного контракта и направил в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию от 20.11.2015 № 0037972, выданную Публичным акционерным обществом «Объединенный Кредитный Банк» и размещенную в установленном Законом порядке в реестре банковских гарантий.

 В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона регламентированный срок подписания Заказчиком контракта 30.11.2015.

30.11.2015 Заказчик на официальном сайте  разместил протокол отказа от заключения контракта №0136300021715000761-4, содержащий Заключение по представленной Предпринимателем банковской гарантии, в котором изложены  шесть оснований для отказа в принятии банковской  гарантии Заказчиком, в том числе, по сроку действия банковской гарантии (заканчивается 03.03.2015), который не соответствует требованиям статьи 96 Закона, поскольку срок действия контракта включает приемку поставленного товара, а также оплату заказчиком поставленного товара;  учитывая, что  пунктом 1.2 контракта установлен срок поставки товара в течении 90 дней после заключения контракта; оплата, согласно 2.4 контракта осуществляется Заказчиком  в безналичной форме перечисления денежных средств на расчетный счет  Поставщика платежным поручением по факту поставки товара в течение 90 дней после подписания сторонами акта приема –передачи товара и предоставления поставщиком счета, счета-фактуры.

Согласно  пункту10.4 контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, с учетом требований части 3 статьи 96 Закона  и положений контракта о сроках исполнения обязательств поставщиком и заказчиком срок банковской гарантии должен составлять не менее чем 210 дней с даты подписания контракта.

Как установлено Комиссией, Предприниматель первоначально предоставил в качестве обеспечения исполнения банковскую гарантию от 20.11.2015 № 0037972, выданную Публичным акционерным обществом «Объединенный Кредитный Банк», со сроком действия такой гарантии до 03.03.2015, следовательно, у Заказчика имелись основания в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 45 и частью 5 статьи 96 Закона для отказа от заключения контракта с Предпринимателем.

В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона 30.11.2015 Заказчик направил проект контракта участнику закупки, который в ходе аукциона занял второе место после победителя – Акционерному обществу «БТК групп».

На законность принятого решения не влияет факт оформления Предпринимателем новой банковской гарантии со сроком ее действия до 31.03.2015, поскольку она  была размещена в реестре банковских гарантий 07.12.2015 и была получена Предпринимателем, за пределами установленного статьей 70 Закона срока заключения контракта с победителем аукциона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Богатова Павла Борисовича необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки от 04.12.2015 № 05-6/1-195-4995ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны