Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-197-... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-197-2014

 

19 сентября  2014 года                                                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Белов Д.Е. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» (далее - Заказчик): ***;

- ООО «ОСК» (далее - Общество): ***;

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 12.09.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли ГБУЗ Тверской области «Нелидовская центральная районная больница», расположенного по адресу: г. Нелидово, ул. Больничная, д.4 (извещение от 22.08.2014 № 0836200001814000097), нарушены требования Закона в части допуска к участию в аукционе 8 участников аукциона, заявки которых, как считает Общество, не соответствуют требованиям документации об аукционе в связи с отсутствием в этих заявках конкретных показателей по отдельным видам используемых при выполнении работ товаров.

Заказчик представил письменные возражения, согласно которым считает отказ Обществу в допуске к участию в аукционе правомерным; жалобу необоснованной.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

22.08.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0836200001814000097 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли ГБУЗ Тверской области «Нелидовская центральная районная больница», расположенного по адресу: г. Нелидово, ул. Больничная, д. 4, и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 322 902,00 рублей.

 

1. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно пункту 4.1.3 Инструкции участникам закупки по подготовке заявок на участие в аукционе в электронной форме (раздел 4. Подача заявок на участие в электронном аукционе) заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе указаны в Информационной карте.

Информационной картой документации об аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, в частности, установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.  

Иных требований к содержанию и составу первой части заявок участников закупки заказчик не установил.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 67 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.09.2014 по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 9 заявок; все участники аукциона, подавшие заявки на участие в аукционе, допущены к участию в аукционе.

Как следует из предоставленных как Заказчиком, так и оператором электронной площадки документам, участники  аукциона в своих заявках выразили согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Поскольку в документации об аукционе заказчиком установлено требование о том, что участники аукциона в своих заявках должны выразить согласие на выполнение работ на условиях, установленных в документации об аукционе, и иных требований к первой части заявки на участие в аукционе не установлено, аукционная комиссия, руководствуясь статьей 67 Закона и требованиями документации об аукционе, правомерно признала заявки на участие в аукционе соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе, и допустила участников закупки к участию в аукционе.

Жалоба Общества является необоснованной.

 

2. В то же время Комиссия при проведении внеплановой проверки установило следующее.

Как указано выше, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Содержание документации об электронном аукционе свидетельствует о том, что при выполнении работ будут использоваться товары, в частности: бруски деревянные, пропитанные; бруски обрезные хвойных пород; металлочерепица, профнастил и другие товары.

Между тем, заказчик в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 3 части 3 статьи 66 Закона не установил требования к первой части заявок на участие в аукционе, предусматривающее указание участниками закупки сведений об используемых при выполнении работ товаров.

Вместе с тем, Комиссия при принятии решения об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, учитывает следующее.

Согласно статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации участники  гражданских правоотношений должны осуществлять гражданские права добросовестно и не злоупотреблять правом.

Так, согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.09.2014 в аукционе из 9 (девяти) допущенных к участию в аукционе участников аукциона приняли участие 6 (шесть) участников аукциона. Минимальное предложение цены контракта составило 2 349 385, 05 руб. и поступило от участника аукциона, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 5, защищенный номер заявки 8709146. Общество в аукционе не участвовало.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона № 0836200001814000097 от 15.09.2014 победителем аукциона с минимальным предложением цены контракта 2 349 385, 05 руб. признано ООО Производственно-строительная компания «Рубас».

Вышеуказанное, в частности, поведение Общества, выразившееся в его неучастии в проводимом аукционе; доводы Общества, приведенные им как в жалобе, так и в ходе рассмотрения жалобы, свидетельствуют о том, что Общество осознавало недостатки документации об электронном аукционе в части установления требований к содержанию первой части, но не обжаловало их в установленном порядке и сроки (согласно статьи 105 Закона обжалование положений документации возможно до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе). Дальнейшее поведение Общества свидетельствует о расчете на предписание контролирующего органа о повторном рассмотрении заявок в связи с необходимостью принятия решения об отказе участникам закупки, за исключением самого Общества, в допуске к участию в аукционе, что привело бы к возможности для Общества заключить контракт по начальной (максимальной) цене контракта.  

Правоприменительная практика исходит из необходимости соблюдения принципа учета баланса частных и публичных интересов (на что неоднократно указывали арбитражные суды). Осуществление закупки путем проведения аукциона направлено на заключение контракта по минимальной цене при условии соответствия участника закупки и предлагаемых им работ, услуг установленным требованиям. Комиссия считает, что применительно к характеру требуемых к исполнению работ и используемых при их выполнении товаров неустановление требований об указании характеристик товаров в первой части заявки не является для заказчика критичным; требования к работам и используемым товарам установлены в сметной документации, являющейся приложением к контракту, и вышеуказанное нарушение в части требований к составу заявки может быть восполнено на этапе исполнения контракта и приемки выполненных работ. 

 

            На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Отделочная-Строительная Компания» необоснованной.

2. Признать заказчика - Государственное казенное учреждение Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 и пункт 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд не выдавать.

4. Требование о приостановлении процедуры закупки от 16.09.2014 № 05-6/1-197-5382ВФ отменить, уведомив об этом оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

 

Л.К. Красюкова

 

 

Д.Е. Белов

 

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны