Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС по делу № 05-6/1-196-2014 от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-196-2014

 

18 сентября 2014 года                                                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;

Белов Я.А. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***;

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Детская областная клиническая больница» (далее – Заказчик): ***,

в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Навигатор-Т» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

                                                                        УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 11.09.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что документация электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку капюшонов для защиты органов дыхания для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Детская областная клиническая больница» (извещение от 02.09.2014 № 0136200003614006418) не соответствует требованиям  Закона, в частности: ряд требований Технического задания документации об электронном аукционе не соответствует техническим регламентам и стандартам, утвержденным в Российской Федерации; установленным в Техническом задании требованиям к товару соответствует товар лишь одного производителя, чем ограничивается количество участников закупки; не установлены требования к сроку годности и дате производства закупаемого товара.

Уполномоченный орган представил письменное пояснение, в котором ссылается на отсутствие в Министерстве имущественных и земельных отношений Тверской области специалистов, имеющих соответствующие познания (квалификацию) в предмете закупки, в связи с чем не может представить Комиссии аргументированную позицию по всем доводам жалобы. Вместе с тем, доводы Общества об ограничении количества участников считает необоснованными.

Заказчиком представлены письменные пояснения с возражением против доводов жалобы, считает жалобу необоснованной, а доводы жалобы не подлежащими удовлетворению.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

02.09.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003614006418 о проведении электронного аукциона на поставку капюшонов для защиты органов дыхания для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Детская областная клиническая больница», и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 140 580.00 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться также  информация, указанная в статье 42 Закона.

Согласно статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона (пункт 2).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Вышеуказанное позволяет, в частности, сделать следующий вывод: требования к товару – при наличии соответствующего стандарта, должны быть установлены в соответствии с таким стандартом; в противном случае в документации о закупке должно быть обоснование использования других показателей.

Предметом закупки является поставка капюшонов для защиты органов дыхания для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Детская областная клиническая больница».

В Техническом задания документации об электронном аукционе требования к капюшонам защитным установлены следующим образом:

Наименование параметра

Требуемое значение*

1

Капюшон универсальный для защиты органов дыхания и зрения от токсических химических веществ (продуктов горения) при пожаре .

Наличие

2

Смотровое окно из прозрачного негорючего полимерного материала

Наличие

3

Эластичный шейный обтюратор из негорючей резины

Наличие

4

Цельноформованный подмасочник

Наличие

5

Масса

не более 300 г

6

Габаритные размеры упаковки

не более 265 х 190 х 100 мм

7

Суммарный коэффициент проницаемости (подсоса)  

не более 3%

8

Сопротивление постоянном потоку воздуха при объемном расходе 30 л/мин:

- на вдохе

- на выдохе

 

 

не более 40 Па

не более 30 Па

9

Негорючесть при воздействии открытого пламени

не менее 3 сек

10

Сокращение поля зрения

не более 25%

11

Время перевода из положение «в упаковке» в положение «рабочее»

не более 20 сек

12

Время защитного действия

Не менее 30 мин

13

Размер - универсальный

Наличие

Обязательные требования к самоспасателям фильтрующим установлены ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний»; указанный ГОСТ включен в перечень общеобязательных стандартов Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 N 304-р во исполнение Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Следовательно, при описании предмета данной закупки должен учитываться для данного вида изделия ГОСТ Р 53261-2009.

В своей жалобе Обществе указывает на то, что параметры по позиции № 5, Технического задания не соответствуют параметрам, установленным ГОСТ Р 53261-2009. Так, согласно пункту 4.1.8 ГОСТ Р 53261-2009 масса рабочей части самоспасателя не должна быть более 1 кг. Кроме того, в несоответствии с данным стандартом установлены параметры по позициям 8 и 9. Согласно пункту 4.1.6 ГОСТ Р 53261-2009 сопротивление дыханию самоспасателя при легочной вентиляции 30 дм3/мин или постоянном потоке воздуха 95 дм3/мин ГОСТ Р 53261-2009 должно быть: на вдохе - не более 800 Па; на выдохе - не более 300 Па.; согласно пункту 4.3.6 ГОСТ Р 53261-2009 самоспасатель должен сохранять работоспособность после воздействия температуры открытого пламени (800±50) °С в течение (5,0±0,2) с.

Таким образом, в Техническом задании требования по позициям №№ 5, 8 и 9 отличаются от установленных вышеуказанным стандартом, при этом в документации об аукционе отсутствует обоснование необходимости использования показателей, отличающихся от установленных стандартами.

Следовательно, заказчиком, уполномоченным органом нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

 

2. Как указано выше, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В своей жалобе Общество указывает на то, что установленным в Техническом задании требованиям к габаритным размерам упаковки (не более 255×190 ×100 мм) соответствует товар лишь одного производителя, чем ограничивается количество участников закупки. Обществом приведен ряд торговых наименований и производителей самоспасателей, которые не подходят под требования, установленные в Техническом задании, но, как считает Общество, полностью соответствует потребностям учреждения.

Вместе с тем, Заказчиком представлены сведения о соответствии установленным требованиям товаров как минимум трех производителей: ООО «ВолгаТех продукт», ОАО «КазХимНии», ЗАО «Химкомплектзащита», что само по себе свидетельствует об отсутствии оснований для признания жалобы Общества в данной части обоснованной.

 

3. Как указано выше, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара устанавливаются заказчиком при необходимости.

Заказчиком в пункте 4.8 проекта контракта такое требование установлено следующим образом: «Остаточный срок годности товара на дату поставки товара Заказчику должен составлять не менее 80 % от срока годности, установленного производителем».

Вышеуказанное свидетельствует о том, что требования к гарантийному сроку для заказчика являются необходимыми.

Между тем, в ГОСТе Р 53261-2009 отсутствует понятие и показания в отношении срока годности; в пункте 4.2.1 указанного ГОСТ применяется термин – срок службы самоспасателя в состоянии ожидания применения, который должен составлять не менее 5 лет.

Таким образом, заказчик при описании объекта закупки установил спорное требование с нарушением части 4 статьи 33 Закона.

Учитывая, что ранее Тверским УФАС по результатам рассмотрения жалобы ООО «Пожхимкомплект» на положения документации об аукционе (извещение № 0136200003614006418 от 02.09.2014) было выдано предписание об устранении нарушений № 05-6/1-190-2014 от 16.09.2014, Комиссия приняла решение по данной жалобе предписание не выдавать.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» частично обоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Детская областная клиническая больница» и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 и части 4 статьи 33 Закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушения в сфере закупок не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии            _______________               В.М. Фомин

Члены Комиссии                        _______________               Л.К. Красюкова

                                                      _______________               Д.Е. Белов

Связанные организации

Связанные организации не указаны