Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-196-... от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-196-2015

 

09 декабря 2015 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

- Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

- Виноградова Ю.Д. - эксперт отдела контроля закупок,

- Журавлева Е.В. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Всероссийский историко - этнографический музей» (далее - Заказчик): ***;

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителе ООО «Евромаркет» (далее - Общество),

 

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 02.12.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта  на  изготовление (приобретение), с доставкой и монтажем музейного оборудования (витрин выставочных) (извещение от 23.11.2015  №0336100005415000023) нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием первой части  заявки требованиям технической документации – неуказания конкретных показателей товара.

Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

23.11.2015 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение  №0336100005415000023 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта  на изготовление (приобретение), с доставкой и монтажем музейного оборудования (витрин выставочных) и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 959 916,67руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).

Согласно части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

            В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

            В пункте 14 информационной карты требования к первой части заявки установлены следующим образом: при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

сведения о конкретных показателях товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

Согласно пункту 1, 2  части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона). Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона).

В техническом задании документации об аукционе установлены характеристики и их значения в отношении 5 видов витрин изготовления, в том числе по спорным позициям:

  1. Горизонтальный экспозитор - куб на опорах:

Горизонтальный экспозиционный блок из листового материала толщиной не менее 10 мм и имеет специальное покрытие, с удельной прочностью 20 - 70 Ch/текс., удлинением 2-8%, степенью полимеризации 10000-36000.

  1. Горизонтальный экспозитор на опорах:

Коэффициент температурного расширения панелей должен составлять 6-9 х 10-6 ед/оС с  прочностью на изгиб 30-100 Мпа. Прочность на сжатие 100х104  Кн/м. Показатель преломления -1,5.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.12.2015 для участия в аукционе заявки подали 2 участника закупки, Обществу, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 1, отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием: «первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ-44 от 05.04.2013 г., а именно не указаны точные параметры (конкретные показатели) материала из которого будет изготавливаться музейное оборудование».

При этом Заказчик в возражениях пояснил, что Общество не указало конкретные показатели из установленных диапазонах значений по вышеназванным в техническом задании спорным характеристикам.

В заявке Общества по вышеназванным спорным позициям указаны следующие характеристики:

  1. Горизонтальный экспозитор - куб на опорах.

Горизонтальный экспозиционный блок из листового материала толщиной 10 мм и имеет специальное покрытие, ткань лен с характеристиками: с удельной прочностью  24 - 70 Ch/текс., удлинением 2-3%, степенью полимеризации 36000.

  1. Горизонтальный экспозитор на опорах.

Коэффициент температурного расширения панелей составляет 6-9 х 10-6 ед/оС с прочностью на изгиб 30-100 Мпа. Прочность на сжатие 100х104  Кн/м. Показатель преломления -1,5.

Таким образом заявка Общества не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку указаны не конкретные показатели, а диапазоны значений. При этом Обществом не предоставлено каких-либо доказательств, в том числе требований стандартов о том, что указанные диапазоны значений по спорным характеристикам являются конкретным значением.

Таким образом, аукционной комиссией принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе правомерно, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона.

Жалоба Общества является не обоснованной.

 

Комиссия по результатам внеплановой проверки отмечает следующее:

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта и инструкцию заполнения заявки на участие в аукционе.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 в документации об электронном аукционе Заказчик должен руководствоваться правилами описания объекта закупки, указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использовать при составлении описания закупки стандартные показатели, требования, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно статьям 7 и 8 Закона информация об аукционе должна быть открытой и прозрачной, полной и достоверной. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечение конкуренции между участниками закупок. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок

Характеристики применяемых материалов, должны соответствовать как требованиям ГОСТ (как исходному, на который в документации имеется конкретное указание, так и сопутствующим ГОСТ, на которые имеются ссылки в исходном ГОСТ), так и требованиям документации об аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона в первой части заявки в документации об аукционе требуется указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. У Заказчика в техническом задании значительное число характеристик установлено в диапазоне, в частности:

  1. Горизонтальны1 экспозитор - куб на опорах:

Горизонтальный экспозиционный блок из листового материала толщиной не менее 10 мм и имеет специальное покрытие, с удельной прочностью 20 - 70 Ch/текс., удлинением 2-8%, степенью полимеризации 10000-36000.

  1. Горизонтальный экспозитор на опорах:

Коэффициент температурного расширения панелей должен составлять 6-9 х 10-6 ед/оС с  прочностью на изгиб 30-100 Мпа. Прочность на сжатие 100х104  Кн/м. Показатель преломления -1,5.

При этом инструкция о том, что понимать под конкретными показателями в случае установления характеристик в диапазоне значений в документации об аукционе отсутствует, не указано в техническом задании также сведений о стандартах, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, в соответствии с которыми установлены данные диапазоны.

Таким образом, отсутствие инструкции и сведений о государственных стандартах в отношении содержащихся в техническом задании характеристик в диапазоне, участник не может указать в заявке достоверные и соответствующие требованиям документации характеристик.

Учитывая, что технические характеристики требуемых к использованию при выполнении работ товаров указаны Заказчиком не в соответствии с требованиями ГОСТ, что в совокупности с требованиями инструкции по заполнению заявки: «Характеристики применяемых материалов, должны соответствовать как требованиям ГОСТ, так и требованиям документации об аукционе» существенно затрудняет заполнение заявки на участие в электронном аукционе и создает искусственные основания для аукционной комиссии по отклонению заявок поданных на участие в электронном аукционе, что не отвечает принципам обеспечения конкуренции, а также принципам открытости и прозрачности, изложенным в статьях 7 и 8 Закона.

 

Следовательно, Заказчик нарушил требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, частей 1 и 2 статьи 33 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Евромаркет» не обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, частей 1 и 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Всероссийский историко - этнографический музей» и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений в сфере закупок.

4. Требование о приостановлении процедуры закупки от  03.12.2015 № 05-6/1-196-4990ВФ отменить.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-196-2015

об устранении нарушения в сфере закупок

 

09 декабря 2015 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

- Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

- Виноградова Ю.Д. - эксперт отдела контроля закупок,

- Журавлева Е.В. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Всероссийский историко - этнографический музей» (далее - Заказчик): ***

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителе ООО «Евромаркет» (далее - Общество),

 

на основании решения от 09.12.2015 по делу № 05-6/1-196-2015 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В срок до 25.12.2015:

1.1. Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры - «Всероссийский историко - этнографический музей» и созданной им аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе размещения закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта  на изготовление (приобретение), с доставкой и монтажем музейного оборудования (витрин выставочных) (извещение от 23.11.2015  №0336100005415000023);

1.2 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Всероссийский историко - этнографический музей» и аукционной комиссии пункта 1.1 настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

1.3. Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры - «Всероссийский историко - этнографический музей»:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на  изготовление (приобретение), с доставкой и монтажем музейного оборудования (витрин выставочных) (извещение от 23.11.2015  №0336100005415000023)  в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом принятого решения Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-196-2015 от 09.12.2015;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядке;

            1.4 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Всероссийский историко - этнографический музей» пункта 1.3 настоящего предписания; уведомить всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов и внесении изменений в документацию об аукционе;

1.5. Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры - «Всероссийский историко - этнографический музей», аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;

1.6 Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры - «Всероссийский историко - этнографический музей» и оператору электронной площадки в срок до 30.12.2015 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупки.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны