Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-6/1-199-2012

 

11 декабря 2012 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***,

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи»: ***,

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей ООО «Медицинская дезинфекция»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Медицинская дезинфекция» (далее - Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 05.12.2012 поступила жалоба Общества полагающего, что заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Тверской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» (извещение от 23.11.2012 № 0136200003612004628) (далее – аукцион) допущены нарушения Закона в части установления требований к товару, исключающих возможность поставки эквивалентов, что ограничивает количество участников размещения заказа.

Заказчик считает доводы Общества, изложенные в жалобе, необоснованными, так как каждой позиции товаров технического задания документации об аукционе соответствуют не менее трех различных дезинфицирующих средств, о чем свидетельствуют таблица эквивалентов (составленная заказчиком) и инструкции к различных дезинфицирующим средствам. Одновременно указывает на тот факт, что им допущены технические ошибки при составлении технического задания к документации об аукционе, влекущие за собой возможность приобретения товара, не соответствующего потребностям заказчика, по пунктам №№ 1 и 2 технического задания документации об аукционе.

Уполномоченный орган считает, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона.

Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.

 

Рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы, заслушав устные доводы сторон, Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

23.11.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003612004628 о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на закупку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 937 781, 00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе, частями 1 - 3.2 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частями 2, 3 и 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона. Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

По смыслу приведенных норм, Закон, отдавая приоритет удовлетворению потребностей заказчика, вместе с тем устанавливает, что требования к товару должны быть установлены таким образом, чтобы имелась возможность поставить товар с товарным знаком, отличающимся от указанного в документации об аукционе, но в то же время отвечающий потребностям заказчика; за исключением случаев необходимости обеспечения совместимости товаров с уже имеющимися у заказчика.

На заседание Комиссии Тверского УФАС России заказчиком представлена таблица эквивалентов, а также инструкции к различным дезинфицирующим средствам, указанным в данной таблице. Согласно представленной таблице эквивалентов, каждой позиции технического задания документации об аукционе соответствует как минимум три эквивалентных товара.

В то же время Обществом не представлено никаких доказательств, подтверждающих его доводы о невозможности поставки эквивалентных товаров по ряду позиций технического задания документации об аукционе.

Таким образом, доводы Общества в части невозможности поставки эквивалентов и установления требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа, являются необоснованными.

Как указано выше, заказчик указывает также на то, что документация об аукционе содержит технические ошибки в пунктах технического задания №№ 1 и 2, в частности, в пункте 2 указан конкретный показатель содержания алкилдиметилбеназиламония, в то время как необходимо было установить такой показатель в качестве максимально допустимого. В связи с этим заказчик, с целью исполнения требований части 2 статьи 34 Закона, считает необходимым внесение изменений в документацию.

На основании изложенного, Комиссия Тверского УФАС России приходит к выводу о том, что в документации об аукционе в нарушении требований части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона не установлены надлежащим образом требования к товару, и о необходимости выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

       РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «Медицинская дезинфекция» необоснованной.

2.         Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи» и Министерство имущественных  и земельных отношений Тверской области нарушившими требования части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.         Выдать Государственному бюджетному учреждением здравоохранения Тверской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи» и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области предписание об устранении нарушений в сфере государственного заказа.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии  Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов

 

Предписание по делу  № 05-6/1-199-2012

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

11 декабря 2012 года  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – главный специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***,

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи»: ***,

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей ООО «Медицинская дезинфекция»,

на основании решения от 11.12.2012 по делу № 05-6/1-199-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005             № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      В срок до 24.12.2012:

1.1.      Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протоколы, сформированные в ходе размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» (извещение от 23.11.2012 № 0136200003612004628);

1.2.      Оператору электронной площадки уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме, об отмене Протоколов;

1.3.      Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссией пункта 1.1 настоящего предписания и прекратить блокирование денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме;

1.4.      Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи» внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной (извещение от 23.11.2012 № 0136200003612004628) на право заключения государственного контракта на закупку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» с учетом требований законодательства о размещении заказов, исправив допущенные технические ошибки с учетом принятого Тверским УФАС России решения от 11.12.2012 № 05-6/1-199-2012, продлив срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в установленном порядке;

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Тверской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи», Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области пункта 1.4 настоящего предписания.

2.         Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, и оператору электронной площадки в срок до 28.12.2012 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии  Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны