Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-198... от 1 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-198-2013

 

18 декабря 2013 года                                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель: Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

                Белов Д.Е.  –   ведущий  специалист  -  эксперт     отдела       контроля        размещения 

    государственного заказа;

Виноградова Ю.Д. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

в присутствии представителей:

- Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №57 Федерального медико-биологического агентства»: ***;

- ООО «ПротексФарм» извещенное в установленном порядке своих представителей на рассмотрение жалобы не направило,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                             

установила:

        

  В Тверское УФАС России 11.12.2013 поступила жалоба ООО «ПротексФарм» (далее – Общество), полагающего, что Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть №57 Федерального медико-биологического агентства» (далее-Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных антибактериальных препаратов для нужд ФГБУЗ МСЧ №57 ФМБА России в 2014 году (извещение от 04.12.2013 № 0336100004213000048) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части  установления в аукционной документации требований к лекарственным препаратам, которые исключают поставку эквивалента и ограничивают количество участников размещения заказа.

В доводах своей жалобы Общество указывает на следующее:

1.        Позиция препарата №1 МНН Цефоперазон+сульбактам (порошок для приготовления раствора внутривенного и внутримышечного введения 0,5г+0,5г), Заказчик указал дополнительное требование к товару в комплекте с растворителем вода для инъекций (ампулы). Поставка лекарственного средства и растворителя осуществляется комплектом в общей упаковке.

2.        Позиция препарата №2 МНН «Цефоперазон+сульбактам» (порошок для приготовления раствора внутривенного и внутримышечного введения 1г+1г), Заказчик указал дополнительное требование к товару в комплекте с растворителем вода для инъекций (ампулы). Поставка лекарственного средства и растворителя осуществляется комплектом в общей упаковке.

3.        Позиция препарата №6 «Цефтазидим» (порошок для приготовления раствора для внутримышечного и внутривенного введения 2 г), Заказчик указал дополнительное требование к товару в комплекте с растворителем вода для инъекций (ампулы) 5 мл.

Общество полагает, что включение Заказчиком в документацию об аукционе указанных выше условий ограничивает количество участников размещения заказа, так как данным характеристикам соответствуют только лекарственные препараты производства ООО «АБОЛмед».

Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что документация об аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

04.12.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме гражданско-правового договора на поставку лекарственных антибактериальных препаратов для нужд ФГБУЗ МСЧ №57 ФМБА России в 2014 году (№ 0336100004213000048) и документация об аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составляет 562 226, 00 рублей.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 2.1 статьи 41.6 Закона в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи.

В соответствии  с частью 2.2 статьи 41.6 Закона в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об открытом аукционе в электронной форме допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Следовательно, Заказчик самостоятельно определяет предмет контракта, исходя из своих потребностей. Кроме того, определение характеристик товара и требований к их потребительским свойствам относится также к компетенции Заказчика.

В  пункте 6 части II документации об Аукционе "Технические характеристики лекарственных препаратов" Заказчик указал международное непатентованное наименование препаратов, подлежащих поставке  – МНН, характеристику товара, значения показателей товаров, форму выпуска, дозировку, фасовку, количество, единицы измерения.

Таким образом, из Документации об аукционе следует, что Заказчик в Технической части указал наименования товаров только с указанием международного непатентованного наименования.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно государственного реестра лекарственных средств международному непатентованному наименованию «Цефоперазон+(сульбактам)» с лекарственной формой порошок для приготовления раствора инъекций с указанными в техническом задании требованиям соответствуют: торговое наименование Сульзонцеф, регистрационный номер ЛСР-003512/09 производства ОАО «СИНТЕЗ» г.Курган; торговое наименование Сульперацеф, регистрационный номер Р 003060/01 производства ООО «АБОЛмед» г.Новосибирск; торговое наименование Цефоперус, регистрационный номер ЛС-001874 производства ОАО «СИНТЕЗ» г.Курган.

Согласно государственного реестра лекарственных средств международному непатентованному наименованию «Цефтазидим» с указанными в техническом задании характеристиками соответствуют: торговое наименование «Цефтазидим-АКОС», регистрационный номер Р-002274/01 производства ОАО «СИНТЕЗ» г.Курган; торговое наименование «Вицеф», регистрационный номер Р 000653/01 производства ООО «АБОЛмед» г.Новосибирск;

Данные сведения подтверждаются информацией из государственного реестра цен лекарств, жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты представленной Заказчиком, а также информацией из государственного реестра лекарственных средств размещенной Минздравом РФ на официальном сайте в сети Интернет.

Необходимость в комплектации лекарственных препаратов раствором для инъекций Заказчик пояснил тем, что это минимизирует возникновение побочных реакций в виде аллергических реакций, анафилактического шока или физико-химического взаимодействия антибиотик-растворитель в ходе приготовления раствора. Лекарственные средства заявлены в комплекте с растворителем-водой для инъекций как наиболее качественный и удобный для применения в условиях лечебного учреждения, в том числе отделения интенсивной терапии товар. 

Кроме того, на участие в Аукционе было подано две заявки:  ООО «АБОЛмед» и ООО «Полимед-Т». По результатам аукциона победителем признано ООО «Полимед-Т».

 Таким образом, Заказчиком не ограничена возможность участия в Аукционе как производителей, так и поставщиков, имеющих возможность поставки лекарственных средств с характеристиками в соответствии с требованиями Заказчика.

Доказательств невозможности поставки товара с указанными Заказчиком характеристиками Заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах доводы жалобы ООО "ПротексФарм" Комиссия Тверского УФАС России считает необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии   Л.В. Посохова

Члены Комиссии: Л.К.  Красюкова, Д.Е. Белов, Ю.Д. Виноградова

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны