Постановление б/н Постановление от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 05-5/1-20-2018

 

18 апреля 2018 г.                                                                                                                       г. Тверь

 

 Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Фомин В.М., рассмотрев постановление заместителя прокурора Кесовогорского района Тверской области советника юстиции Македонской А.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.03.2018 в отношении должностного лица – бухгалтера - кассира МУП «Кесовогорье», исполняющей обязанности контрактного управляющего *** ., по части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении № 05-5/1-20-2018,

в отсутствие извещенных в установленном порядке о дате, времени и месте рассмотрения дела ***ой Т.С. и представителей прокуратуры Кесовогорского района,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 13.03.2018 заместителем прокурора Кесовогорского района советником юстиции Македонской А.А. в отношении должностного лица – бухгалтера - кассира МУП «Кесовогорье» - исполняющей обязанности контрактного управляющего ***ой Т.С. по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ в связи с неразмещением в единой информационной системе отчета об исполнении контракта.

Согласно указанному постановлению МУП «Кесовогорье» заключило 18.08.2017 г. муниципальный кон­тракт на поставку мусоровоза с Потребительским кооперативом «Райпотребсоюз «ВОЗРОЖДЕНИЕ» на основании протокола рассмотрения и оценки заявок на уча­стие в запросе котировок от 07.07.2017 г. № 0536600005917000001.

По условиям контракта поставка товара осуществляется поставщиком Заказ­чику в полном объеме согласно спецификации (приложение № 1) к контракту в те­чение 20 (двадцати) календарных дней с даты подписания контракта (пункт 3.1). Оплата Товара производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет По­ставщика по указанным им банковским реквизитам. Оплата производится по факту доставки Товара и после принятия Товара Заказчиком (по качеству и количеству) в течение 30 дней с момента подписания актов приема-передачи при наличии ориги­налов счетов-фактур (пункт 2.2).

В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О кон­трактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государст­венных и муниципальных нужд» (далее – Закон) результаты отдельного этапа исполнения контрак­та, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услу­ге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 Закона) отражаются заказ­чиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения кон­тракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окон­чательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных наруше­ний) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с на­рушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 11 статьи 94 Закона порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение).

Согласно подпункту «а» пункта 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта.

Установлено, что акт приема-передачи товара по контракту от 18.08.2017 г. подписан 28.08.2017 г. В единой информационной системе информация об исполнении контракта не размещена. Отчет об исполнении муниципального контракта по установленной указанным выше постановлением Правительства Российской Федерации форме не размещен.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона контрактный управляющий осуществляет, в том числе, следующие функции и полномочия: подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, докумен­тации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закры­тыми способами; обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов; осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом.

В соответствии с приказами № 27 от 28.04.2017, № 45а от 31.05.2017, № 28 от 28.04.2017 и должностной инструкцией бухгалтера-кассира от 02.05.2017 г. ***а Т.С. со 02.05.2017 исполняет обязанности контрактного управляющего в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МУП «Кесовогорье».

На основании изложенного прокуратурой Кесовогорского района бухгалтеру – кассиру МУП «Кесовогорье», исполняющей обязанности контрактного управляющего ***ой Т.С. инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, то есть, неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и влекущее наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях ***ой Т.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения изложена выше, не отрицается ***ой Т.С.; в частности, при даче объяснения 12.03.2018 г. (приложено в материалы дела) ***а Т.С. признала, что неразмещение в единой информационной системе отчета об исполнении контракта требуемой информации было следствием ее упущения; правонарушение документально в ходе рассмотрения дела подтверждено; так, предусмотренный Законом отчет об исполнении контракта в единой информационной системе размещен уже после возбуждения настоящего дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Как указано выше, в соответствии с приказами № 27 от 28.04.2017, № 45а от 31.05.2017, № 28 от 28.04.2017 и должностной инструкцией бухгалтера-кассира от 02.05.2017 г. ***а Т.С. со 02.05.2017 исполняет обязанности контрактного управляющего в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МУП «Кесовогорье»; следовательно, ***а Т.С. является тем должностным лицом, которое в указанных в настоящем постановлении случаях отвечало за своевременность размещения установленной информации в единой информационной системе.

Место совершения административного правонарушения: Тверская обл., пос. Кесова Гора, ул. Заводская, д. 6.

Дата совершения административного правонарушения: 07.09.2017 г.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ***ой Т.С. в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.03.2018, материалами дела № 05-5/1-20-2018.

Действия ***ой Т.С. совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом заказчика, она обязана была выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.

При решении вопроса о назначении наказания административный орган исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: о назначении административного наказания (пункт 1); о прекращении производства по делу об административном правонарушении (пункт 2).

В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в, том числе, в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, устранение нарушения на дату рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, явную несопоставимость размера административного наказания тяжести совершенного административного правонарушения,  отсутствии информации о вреде, прихожу к выводу о возможности освободить ***у Т.С. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 

Руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.5, частью 3 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 1. Признать должностное лицо – бухгалтера - кассира МУП «Кесовогорье», исполняющую обязанности контрактного управляющего *** ., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Прекратить производство по делу об административном правонарушении № 05-5/1-20-2018 в связи с освобождением *** , от административной ответственности и объявления ему в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устного замечания.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны