Решение б/н Решение и Предписание по делу № 05-6/1-197-2015 от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-197-2015

 

10 декабря 2015 года                                                                                                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган),

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая детская больница №3» (далее – Заказчик),

- ООО «Сантенорм» (далее – Общество),

 рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 02.12.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов (маски и перчатки) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая детская больница №3» (извещение от 24.11.2015 № 0136200003615009118) нарушены требования Закона в части установления требований к товару, ограничивающих количество участников закупки. В частности, Общество указывает на то, что действующими стандартами Российской Федерации не предусмотрено наличие требований к маркировке упаковки перчаток (перчаток  смотровых: латексные, нитриловые; а также перчаток хирургических) и нанесению на упаковке сведений о проведенной проверке на вирусоприницаемость и химическую устойчивость. Кроме того, Общество указывает на необъективность установления требований к материалу диспенсера, а также к размерности перчаток XS.

Заказчик возразил против доводов, изложенных в жалобе, указал на то, что установленные в документации об аукционе требования к маркировке подобным образом соответствуют различным стандартам (ГОСТ Р 52238-2004, ГОСТ Р 52239-2004, ГОСТ Р ИСО 15223-1-2014, ГОСТ Р ЕН 374-2009); требования к поставке перчаток размера XS являются объективной потребностью заказчика; требования к материалу диспенсера полагает объективными, обосновывает необходимостью протирания диспенсера с перчатками дезинфицирующими средствами.

Уполномоченный орган поддержал доводы заказчика, представил письменные пояснения.

На момент рассмотрения жалобы Заказчиком заключен контракт.

Рассмотрение жалобы проводилось с объявленным перерывом до 10.12.2015 в связи с необходимостью запроса и получения дополнительных документов и сведений.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон, Комиссия установила следующее:

 

24.11.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (маски и перчатки) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая детская больница №3» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 375 900,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

 

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является  поставка расходных материалов (маски и перчатки). В Заказе на поставку установлены требования к закупаемым расходным материалам.

Спорные требования к маркировке упаковки перчаток смотровых, а также перчаток хирургических (пункты 1, 2 и 3 Заказа на поставку) установлены следующим образом: «На упаковку нанесены сведения о проведенной проверки на вирусоприницаемость и химическую устойчивость. Упаковка маркирована  в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004».

В пункте 2 Заказа на поставку спорные требования к материалу диспенсера перчаток установлены следующим образом: «Диспенсер изготовлен из  прозрачного полимера, устойчивого  к моющим и дезинфицирующим средствам».

Требования к маркированию перчаток определены ГОСТ Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002). Национальный стандарт Российской Федерации. Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация" (утв. и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 09.03.2004 N 103-ст) (ред. от 15.12.2009) и ГОСТ Р 52239-2004 «Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора».

В разделе 8 «Маркировка» ГОСТ Р 52238-2004 и ГОСТ Р 52239-2004 требования к маркированию упаковок перчаток символами проверки на вирусопронициемость и химическую устойчивость отсутствуют.

Из пояснений заказчика следует, что под требованием «нанесены сведения о проведенной проверки на вирусоприницаемость и химическую устойчивость» Заказчик понимает маркировку символами «Биологический риск» (в соответствии с ГОСТ Р ИСО 15223-1-2014 Изделия медицинские. Символы, применяемые при маркировании на медицинских изделиях, этикетках и в сопроводительной документации. Часть 1. Основные требования»), а также маркировка на химическую устойчивость в соответствии с ГОСТ Р ЕН 374-2009 ССБТ. «Средства индивидуальной защиты рук. Перчатки, защищающие от химикатов и микроорганизмов. Общие технические требования. Методы испытаний».

Ссылки Заказчика на ГОСТ Р ИСО 15223-1-2014 и ГОСТ Р ЕН 374-2009 не подтверждают его доводы об объективности установления требования маркированию на упаковке перчаток смотровых и хирургических, поскольку, согласно сведениям, полученным от Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тверской области, ГОСТ Р ИСО 15223-1-2014 устанавливает требования к символам и знакам, которые применяются для всех медицинских изделий, а не к тому для каких изделий их применять, относительно ГОСТ Р ЕН 374-2009 указано, что данный ГОСТ не распространяется на медицинские перчатки.

Комиссия также критично относится к доводам Заказчика о необходимости требования поставки перчаток в диспенсере изготовленного из прозрачного полимера, поскольку представленные на обозрение Комиссии перчатки различных производителей упакованы в диспенсеры из различных материалов как полимерных, так и бумажно-картонных. Нормы СанПиНа 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», на которые ссылается в своих пояснениях Заказчик, не устанавливают требований ни к материалу диспенсера, ни к необходимости его обработки дезинфицирующими средствами.

В соответствии с разделом 7 «Упаковка» ГОСТ 52239-2004 перчатки хирургические должны быть упакованы в двойную индивидуальную упаковку (внутреннюю и внешнюю), в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 - Стерильные перчатки должны быть упакованы в индивидуальную упаковку по одной или парами, иных требований к упаковке указанные стандарты не содержат.

Кроме того, представители Заказчика не отрицали, что поставляемые перчаток, как правило, выкладываются в отдельный специальный контейнер для перчаток, что также свидетельствует об отсутствии объективности установления требований к материалу, из которого изготовлен диспенсер.

Таким образом, Заказчиком и Уполномоченным органом при описании объекта закупки нарушены требования пунктов 1,2 и 3 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 . В данной части жалоба Общества является обоснованной.

Кроме того, Общество в своей жалобе указывает на необъективность установления требований к размерности перчаток смотровых нитриловых (пункт 2 Заказа на поставку), мотивируя прекращением большинства предприятий выпуска перчаток смотровых нитриловых размера XS, а также тем, что требования к толщине таких перчаток (одинарная) на пальцах «не менее 0,11 мм» для обеспечения механической прочности (поверхность ладони, не соответствуют размеру XS.

Комиссия считает данный довод не состоятельным в силу того, что пункт 6.1 таблицы № 2 ГОСТа Р 52239-2004 (ИСО 11193-1:2002) «Национальный стандарт Российской Федерации. Перчатки медицинские диагностические одноразовые» предусматривает размерность XS для перчаток – «наглядный размер Сверхмалые (X - S)», а также предусматривает требования к толщине на пальцах, в том числе и перчаток данного размера: «текстурированная поверхность - 0,11 мм».

В данной части жалоба Общества является необоснованной.

С учетом вышеизложенного, наличия нарушений при описании объекта закупки, Комиссия Тверского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки и внесении изменений в документацию об аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «Сантенорм» частично обоснованной.
  2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Городская клиническая детская больница №3», Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими требования пунктов 1, 2 и 3 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Городская клиническая детская больница №3», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-197-2015

об устранении нарушения в сфере закупок

10 декабря 2015 года                                                                                                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области,

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая детская больница №3»,

- ООО «Сантенорм»,

на основании решения от 10.12.2015 по делу № 05-6/1-197-2015 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

                                                             ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В срок до 31.12.2015:

1.1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протоколы, сформированные в ходе размещения закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (маски и перчатки) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая детская больница №3» (извещение от 24.11.2015 № 0136200003615009118);

1.2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.1  настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

1.3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Городская клиническая детская больница №3» и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на поставку расходных материалов (маски и перчатки) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая детская больница №3» (извещение от 24.11.2015 № 0136200003615009118) в соответствии с требованиями Закона, и с учетом принятого решения Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-197-2015 от 10.12.2015;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством о закупках порядке;

1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.3 настоящего предписания; уведомить всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов и внесении изменений в документацию об аукционе;

1.5. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Городская клиническая детская больница №3», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;

1.6. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Городская клиническая детская больница №3», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 15.01.2016 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны