Решение б/н Решение и Предписание по делу № 05-6/1-195-2018 (Правительст... от 8 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-195-2018

 

03 августа 2018 года                                                                                                                                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей:

- Правительства Тверской области (далее - Заказчик),

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган),

- ООО «Регион Развития» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 27.07.2018 поступила жалоба Общества о несоответствии положений конкурсной документации на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению мероприятия (извещение от 09.07.2018 № 0136200003618004229) требованиям Закона, такими нарушениями Общество (с учетом заявленного устного отказа от доводов, изложенных в пунктах 1, 3 и 4 жалобы) считает нарушение правил описания объекта закупки, так как конкурсная документация не содержит наименования товаров, которые будут использованы при исполнении контракта: продуктов питания, входящих в состав меню кофе-паузы, сувениров, а также показателей, позволяющих определить соответствие таких товаров, услуг, установленным заказчиком требованиям.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представил письменные пояснения на жалобу.

Уполномоченный орган поддержал позицию Заказчика, представил письменные пояснения на жалобу.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона данный Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии со статьей 6 Закона контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 8 Закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

09.07.2018 Уполномоченный на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению мероприятия и конкурсную документацию; начальная (максимальная) цена контракта составила 9 402 000 руб.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 27.07.2018 № ПВК1 на участие в открытом конкурсе заявки подали 4 (четыре) участника закупки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.07.2018 № ПРО1 конкурсная комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Закона и приняла решения о соответствии всех заявок, поданных на участие в конкурсе, требованиям, установленным в конкурсной документации.

Конкурсная комиссия, осуществив оценку заявок, поданных на участие в открытом конкурсе, признала победителем конкурса Государственное бюджетное учреждение Тверской области «Учреждение по эксплуатации и обслуживанию административных зданий и помещений» (170100, г. Тверь, ул. Пушкинская д. 3, учредители: Правительство Тверской области и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области), с предложением о цене контракта: 9 402 000 руб. (то есть, с ценой контракта, равной начальной (максимальной) цене контракта); второе место присуждено ООО «ЮБИКЕЙ», предложившему цену контракта 8 827 780 руб.

Согласно пунктам 1 и 4 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 33 Закона документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара.

Вышеприведенные положения Закона свидетельствуют о том, что при осуществлении закупки, к примеру, на оказание услуг, при оказании которых будет использоваться товар, заказчик обязан установить как требования к самой услуге, так и требования к товарам, которые будут использоваться при оказании услуг; описание объекта закупки должно быть настолько подробным, что бы потенциальный участник закупки имел возможность как сформировать свое предложение об условиях исполнения контракта, в том числе и об используемых при оказании услуг товарах, так и сформировать свое ценовое предложение; при этом требования к товарам должны быть установлены на этапе объявления конкурса, а не в ходе исполнения контракта.

Как указано выше объектом закупки является оказание услуг по организации и проведению мероприятия.

Согласно Техническому заданию Заказа на оказание услуг по организации и проведению мероприятия предметом контракта является организация и проведение общественно - значимого мероприятия с участием Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области в г. Тверь; срок оказания услуг: с даты заключения контракта по 30.09.2018 г. по заявке, направленной в адрес исполнителя.

Мероприятие с общим количеством участников не более 3 000 (трех тысяч) человек включает в себя, в том числе:

- услуги по организации питания участников мероприятий осуществляются не более чем на 3 000 человек;

- услуги по организации концертной программы, включающие в себя услуги режиссерско-постановочной группы, сценаристов, ведущих (конферансье), выступления коллективов и исполнителей федерального и регионального уровней;

- услуги по приобретению сувениров, в том числе, с тверской символикой.

Пунктом 3.11 Технического задания установлено, что Исполнитель должен осуществить оказание услуг по приобретению сувениров, в том числе, с тверской символикой в количестве, соответствующему количеству участников мероприятия – не более 3 000 чел., при этом  перечень сувенирной продукции сообщается Заказчиком в заявке, направленной Исполнителю не позднее, чем за 10 дней до мероприятия. Стоимость комплекта сувениров для одного участника мероприятия не должна превышать 3 000 (три тысячи) рублей. Вместе с тем, ни Техническое задание, ни какое-либо иное положение конкурсной документации  не содержит конкретный перечень и наименования сувенирной продукции. Кроме того, Техническое задание также не содержит эскизов, изображений, фотографий сувениров, в том числе, с тверской символикой, позволяющих его идентифицировать, определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги на этапе подачи конкурсного предложения установленным заказчиком требованиям, подготовить конкурсную заявку с ценовым предложением, определив ресурсы (материальные, временные, человеческие и пр.), необходимые для подготовки таких сувениров в соответствии с заявкой Заказчика или заказа сувениров у организаций\предпринимателей, осуществляющих деятельность по изготовлению сувенирной продукции.

Постановлением Губернатора Тверской области от 16.02.2012 № 18-пг «О Геральдическом реестре Тверской области» утверждено Положение о Геральдическом реестре Тверской области (далее – Положение).

Согласно пункту 3 Положения в Реестр вносятся официальные символы, награды, отличительные знаки: а) Тверской области; б) органов государственной власти Тверской области; в) государственных органов Тверской области; г) территориальных органов федеральных органов государственной власти в Тверской области, имеющих в своей основе элементы региональной символики; д) органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.

Согласно пункту 7 Положения в Реестр вносятся, в том числе следующие сведения: а) название официального символа, награды, отличительного знака; б) графическое изображение (рисунок) официального символа, награды, отличительного знака; в) геральдическое описание официального символа, награды, отличительного знака; г) решение об утверждении (учреждении) официального символа, награды, отличительного знака; д) регистрационный номер по Государственному геральдическому регистру Российской Федерации; е) место хранения оригинала официального символа, награды, отличительного знака.

При этом согласно открытым источникам информации библиотечных фондов города Твери Герб Тверской области является символом Тверской области, принят 28 ноября 1996 года. Геральдическое описание герба Тверской области гласит: «В червленом (красном) щите на золотом двухступенчатом подножии (ступени) такого же цвета трон (княжеский стол) без подлокотников с высокой спинкой; на сидении на зеленой с золотыми украшениями и кистями подушке — шапка Мономаха»; Флаг Тверской области является официальным символом Тверской области как субъекта Российской Федерации. Флаг утверждён 28 ноября 1996 года и внесён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации с присвоением регистрационного номера 160. 21 октября — праздник Тверской области — День герба и флага Тверской области. В День герба и флага на территории Тверской области проводятся торжественные мероприятия.

Согласно статье 9 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  муниципальные образования в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности (пункт 1); официальные символы муниципальных образований подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством (пункт 2); официальные символы муниципальных образований и порядок официального использования указанных символов устанавливаются уставами муниципальных образований и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (пункт 3).

Согласно Методическим материалам для составления и использования геральдических символов муниципальных образований Тверской области (Геральдическая комиссия при Губернаторе Тверской области, территориальная геральдика современной России, 2013 год, Общая редакция: Л.В. Иванова – руководитель аппарата Правительства Тверской области, председатель Геральдической комиссии при Губернаторе Тверской области. Составитель: В.И. Лавренов – кандидат исторических наук, доцент, член Геральдического Совета при Президенте Российской Федерации, заместитель председателя Геральдической комиссии при Губернаторе Тверской области) символами региона могут быть архитектурные сооружения и монументы, природные ландшафты и даты исторических событий, памятники искусства и литературные произведения.

Из вышеуказанного следует, что под тверской символикой может подразумеваться большое количество различных символов - от герба и флага до иных символов региона, в том числе архитектурных сооружений и монументов, природных ландшафтов, дат исторических событий и пр.

Таким образом, у Заказчика имелась возможность подготовить описание объекта закупки в данной части полно и достоверно, указав как количество, состав, так конкретный перечень сувениров, приложив эскизы, изображений, фотографий, требуемых к поставке сувениров, в том числе с тверской символикой.

Согласно пункту 2.3.1 Технического задания исполнитель для организации кофе-паузы предоставляет набор блюд в расчете на 1 (одного) участника мероприятия. Исполнитель обеспечивает меню кофе-паузы из расчета выхода порции на одного участника мероприятия не менее 300 грамм, напитков не менее 400 миллилитров. Стоимость меню кофе-паузы и обслуживания для одного участника мероприятия не более 1 000,00 (одной тысячи) рублей. В меню для организации кофе-паузы на одного участника мероприятия должны быть включены позиции блюд (на выбор в ассортименте): легкие закуски, напитки (безалкогольные), кондитерские и выпеченные изделия.

При этом Техническое задание не содержит конкретный ассортиментный перечень блюд с их наименованием, и, соответственно, требования к характеристикам используемых при организации кофе-паузы продуктов питания, напитков.

Согласно пункту 3.6 Технического задания исполнитель должен организовать и провести концертную программу с торжественной частью, согласно предъявляемым требованиям Заказчика, которая включает в себя услуги:

- профессионального режиссера-постановщика (наличие опыта работы на концертных площадках);

- профессионального сценариста;

- ведущих программы - мужчина и (или) женщина с наличием опыта ведения программы на мероприятиях;

- разработку и подготовку сценария, сценарного плана концертной программы с учетом предполагаемого перечня привлекаемых коллективов и исполнителей;

 - выступление коллективов федерального и регионального уровня, исполнителей популярной песни федерального и регионального уровня, духового оркестра, коллективов и артистов иных жанров;

- организацию и ведение концертного сопровождения мероприятия.

Осуществить подбор, запись и монтаж необходимого для проведения мероприятий, фонограммного материала, видеоряда в соответствии с тематикой проведения мероприятий.

Создание оригинального музыкального ряда (популярная, эстрадная, симфоническая, классическая и народная музыка), тематического ряда видео и фотоматериалов.

Организовать работу звукорежиссера и звукооператора концертной программы с использованием фонограммного материала, а также привлечение профессионального фотографа на все время мероприятия в случае необходимости (в том числе аккредитация фотографа с обязательным разрешением на фотосъемку на территории проведения мероприятия).

Организовать и обеспечить работу бытовых и технических райдеров приглашенных коллективов и исполнителей, участвующих в концертной программе.

Обеспечить гримерными комнатами приглашенных артистов и коллективов, участвующих в концертной программе.

Организовать проведение репетиций приглашенных коллективов и исполнителей.

Обеспечить доставку приглашенных коллективов и исполнителей, доставку их реквизита и технического оборудования коллективов и исполнителей.

Обеспечить готовность и освобождение сцены за 1 (один) час до начала мероприятия.

Обеспечить наличие букетов, корзины цветов для коллективов и исполнителей концертной программы.

Самостоятельно осуществлять оплату гонораров приглашенных артистов, коллективов, а также уплату налогов, необходимых расчетов с российскими авторскими организациями и иными авторскими организациями, сборов и иных платежей, в соответствии с заключенными договорами на предоставление услуг коллективов и исполнителей концертной программы».

При этом в Техническом задания не указано, какое количество артистов должно быть приглашено на мероприятие и в течение какого времени они должны выступать, в то время как это должно влиять на стоимость мероприятия, в данном пункте Технического задания отсутствует указание на количество букетов и корзин, из каких цветов они должны состоять.

Указанное свидетельствует о том, что потенциальным участникам закупки создаются неравные условия, а такое условие как согласование сувенирной продукции уже на этапе исполнения контракта создает предпосылки для злоупотребления; ненадлежащее описание объекта закупки не позволяет соблюсти принцип добросовестной ценовой конкуренции.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Общества является обоснованной, Заказчиком при описании объекта закупки вышеуказанным способом нарушены требования части 3 статьи 7, частей 1 и 2 статьи 8, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона.

 

Кроме того, Комиссией Тверского УФАС России по результатам внеплановой проверки установлено следующее.

Как указано выше согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 22 Закона начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.

Из конкурсной документации, а также из пояснений представителя Заказчика следует, что  начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), получены три коммерческих предложения о цене контракта.

Согласно части 2 статьи 22 Закона метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 22 Закона при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с частью 20 статьи 22 Закона приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Методические рекомендации, Рекомендации).

Согласно пункту 3.1 Методических рекомендаций метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 3.3 Методических рекомендаций в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется по результатам изучения рынка определить:

«3.3.1. товары, работы, услуги, представленные на функционирующем рынке и соответствующие описанию объекта закупки, сформированному в соответствии с пунктом 2.2.4 Рекомендаций;

3.3.2. товар, работу, услугу, наиболее полно соответствующие описанию объекта закупки, сформированному в соответствии с пунктом 2.2.4 Рекомендаций.

3.4. Определенные в соответствии с пунктом 3.3.1 Рекомендаций товары, работы, услуги целесообразно распределить на категории:

3.4.1. товары, работы, услуги, идентичные определенному (определенной) в соответствии с пунктом 3.3.2 Рекомендаций товару, работе, услуге;

3.4.2. товары, работы, услуги, однородные определенному (определенной) в соответствии с пунктом 3.3.2 Рекомендаций товару, работе, услуге».

В соответствии с пунктом 3.10 Методических рекомендаций запрос на предоставление ценовой информации, направляемый потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю), и (или) запрос о предоставлении ценовой информации, размещаемый в ЕИС (на официальном сайте или иных сайтах) или в печатных изданиях, может содержать:

«3.10.1. подробное описание объекта закупки, включая указание единицы измерения, количества товара, объема работы или услуги;

3.10.2. перечень сведений, необходимых для определения идентичности или однородности товара, работы, услуги, предлагаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3.10.3. основные условия исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества;

3.10.4. сроки предоставления ценовой информации;

3.10.5. информацию о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств заказчика;

3.10.6. указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг».

Положения статьи 22 Закона и Методических рекомендаций свидетельствуют о том, что одной из обязанностей Заказчика является надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которое возможно в случае подробного описания объекта закупки.

Учитывая, что по указанным выше спорным пунктам Технического задания (пункты 2.3.1, 3.6 и 3.11 ТЗ) Комиссия пришла к выводу о том, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона – так, по сувенирной продукции, при отсутствии описания такой сувенирной продукции, имеется лишь указание о том, что стоимость такой продукции не должна превышать 3 000 руб., по кофе-паузе не указано, какие продукта питания, напитки должны составлять такую «кофе-паузу», при том, что очевидно, что стоимость различных напитков, даже соков, может существенно различаться, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик ненадлежащим образом обосновал начальную (максимальную) цену контракта; в частности, в нарушение пункта 3.10 Методических рекомендаций запросы Заказчика не содержат подробного описания объекта закупки, включая указание на количество и наименование.

Вышеуказанное свидетельствует о надлежащем исполнении заказчиком требований действующего законодательства, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 50 и статьи 22 Закона, а также пунктов 3.1 и 3.10 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Регион Развития» обоснованной.

2. Признать Правительство Тверской области нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 50, пунктов 1 части 1 и части 2 статьи 33, статьи 22, части 3 статьи 7, частей 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также пунктов 3.1 и 3.10 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567.

3. Выдать Правительству Тверской области, Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-195-2018

об устранении нарушения в сфере закупок

 

03 августа 2018 года                                                                                                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей:

- Правительства Тверской области,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области,

- ООО «Регион Развития»,

на основании решения от 27.07.2018 по делу № 05-6/1-195-2018 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В срок до 28.08.2018:

1.1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и конкурсной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению мероприятия (извещение от 09.07.2018 № 0136200003618004229); вернуть заявки, поданные для участия в конкурсе, уведомив участников закупки об отмене протоколов, а также о возможности повторной подачи заявок на участие в открытом конкурсе после внесения изменений;

1.2. Правительству Тверской области:

- внести изменения в конкурсную документацию на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению мероприятия (извещение от 09.07.2018 № 0136200003618004229), с учетом требования действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, и с учетом принятого решения Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-195-2018 от 27.07.2018;

- продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок порядке;

1.3. Правительству Тверской области, Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров работ и услуг для государственных и муниципальных нужд;

1.4. Правительству Тверской области и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области в срок до 04.09.2018 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупки.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны