Решение б/н Решение № 05-6/1-2-2015 от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-2-2015

20 января 2016 года                                                                                                                     г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области (далее – Заказчик):

- Муниципального казенного учреждения «Контрактная служба Бологовского района» (далее – Уполномоченный орган):

- ООО Компания «Арколь» (далее - Общество):

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент), жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 13.01.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что положения документации электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство многоквартирного трехэтажного жилого дома в г. Бологое в рамках реализации Региональной программы «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилого фонда на 2013-2017 года» (извещение № 0836300014215000344 от 31.12.2015) не соответствуют требованиям.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

31.12.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0836300014215000344 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на строительство многоквартирного трехэтажного жилого дома в г. Бологое в рамках реализации Региональной программы «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилого фонда на 2013-2017 года» и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 941 824,00 руб.

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 6 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик обязан предоставить такому лицу:

1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);

3) технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и технического задания документации об аукционе предметом контракта является строительство многоквартирного трехэтажного жилого дома «под ключ», таким образом, победитель аукциона обязуется выполнить как строительные работы, предусмотренные контрактом, так и проектные работы, включая инженерные изыскания.

Вместе с тем, в задание на проектирование и в техническом задании на строительство документации об аукционе, указан лишь фактический адрес выполнения работ: Тверская область, г. Бологое, ул. Куженкинское шоссе, д. 42, при этом отсутствует информация о кадастровом номере земельного участка, градостроительный план земельного участка, проект межевания отведенной под застройку территории, а также отсутствует информация о технических условиях, при том, что проектируемый объект капитального строительства должен быть подключен к сетям инженерно-технического обеспечения. В проекте контракта также отсутствуют положения, устанавливающие сроки и условия предоставления Победителю аукциона таких документов и сведений.

Отсутствие таких сведений в данном случае не позволяет потенциальному участнику закупки надлежащим образом сформулировать свою заявку и определить цену контракта, по которой такой участник готов выполнить предусмотренные контрактом работы.

Следовательно, отсутствие в документации об аукционе информации о кадастровом номере земельного участка, градостроительный план земельного участка, проект межевания отведенной под застройку территории, а также отсутствие информации о технических условиях является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, и свидетельствует о необъективном описании объекта закупки.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

2. В техническом задании на строительство документации об аукционе содержатся следующие требования к пешеходным дорожкам на территории участка – они должны быть исполнены на цементно-песчаном растворе 5 см, с покрытием из асфальтобетона, песок 10 см.

При этом в разъяснениях положений документации об аукционе, опубликованных Заказчиком 13.01.2016, в ответ на поступивший запрос указано, что «пешеходные дорожки выполняются: песок 10 см, щебень 5 см, асфальтобетон 4 см». В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика подтвердили, что работы в данной части должны быть выполнены таким образом, как это указано в разъяснениях, а не в документации об аукционе.

Подобное описание вводит в заблуждение участников закупки относительно технологии выполнения работ и понимания конечного результата выполнения работ, который необходим Заказчику.

Таким образом, описание объекта закупки в данной части также является необъективным и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

В данной части жалоба Общества является обоснованной.

3. Другие изложенные в жалобе Общества доводы Комиссия признает необоснованными в силу следующего.

В уведомлении о рассмотрении жалобы Обществу было адресовано указание о необходимости нормативно – с указанием конкретных положений Закона, обосновать доводы жалобы.

В частности, Общество указало на «трудные для восприятия шрифты» (без указания конкретных положений документации с такими шрифтами), на установленное Заказчиком право контролировать процесс выполнения работ, на установленное Заказчиком требование при проектировании предусмотреть установить в местах общего пользования стационарные отопительные электронагреватели панельного типа и тому подобное.

При этом в дополнении к жалобе Общество указало, что такие требования нарушают требования статьи 33 Закона, полагая, что изложенное является необъективным описанием объекта закупки, что Комиссия расценивает как уклонение от нормативного обоснования доводов жалобы. У Комиссия отсутствуют какие-либо основания усматривать в иных обжалуемых положениях документации об аукционе нарушение требований как статьи 33 Закона, так и иных положений Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Компания «Арколь» частично обоснованной.

2. Признать Администрацию муниципального образования «Бологовский район» Тверской области нарушившей требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области и Муниципальному казенному учреждению «Контрактная служба Бологовского района» предписание об устранении нарушений в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-2-2016

об устранении нарушения в сфере закупок

20 января 2016 года                                                                                                        г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области (далее – Заказчик):

- Муниципального казенного учреждения «Контрактная служба Бологовского района» (далее – Уполномоченный орган):

- ООО Компания «Арколь» (далее - Общество):

на основании решения от 20.01.2016 по делу № 05-6/1-2-2016 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области и Муниципальному казенному учреждению «Контрактная служба Бологовского

района» при объявлении повторного электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство многоквартирного трехэтажного жилого дома в г. Бологое в рамках реализации Региональной программы «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилого фонда на 2013-2017 года» внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на строительство многоквартирного трехэтажного жилого дома в г. Бологое в рамках реализации Региональной программы «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилого фонда на 2013-2017 года» с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 20.01.2016 по делу № 05-6/1-2-2016;

2. Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области и Муниципальному казенному учреждению «Контрактная служба Бологовского района» в течение 5 рабочих дней со дня объявления повторного электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство многоквартирного трехэтажного жилого дома в г. Бологое в рамках реализации Региональной программы «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилого фонда на 2013-2017 года» представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупки.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны