Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-2-20... от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-2-2015

 

15 января 2015 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Министерства промышленности и информационных технологий Тверской области (далее – Заказчик): ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее - Уполномоченный орган): ***

- ООО «АННЕТ» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

                                                           УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 31.12.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что заказчиком и уполномоченным органом при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению каналов связи для единой информационно-коммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Тверской области в городе Твери (извещение от 23.12.2014 № 0136200003614011256) нарушены требования Закона, в частности, нарушены требования части 3 статьи 33 Закона в части установления непредусмотренных действующим законодательством требований к участникам закупки, кроме того, нарушен принцип объективности описания объекта закупки, что ограничивает количество участников закупки.

Заказчик предоставил письменные пояснения, считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.

Уполномоченный орган в представленных пояснениях поддерживает доводы Заказчика.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

 

23.12.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003614011256 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению каналов связи для единой информационно-коммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Тверской области в городе Твери и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 360 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 2 статьи 64 Закона); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 2 статьи 64 Закона).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 3 статьи 33 Закона установлено, что при описании Заказчиком объекта закупки не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом.

Как следует из содержания жалобы Общества и пояснений представителей Общества в ходе рассмотрения жалобы, под установлением непредусмотренных действующим законодательством требований к участникам закупки Общество понимает требование о том, что бы предоставление требуемой по контракту услуги было организовано на базе волоконно - оптического кабеля (ВОК) без использования промежуточного каналообразующего активного оборудования Исполнителя, полагая, что такие требования являются требованиями к наличию у Общества производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги.

Между тем, буквальное содержание документации свидетельствует о несостоятельности данных доводов, поскольку в документации об аукционе отсутствуют требования о наличии у участников закупки в собственности, в аренде каналов связи (волоконно-оптического кабеля). Иные положения документации об аукционе также не свидетельствуют об установлении непредусмотренных действующим законодательством требований к участникам закупки; в частности, требование о предоставлении копий лицензий установлено во исполнении положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона и пункта 2 части 5 статьи 66 Закона, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, в соответствии с которым при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Жалоба Общества в данной части является необоснованной.

Как указано выше, в соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

На заседании представитель Общества дополнительно озвучил довод, о том, что описание объекта закупки не носит объективного характера, поскольку организация услуги по предоставлению канала связи может быть выполнена иным способом/с использованием иного технического решения. Вместе с тем, по мнению представителя Общества, предоставление требуемой услуги на базе волоконно-оптического кабеля (ВОК) для заказчика может быть наиболее оптимальным, в том числе с точки зрения безопасности; Общество также может предоставить услугу, но только с использованием промежуточного каналообразующего активного оборудования.

Из пояснений Заказчика следует, что оказание требуемой услуги с использованием дополнительного каналообразующего активного оборудования, находящейся на территории или в помещениях не заказчика или получателей услуги - органов исполнительной власти, а третьих лиц, является для него неприемлемым, не соответствует действительным потребностям Заказчика в качественной, надежной и безопасной услуге, кроме того, ставит возможность передачи данных от действий третьих лиц.

На основании вышеизложенного Комиссия Тверского УФАС приходит к выводу о том, что описание объекта закупки носит объективный характер; требования к оказываемой услуге описаны с учетом действительных потребностей Заказчика.

Таким образом, жалоба Общества и в данной части является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АННЕТ» необоснованной.
  2. Требование от 13.01.2015 № 05-6/1-2-35ВФ о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны