Решение б/н Решение № 05-6/1-198-2015 от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-198-2015

 

09 декабря 2015 года                                                                                                                                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган),

- Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Тверской педагогический колледж» (далее – Заказчик),

- ООО «Образовательные системы» (далее – Общество),

 рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 02.12.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и монтаж компьютерной техники и оргтехники для обучения лиц с ОВЗ с целью создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить получение инвалидам образовательной услуги для нужд Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Тверской педагогический колледж» (извещение от 30.10.2015 № 0136200003615007872) нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В частности, Общество указывает на то, что предлагаемый в первой части заявки товар «корпус Fox 6862-BK» соответствует требованиям документации об аукционе.

Заказчик возразил против доводов, изложенных в жалобе, указал на то, что Обществом в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения относительно характеристик высоты предлагаемого им товара «корпус Fox 6862-BK».

Уполномоченный орган поддержал доводы заказчика, представил письменные пояснения.

На момент рассмотрения жалобы Заказчиком заключен контракт.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

30.10.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить получение инвалидам образовательной услуги для нужд Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Тверской педагогический колледж» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 206 800,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с Информационной картой документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Согласно документации об аукционе к поставке по спорной позиции № 1.1 Заказа на поставку требуются корпус персонального компьютера, с указанием технических характеристик и количества требуемого к поставке товара.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

Согласно частям 4 и 5 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона). Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (части 5 статьи 67 Закона).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.11.2015 № 0136200003615007872-1 на участие в аукционе подано три заявки, в том числе Обществом, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 2.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущен два участника закупки, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона и требованиям документации об электронном аукционе, в связи с недостоверной информации, а именно: участник закупки предложил к поставке по 1.1. корпус Fox 6862-BK с характеристиками высота корпуса – 365 мм., и количество отсеков для установки жёстких дисков 3.5" – 4 шт. (в соответствии с информацией полученной от производителя высота корпуса данной модели 372 мм.,  количество отсеков для установки жёстких дисков 3.5" – 3 шт.)».

Как следует из материалов дела, Общество в своей заявке по спорной позиции указало следующие характеристики предлагаемого к поставке товара корпус Fox 6862-BK: «высота системного блока 365мм, количество отсеков для установки жёстких дисков 3.5" – 4 шт».

Заказчиком представлено письмо официального производителя корпусов торговой марки FOX (ООО «ФОКС»), из которого следует, что высота корпуса FOX модели 6862-BK составляет 372 мм.

Из вышеуказанного следует, что Обществом в составе первой части заявки указаны недостоверные характеристики высоты корпуса FOX 6862-BK, что является достаточным основанием для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона; жалоба Общества является необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Образовательные системы» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны