Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-198-... от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 05-6/1-198-2014

 

19 сентября 2014 года                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления;

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Управления Федерального казначейства по Тверской области (далее – Заказчик): ***

- ООО «АТОС-ИТ» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 12.09.2014 поступила жалоба Общества, согласно которой положения документации об аукционе на право заключения контракта на поставку принтеров для нужд Управления Федерального казначейства по Тверской области (извещение от 29.08.2014 № 0136100000514000125) не соответствуют требованиям Закона в части установления требований к принтерам таким образом, что заданным характеристикам не соответствует ни один из принтеров, поставляемых на территорию Российской Федерации, в частности, по показателям - максимальная плотность бумаги и входная емкость стандартных лотков.

Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу необоснованной, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

29.08.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136100000514000125 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку  принтеров для нужд Управления Федерального казначейства по Тверской области и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 650 099,71 рублей.

 В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Техническое задание документации об аукционе содержит информацию о требуемом к поставке принтере, без указания товарного знака, с указанием необходимых характеристик, в частности по спорным позициям:

№ п/п

Наименование товара

Количество, шт.

Показатели соответствия товара потребностям государственного заказчика

 
 

Наименование показателя

Значение показателя

значение характеристик показателя

 
 

1

Принтер

13

Расходные материалы

 

Максимальная плотность бумаги

 

220 гр/м

Максимальное значение

 

Управление бумажными носителями

Входная емкость стандартных лотков (без дополнительного)

500 листов

Минимальное значение

 
 

 

В своей жалобе Общество указывает на то, что, по его мнению, Заказчик предполагает осуществить закупку принтера Kyocera FS – 6770DN, вместе с тем указанная модель принтера не соответствует по двум указанным выше требованиям. В то же время Обществом не предоставлены доказательства, подтверждающие доводы.

Кроме того, Заказчиком предоставлена информация о том, что всем установленным в документации об аукционе требованиям соответствуют принтеры марки Xerox Phaser 5335, что подтверждается размещенной в сети Интернет информацией.

Также Заказчиком на заседание Комиссии предоставлены заявки участников закупки, согласно которым участники закупки предлагают к поставке как принтеры Kyocera, так и Хеrox Phaser с характеристиками, соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе.

Таким образом, жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «АТОС -ИТ» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны