Решение №05-6/1-20-1218ВФ Решение комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-20-2... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу № 05-6/1-20-2012

 

19 апреля 2012 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

Фомин В.М. – исполняющий обязанности руководителя управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***,

- главного управления по труду и занятости населения Тверской области***,

в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО СК «Артекс»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011                                  № 30, жалобу ООО СК «Артекс» и проведя внеплановую проверку на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

установила:

 

В Тверское УФАС России 13.04.2012 поступила жалоба ООО СК «Артекс» (далее – Общество), полагающего, что конкурсной комиссией при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по государственному страхованию жизни и здоровья государственных гражданских служащих Главного управления по труду и занятости населения Тверской области (извещение от 01.03.2012 № 0136200003612000052) (далее – конкурс) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в конкурсе.

В жалобе Общество указывает, что основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе стало отсутствие в составе конкурсной заявки, поданной в форме электронного документа, выписки из ЕГРЮЛ и учредительных документов, заверенных электронной цифровой подписью уполномоченного лица участника размещения заказа. При этом заявка, содержащая предлагаемые условия исполнения контракта, и анкета Общества, а так же иные сведения, которые заполнялись и оформлялись непосредственно самим Обществом, были заверены ЭЦП участника размещения заказа.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что наличие цифровой подписи под электронным документом обязательно, так как это подтверждает, что документ был получен от владельца подписи и не был изменен.

Представители заказчика на заседании комиссии поддержали доводы представителя уполномоченного органа, так же считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные возражения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

01.03.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0136200003612000052 о проведении открытого конкурса, согласно которому предметом контракта является оказание услуг по государственному страхованию жизни и здоровья государственных гражданских служащих Главного управления по труду и занятости населения Тверской области; начальная (максимальная) цена контракта составляет 53 600 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 02.04.2012 № 0136200003612000052-1 заявки подали два участника размещения заказа: ООО «Страховая компания «Согласие» и Общество.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 05.04.2012 № 0136200003612000052-2 Обществу отказано в допуске к участию в конкурсе на основании  пункта 4 части 1 статьи 12 Закона – несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям пункта 9 конкурсной документации, а именно: представленные в составе заявки на участие в конкурсе, поданной в форме электронного документа, выписка из ЕГРЮЛ и учредительные документы не подписаны подписью уполномоченного лица в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее – Закон об электронной цифровой подписи).

Согласно части 1 статьи 22 Закона конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 – 4 статьи 25 Закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 3.3 статьи 25 Закона все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.

Таким образом, законодательством о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе – вне зависимости от формы подачи такой заявки, должна содержать подпись участника размещения заказа или лица, уполномоченного таким участником размещения заказа.

Пункт 9 конкурсной документации содержит указание о возможности подать заявку на участие в конкурсе в форме электронного документа.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона об электронной цифровой подписи целью данного закона является обеспечение правовых условий использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.

Согласно части 1 статьи 4 Закона об электронной цифровой подписи электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении условий указанных в данной статье.

В соответствии со статьей 3 Закона об электронной цифровой подписи электронный документ это документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме; электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

Системное толкование перечисленных норм Закона (о размещении заказов) и Закона об электронной цифровой подписи свидетельствует о том, что документы в составе заявки, подаваемой в форме электронного документа, либо копии таких заявок должны быть подписаны электронно-цифровой подписью (либо электронной подписью, предусмотренной Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).

Из представленной на заседании комиссии заявки Общества в электронном виде следует, что заявка на участие в конкурсе состоит из нескольких электронных документов, в то же время отдельные документы: выписка из ЕГРЮЛ, учредительные документы не содержат реквизит электронного документа – электронную цифровую подпись.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

Таким образом, решение конкурсной комиссии о признании заявки Общества несоответствующей требованиям конкурсной документации принято в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 12 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО СК «Артекс» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии    Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, А.А. Михеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны