Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-196... от 1 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-196-2013

 

17 декабря 2013 года                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Россия»): ***,

- в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ОАО «Монолитное Строительное Управление-1»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ОАО «Монолитное Строительное Управление-1» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург км 362+020 - км 402+700, Новгородская область» (извещение № 0336100012513000091 от 05.11.2013) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Общество указывает на то, что первая часть его заявки полностью соответствует требованиям, установленным в приложении № 7 «Требования к показателям  товаров, используемых при выполнении работ» к документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе требованиям к следующим материалам: «песок природный для строительных работ, средний (пункт 1 Таблицы № 1 приложения); «щебень из природного камня для строительных работ, марка 1200, фракция 20 - 40 мм» (пункт 2 Таблицы № 1 приложения); «Блоки бетонные ФБС-24-4-6» (пункт 3 Таблицы № 1 приложения); «Мастика битумная» (пункт 15 Таблицы № 1 приложения); «Эмаль пентафталевая ПФ-115» (пункт 16 Таблицы № 1 приложения); «Смесь асфальтобетонная дорожная горячая песчаная для плотного асфальтобетона, тип Г марки I» (пункт 17 Таблицы № 1 приложения); «Порошок минеральный неактивированный МП-1» (пункт 18 Таблицы № 1 приложения); «Материалы из отсевов дробления изверженных горных пород для строительных работ (песок из отсевов дробления горных пород)» (пункт 19 Таблицы № 1 приложения); «Битум нефтяной дорожный марки БНД 60/90» (пункт 20 Таблицы № 1 приложения); «Битум нефтяной дорожный марки БНД 90/130» (пункт 21 Таблицы № 1 приложения).

Заказчик считает, что комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе действовала с соблюдением требований Закона и правомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе, поскольку заявка участника размещения заказа под порядковым номером 3 (заявка Общества) не соответствовала требованиям документации об аукционе.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

05.11.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100012513000091 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург км 362+020 - км 402+700, Новгородская область» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 351 507 190,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно документации об аукционе в электронной форме заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях положений документации об открытом аукционе в электронной форме и приложений к ней, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в приложении № 7 «Требования к показателям  товаров, используемых при выполнении работ» к документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарные знаки (их словесное обозначение) (при их наличии) предлагаемых для использования товаров.

Разделом «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ» (приложение № 7 к документации об аукционе в электронной форме) Заказчиком установлены требования к материалам, используемым для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, в том числе, требования к техническим характеристикам «Блоки бетонные ФБС-24-4-6» (пункт 3 Таблицы № 1 приложения).

В Примечании к таблице изложена инструкция по заполнению заявки следующего содержания:

«** Показатели, значения которых не могут изменяться, - это показатели, для которых нет сведений об их возможном изменении в Таблице 1 и которые не имеют другие значения кроме указанных в Таблице 1.

Конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 в диапазоне (например: от … до; ±), должна входить в заданный диапазон при составлении участником размещения заказа первой части заявки.

Конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 в диапазоне, ограниченном с одной стороны в сторону увеличения (например: не менее; более; свыше; должна быть не хуже; не должна быть хуже; не должна быть ниже, должна быть не ниже), должна входить в заданный диапазон (от ограничения значений в сторону увеличения) при составлении участником размещения заказа первой части заявки.

Конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 в диапазоне, ограниченном с одной стороны в сторону уменьшения (например: не более; менее; не должна быть выше), должна входить в заданный диапазон (от ограничения значений в сторону уменьшения) при составлении участником размещения заказа первой части заявки».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.11.2013 № 0336100012513000091-3 для участия в аукционе заявки подали три участника размещения заказа, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 3.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущен один участник размещения заказа, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

«Заявка с порядковым номером 3 (далее Заявка 3) не соответствует требованиям Документации и Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», т.к. имеет место несоответствие заявки требованиям ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, поскольку, не выполнены требования раздела 1 Документации, устанавливающие общие требования, а также приложения № 7 к Документации и п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 названного закона.

Например, в Заявке 3 для товара «Песок природный для строительных работ, средний»

(что следует из сведений п. 1 таблицы первой части Заявки 3 (далее Таблица 3)) не указано конкретное значение показателей: «модуль крупности» (в Таблице 3 указано «от 2 до 2,5»), «полный остаток песка на сите с сеткой № 063» (в Таблице 3 указано «от 30 до 45 % (по массе)»), что противоречит требованиям раздела 1 Документации о том, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в приложении № 7 к Документации, где в свою очередь указано, что «Конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 (Приложения № 7 к Документации) в диапазоне (например: от ... до; ±), должна входить в заданный диапазон при составлении участником размещения заказа первой части заявки.

Для товара «Щебень из природного камня для строительных работ, марка 1200, фракция 20 - 40 мм» (что следует из сведений п. 2 Таблицы 3) не указаны конкретные значения показателей: «полные остатки на ситах, % по массе для отверстий контрольных сит диаметром d, 0,5 (d+D), D, 1,25 D» (в Таблице 3 все значения для вышеуказанных показателей находятся в пределах «от ... до»), что противоречит требованиям раздела 1 Документации о том, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в приложении № 7 к Документации, где в свою очередь указано, что «Конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 (Приложения № 7 к Документации) в диапазоне (например: от ... до; ±), должна входить в заданный диапазон при составлении участником размещения заказа первой части заявки.

Для товара «Блоки бетонные ФБС-24-4-6» (что следует из сведений п. 3 Таблицы 3) не указано конкретное значение показателей: «отклонение габаритных размеров блоков по длине» (в Таблице 3 указано «± 13 мм»), «отклонение габаритных размеров блоков по ширине и высоте» (в Таблице 3 указано «± 8 мм»), «отклонение габаритных размеров блоков по размерам вырезов» (в Таблице 3 указано «± 5 мм»), что противоречит требованиям раздела 1 Документации о том, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в приложении № 7 к Документации, где в свою очередь указано, что «Конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 (Приложения № 7 к Документации) в диапазоне (например: от ... до; ±), должна входить в заданный диапазон при составлении участником размещения заказа первой части заявки.

Для товара «Мастика битумная» (что следует из сведений п. 15 Таблицы 3) не указано конкретное значение показателей: «температура размягчения мастики по методу «кольца и шара»» (в Таблице 3 указано «от 55 °С до 60 °С»), «содержание наполнителя в мастике, % по массе, волокнистого» (в Таблице 3 указано «от 12 до 15»), «содержание наполнителя в мастике, % по массе, пылевидного» (в Таблице 3 указано «от 25 до 30»), что противоречит требованиям раздела 1 Документации о том, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в приложении № 7 к Документации, где в свою очередь указано, что «Конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 (Приложения № 7 к Документации) в диапазоне (например: от ... до; ±), должна входить в заданный диапазон при составлении участником размещения заказа первой части заявки.

Для товара «Эмаль пентафталевая ПФ-115» (что следует из сведений п. 16 Таблицы 3) не указаны конкретные значения показателей: «условная вязкость эмали серого цвета по вискозиметру типа ВЗ-246 (с диаметром сопла 4мм при температуре (20±0,5)°С», «массовая доля нелетучих веществ для эмали серого цвета» (в Таблице 3 все значения для вышеуказанных показателей находятся в пределах «от ... до»), что противоречит требованиям раздела 1 Документации о том, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в приложении № 7 к Документации, где в свою очередь указано, что «Конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 (Приложения № 7 к Документации) в диапазоне (например: от ... до; ±), должна входить в заданный диапазон при составлении участником размещения заказа первой части заявки.

Для товара «Смесь асфальтобетонная дорожная горячая песчаная для плотного асфальтобетона, тип Г марки I» (что следует из сведений п. 17 Таблицы 3) не указаны конкретные значения показателей: «остаточная пористость», «водонасыщение», «зерновой состав мельче 0,071 мм», «марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород», «модуль крупности песка из отсевов дробления горных пород», «глубина проникновения иглы (0,1 мм) при 25 °С битума нефтяного дорожного марки БНД 60/90», «индекс пенетрации битума нефтяного дорожного марки БНД 60/90» (в Таблице 3 все значения для вышеуказанных показателей находятся в пределах «от ... до»), что противоречит требованиям раздела 1 Документации о том, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в приложении № 7 к Документации, где в свою очередь указано, что «Конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 (Приложения № 7 к Документации) в диапазоне (например: от ... до; ±), должна входить в заданный диапазон при составлении участником размещения заказа первой части заявки.

Для товара «Порошок минеральный неактивированный МП-1» (что следует из сведений п. 18 Таблицы 3) не указано конкретное значение показателя: «зерновой состав мельче 0,071 мм» (в Таблице 3 указано значение «от 70 до 80 (% по массе)»), что противоречит требованиям раздела 1 Документации о том, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в приложении № 7 к Документации, где в свою очередь указано, что «Конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 (Приложения № 7 к Документации) в диапазоне (например: от ... до; ±), должна входить в заданный диапазон при составлении участником размещения заказа первой части заявки.

Для товара «Материалы из отсевов дробления изверженных горных пород для строительных работ (песок из отсевов дробления горных пород)» (что следует из сведений п. 19 Таблицы 3) не указаны конкретные значения показателей: «модуль крупности песка из отсевов дробления горных пород», «полный остаток на сите с сеткой № 063» (в Таблице 3 все значения для вышеуказанных показателей находятся в пределах «от ... до»), что противоречит требованиям раздела 1 Документации о том, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в приложении № 7 к Документации, где в свою очередь указано, что «Конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 (Приложения № 7 к Документации) в диапазоне (например: от ... до; ±), должна входить в заданный диапазон при составлении участником размещения заказа первой части заявки.

Для товара «Битум нефтяной дорожный марки БНД 60/90» (что следует из сведений п. 20 Таблицы 3) не указаны конкретные значения показателей: «глубина проникновения иглы (0,1 мм) при 25 °С», «индекс пенетрации» (в Таблице 3 все значения для вышеуказанных показателей находятся в пределах «от ... до»), что противоречит требованиям раздела 1 Документации о том, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в приложении № 7 к Документации, где в свою очередь указано, что «Конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 (Приложения № 7 к Документации) в диапазоне (например: от ... до; ±), должна входить в заданный диапазон при составлении участником размещения заказа первой части заявки.

Для товара «Битум нефтяной дорожный марки БНД 90/130» (что следует из сведений п. 21 Таблицы 3) не указаны конкретные значения показателей: «глубина проникновения иглы (0,1 мм) при 25 °С», «индекс пенетрации» (в Таблице 3 все значения для вышеуказанных показателей находятся в пределах «от ... до»), что противоречит требованиям раздела 1 Документации о том, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в приложении № 7 к Документации, где в свою очередь указано, что «Конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 (Приложения № 7 к Документации) в диапазоне (например: от ... до; ±), должна входить в заданный диапазон при составлении участником размещения заказа первой части заявки».

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Следовательно, применительно к спорному случаю, Общество в своей заявке должно было кроме согласия указать также конкретные показатели предлагаемых к использованию товаров.

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Согласно документации об аукционе при выполнении работ должен использоваться «Песок природный для строительных работ, средний» (пункт 1 Таблицы № 1 приложения № 7 к документации об аукционе) со следующими техническими характеристиками: Модуль крупности должен быть от 2 до 2,5; Полный остаток песка на сите с сеткой № 063 должен быть от 30 до 45 (% по массе).

Общество в своей заявке по спорным показателем указало следующие значения: Модуль крупности: от 2 до 2,5; Полный остаток песка на сите с сеткой № 063: от 30 до 45 (% по массе).

Пунктами 4.3.2 и 4.3.3 ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ» установлено следующее: «каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности: средний "2,0"2,5»; «Полный остаток песка на сите с сеткой N 063 должен соответствовать значениям: Средний "30"45» .

Следовательно, указанные Обществом в заявке значения таких характеристик как: модуль крупности песка и полный остаток песка на сите с сеткой № 063 соответствуют как ГОСТ 8736-93, так и требованиям документации об аукционе.

Согласно документации об аукционе при выполнении работ должен использоваться «Щебень из природного камня для строительных работ, марка 1200, фракция 20 - 40 мм» (пункт 2 Таблицы № 1 приложения № 7 к документации об аукционе) со следующей характеристикой: Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня должны соответствовать следующим требованиям, где d и D – наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен:

Диаметр отверстий контрольных сит, мм

d

0,5 (d + D)

D

1,25 D

Полные остатки на ситах, % по массе

От 90 до 100

От 30 до 60

До 10

До 0,5

Общество в своей заявке по спорному показателю указало следующие значения: Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня будут соответствовать следующим требованиям, где d и D – наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен:

Диаметр отверстий контрольных сит, мм

d

0,5 (d + D)

D

1,25 D

Полные остатки на ситах, % по массе

От 90 до 100

От 30 до 60

До 10

До 0,5

ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», устанавливает следующее: «Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня должны соответствовать следующим требованиям, где d и D – наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен:

Диаметр отверстий контрольных сит, мм

d

0,5 (d + D)

D

1,25 D

Полные остатки на ситах, % по массе

От 90 до 100

От 30 до 60

До 10

До 0,5

Следовательно, указанные Обществом в заявке значения характеристики как: Полные остатки на контрольных ситах соответствуют как ГОСТ 8267-93, так и требованиям документации об аукционе.

Согласно требованиям, установленным документацией об аукционе (пункт 3 Таблицы № 1 приложения № 7 к документации об аукционе), отклонения габаритных размеров блоков не должны превышать: по длине ± 13 мм, по ширине и высоте ± 8 мм, по размерам вырезов ± 5 мм.

Общество в своей заявке по спорному показателю указало следующие значения: отклонения габаритных размеров блоков бетонных ФБС-24-4-6: по длине ± 13 мм, по ширине и высоте ± 8 мм, по размерам вырезов  ± 5 мм».

Согласно ГОСТ 13579-78 «Блоки бетонные для стен подвалов», отклонение проектных размеров блоков не должны превышать, мм: по длине ± 13, по ширине и высоте ± 8, по размерам вырезов ± 5.

Следовательно, указанные Обществом в заявке предельные отклонения габаритных размеров блоков бетонных ФБС-24-4-6 соответствуют как ГОСТ 13579-78, так и требованиям документации об аукционе.

Согласно документации об аукционе при выполнении работ должна использоваться «Мастика битумная» (пункт 15 Таблицы № 1 приложения № 7 к документации об аукционе) со следующими техническими характеристиками: Температура размягчения мастики по методу «кольца и шара» должна быть  от 55°С до 60°С; содержание наполнителя в мастике должно быть, % по массе: волокнистого от 12 до 15, пылевидного от 25 до 30.

Общество в своей заявке по спорным показателем указало следующие значения: Температура размягчения мастики по методу «кольца и шара»: от 55°С до 60°С; содержание наполнителя в мастике, % по массе: волокнистого от 12 до 15, пылевидного от 25 до 30.

Согласно пункту 2.2. ГОСТ 2889-80 «Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия» установлено что: «Температура размягчения мастики по методу «кольца и шара» должна быть от 55°С до 60°С»; «Содержание наполнителя в мастике, % по массе: волокнистого от 12 до 15, пылевидного от 25 до 30» .

Следовательно, указанные Обществом в заявке значения таких характеристик как: температура размягчения мастики по методу «кольца и шара» и Содержание наполнителя в мастике соответствуют как ГОСТ 2889-80, так и требованиям документации об аукционе.

Согласно документации об аукционе при выполнении работ должна использоваться «Эмаль пентафталевая  ПФ-115» (пункт 16 Таблицы № 1 приложения № 7 к документации об аукционе) со следующими техническими характеристиками: Условная вязкость эмали серого цвета по вискозиметру типа ВЗ-246 (с диаметром сопла 4мм при температуре (20±0,5)°С должна быть от 80°с до 120°с; Массовая доля нелетучих веществ для эмали серого цвета должна составлять от 60% до 66%.

Общество в своей заявке по спорным показателям указало следующие значения: Условная вязкость эмали серого цвета по вискозиметру типа ВЗ-246 (с диаметром сопла 4мм при температуре (20±0,5)°С: от 80°с до 120°с; Массовая доля нелетучих веществ для эмали серого цвета составляет от 60% до 66%.

ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия» установлено следующее: «Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 ± 0,5) °С)» остальных цветов (исключение красный, вишневый, черный) от 80°с до 120°с; «Массовая доля нелетучих веществ для эмали кремовой, бежевой, светло-бежевой, голубой 451, голубой 423, фисташковой, темно-серой 894, темно-серой 896, серо-голубой, серой от 60% до 66%.».

Следовательно, указанные Обществом в заявке значения таких характеристик как: условная вязкость эмали серого цвета по вискозиметру типа ВЗ-246 (с диаметром сопла 4мм при температуре (20±0,5)°С и Массовая доля нелетучих веществ для эмали серого цвета соответствуют как ГОСТ 6465-76, так и требованиям документации об аукционе.

Согласно документации об аукционе при выполнении работ должна использоваться «Смесь асфальтобетонная дорожная горячая песчаная для плотного асфальтобетона, тип Г марка I» (пункт 17 Таблицы № 1 приложения № 7 к документации об аукционе) со следующими техническими характеристиками: Остаточная пористость должна быть от 2,5 до 5,0 (% по объему); Водонасыщение должно быть от 1,5 до 4,0 (% по объему); Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород должна быть от 1200 до 1400; Модуль крупности должен быть от 3,0 до 3,5; Глубина проникания иглы 0,1мм, битума нефтяного дорожного марки  БНД 60/90, должна быть: при 25º С от 61 до 90;

Индекс пенетрации битума нефтяного дорожного марки БНД 60/90 должен быть от -1,0 до +1,0.

Общество в своей заявке по спорным показателем указало следующие значения: Остаточная пористость от 2,5 до 5,0 (% по объему); Водонасыщение от 1,5 до 4,0 (% по объему); Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород от 1200 до 1400; Модуль - от 3,0 до 3,5; Глубина проникания иглы 0,1мм битума нефтяного дорожного марки БНД 60/90: при    25º С от 61 до 90; Индекс пенетрации битума нефтяного дорожного марки БНД 60/90:от -1,0 до +1,0.

Таким образом, Обществом в заявке указанные значения характеристик соответствуют как требованиям ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия»,  ГОСТ 12801-98* «Материалы на основе органических вяжущих  для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний», ГОСТ 31424-2010 «Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия», ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» и ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия», так и требованиям документации об аукционе.

Согласно документации об аукционе при выполнении работ должен использоваться «Порошок минеральный неактивированный МП-1» (пункт 18 Таблицы № 1 приложения № 7 к документации об аукционе) со следующей технической характеристикой: Зерновой состав должен быть следующим: мельче 1,25 мм - 100 % по массе; мельче 0,315 мм не менее 90 % по массе; мельче 0,071 мм от 70 до 80 (% по массе).

Общество в своей заявке по спорному показателю указало следующие значение: Зерновой состав следующий: мельче 1,25 мм - 100 % по массе; мельче 0,315 мм 90 % по массе; мельче 0,071 мм от 70 до 80 (% по массе).

ГОСТ 52129-2003 «Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия» установлено следующее: «Зерновой состав неактивированного порошка марки МП-1 должен быть следующим: мельче 1,25 мм - 100 % по массе; мельче 0,315 мм не менее 90 % по массе; мельче 0,071 мм от 70 до 80 (% по массе)».

Следовательно, указанные Обществом в заявке значение такой характеристики как: зерновой состав неактивированного порошка марки МП-1 соответствуют как ГОСТ 52129-2003, так и требованиям документации об аукционе

Согласно документации об аукционе при выполнении работ должны использоваться «Материалы из отсевов дробления изверженных горных пород для строительных работ (песок из отсевов дробления горных пород)» (пункт 19 Таблицы № 1 приложения № 7 к документации об аукционе) со следующими техническими характеристиками: Модуль крупности должен быть от 3,0 до 3,5; Полный остаток на сите с сеткой № 063 должен быть от 65 до 75 (% по массе).

Общество в своей заявке по спорным показателем указало следующие значения: Модуль крупности - от 3,0 до 3,5; Полный остаток на сите с сеткой № 063 - от 65 до 75 (% по массе).

ГОСТ 31424-2010 «Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия» и ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» предусматривают, что зерновой состав песка класса I повышенной крупности должен соответствовать следующим значениям: Модуль крупности - от 3,0 до 3,5; Полный остаток на сите с сеткой № 063 - от 65 до 75 (% по массе).

Следовательно, указанные Обществом в заявке значения таких характеристик как: модуль крупности песка и полный остаток песка на сите с сеткой № 063 соответствуют как ГОСТ 31424-2010 и ГОСТ 8736-93, так и требованиям документации об аукционе.

Согласно документации об аукционе при выполнении работ должен использоваться «Битум нефтяной дорожный марки  БНД 60/90  (пункт 20 Таблицы № 1 приложения № 7 к документации об аукционе) со следующими техническими характеристиками: Глубина проникания иглы, 0,1мм, должна быть: при 25º С от 61 до 90; Индекс пенетрации должен быть от -1,0 до +1,0.

Общество в своей заявке по спорным показателем указало следующие значения: Глубина проникания иглы, 0,1мм:при 25º С от 61 до 90; Индекс пенетрации - от -1,0 до +1,0.

Пунктом 1.2.2 ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» предусмотрено, что значения характеристик Битума марки  БНД 60/90 должны соответствовать следующим физико-химическим показателям: Глубина проникания иглы, 0,1мм: при 25º С от 61 до 90; Индекс пенетрации - от -1,0 до +1,0.

Следовательно, указанные Обществом в заявке значения таких характеристик как: глубина проникания иглы, 0,1мм: при 25º С и индекс пенетрации соответствуют как ГОСТ 22245-90, так и требованиям документации об аукционе.

Согласно документации об аукционе при выполнении работ должен использоваться «Битум нефтяной дорожный марки  БНД 90/130  (пункт 21 Таблицы № 1 приложения № 7 к документации об аукционе) со следующими техническими характеристиками: Глубина проникания иглы, 0,1мм, должна быть: при 25º С от 91 до 130; Индекс пенетрации должен быть от -1,0 до +1,0.

Общество в своей заявке по спорным показателем указало следующие значения: Глубина проникания иглы, 0,1мм:при 25º С от 91 до 130; Индекс пенетрации - от -1,0 до +1,0.

Пунктом 1.2.2 ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» предусмотрено, что значения характеристик Битума марки  БНД 90/130 должны соответствовать следующим физико-химическим показателям: Глубина проникания иглы, 0,1мм: при 25º С от 91 до 130; Индекс пенетрации - от -1,0 до +1,0.

Следовательно, указанные Обществом в заявке значения таких характеристик как: глубина проникания иглы, 0,1мм: при 25º С и индекс пенетрации соответствуют как ГОСТ 22245-90, так и требованиям документации об аукционе.

Так, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 в диапазоне (например: от … до; ±), должна входить в заданный диапазон при составлении участником размещения заказа первой части заявки.

То есть, диапазоны параметров, указанные Обществом по спорным показателям, входят в указанные заказчиком диапазоны параметров.

Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.11.2013 № 0336100012513000091-3 принято с нарушением требований части 4 и части 5 статьи 41.9 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Монолитное Строительное Управление-1» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 4 и части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с ранее выданным предписанием от 18.12.2013 по делу № 05-6/1-191-2013.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии  Л.В. Посохова, Л.К. Красюкова, А.А. Михеев

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны