Решение №05-6/1-20-464ВФ Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-20-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-6/1-20-2013

18 февраля 2013 года  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Громова Е.Ю. – старший специалист-ревизор отдела документальных исследований Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области, майор полиции; 

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Департамента архитектуры и строительства администрации города Твери: ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***,

- ООО «Хоумленд Архитектура»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Хоумленд Архитектура» (далее - Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 11.02.2013 поступила жалоба ООО «Хоумленд Архитектура» (далее – Общество), полагающего, что конкурсной комиссией, созданной Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области, (далее – конкурсная комиссия, Министерство) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на проектирование объекта «Строительство мостового перехода  через реку Волга в г. Твери (Западный мост)» (в т.ч. ПИР) (извещение от 27.12.2012 № 0136200003612005397) (далее – конкурс) нарушены требования Закона в части допуска  к участию в конкурсе всех других подавших заявки на участие в конкурсе участников размещения заказа: ЗАО «Институт «Стройпроект», ОАО «Дорожный проектно-изыскательный и научно-исследовательский институт «ГИПРОДОРНИИ», ЗАО «ИНСТИТУТ ПРОМОС имени Цейтлина Георгия Александровича», ОАО «Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов «Гипротрансмост», ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург».

В жалобе Общество (с учетом устных уточнений представителя при рассмотрении жалобы) указывает, что заявки данными участниками  поданы с нарушением  Закона и полагает, что  конкурсная комиссия обязана была отказать им в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям:

1. ЗАО «Институт «Стройпроект заявку на участие в конкурсе подал в 12 запечатанных конвертах, что свидетельствует о подаче им нескольких заявок на участие в конкурсе; в составе заявки отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия такого решения; в составе заявки был представлен «Календарный план выполнения работ», в котором указан срок начала выполнения работ - 08.02.2013, что с учетом возможной даты заключения контракта неисполнимо;

2. ОАО «Дорожный проектно-изыскательный и научно-исследовательский институт «ГИПРОДОРНИИ» в составе заявки  не представил документ, подтверждающий  полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа;

3. ЗАО «ИНСТИТУТ ПРОМОС имени Цейтлина Георгия Александровича» в составе заявки не представил  опись входящих в неё документов, а также решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копию такого решения;

4. ОАО «Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов «Гипротрансмост» заявку на участие в конкурсе подал в 2 запечатанных конвертах, что свидетельствует о подаче им более одной заявки на участие в конкурсе; в составе его заявки отсутствуют решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия такого решения, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а также опись входящих в ее состав документов;

5. заявка ЗАО «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург» не содержит полученную им не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки; в составе заявки отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия такого решения, а также документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа;

6. В составе всех вышеуказанных заявок отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 25 Закона: заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта;

7. в нарушение требований части 9 статьи 26 Закона, согласно которой заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе,  аудиозапись процедуры вскрытия конвертов конкурсной комиссией не проводилась.

Представителем Министерства на заседание Комиссии представлены письменные пояснения, а также даны устные пояснения, согласно которым уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что данными участниками размещения заказа представлены все документы и сведения, наличие которых оспаривается Обществом. В доказательство своих доводов уполномоченным органом представлены оригиналы заявок с указанием томов и номеров страниц, подтверждающих доводы Уполномоченного органа, с приложением копий заявок участников размещения заказа. На основании изложенного, уполномоченный орган просит Тверское УФАС России отказать в удовлетворении жалобы.

Представитель заказчика на заседании Комиссии поддержал доводы представителя уполномоченного органа, также считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменный отзыв по существу жалобы.

ЗАО «ИНСТИТУТ ПРОМОС» имени Цейтлина Георгия Александровича» посредством факсимильной связи представлены пояснения по жалобе, согласно которым данное Общество считает необходимым сообщить, что опись документов, справка о том, что сделка не является крупной, предложение по цене и условиям контракта содержатся  в составе его заявки.

Иные участники не представили пояснений по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы муниципальный контракт заказчиком не заключен.

 

Комиссия, изучив представленные документы, в том числе  представленные на заседание Комиссии Тверского УФАС оригиналы заявок участников конкурса и аудиозапись вскрытия конвертов с заявками, пояснения сторон,  установила следующее.

27.12.2012 Министерством на официальном сайте Российской Федерации в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136200003612005397 о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на проектирование объекта «Строительство мостового перехода  через реку Волга в г. Твери (Западный мост)» (в т.ч., ПИР) и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 210 278 379,71 рублей.

Согласно протоколу № 0136200003612005397-П1 от 28.01.2013 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, заявки подали шесть участников размещения заказа: 1. Закрытое акционерное общество «Институт "Стройпроект» (196158, г. Санкт-Петербург, Дунайский проспект, д. 13, корп. 2, литер А); 2. Открытое акционерное общество «Дорожный проектно-изыскательный и научно-исследовательский институт «ГИПРОДОРНИИ» (192029, г. Санкт-Петербург, Дудко, д. 3, литер Э); 3. Закрытое акционерное общество «ИНСТИТУТ ПРОМОС имени Цейтлина Георгия Александровича» (109004, г. Москва, Большой Дровяной пер., д. 12, стр. 3); 4. Открытое акционерное общество «Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов «Гипротрансмост» (129626, а/я 164, г. Москва, ул. Павла Корчагина, д. 2); 5. Общество с ограниченной ответственностью «Хоумленд Архитектура» (117218, г. Москва, улица Новочеремушкинская, д. 17); 6. Закрытое акционерное общество «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург» (197198, г. Санкт-Петербург, ул. Яблочкова, д. 7).

 

1. Согласно части 9 статьи 26 Закона заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и открытия доступа к таким заявкам.

В соответствии с частью 5 статьи 26 Закона наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Министерством на заседании Комиссии представлена аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, в связи с чем доводы жалобы Общества о том, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе не осуществлялась аудиозапись такого вскрытия, не соответствуют действительности; при этом Комиссия – с учетом доводов жалобы о неосуществлении такой процедуры конкурсной комиссией, считает необходимым отметить, что Закон не обязывает осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсную комиссию.

 

2. Согласно части 1 статьи 22 Закона конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 – 4 статьи 25 Закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 2 статьи 25 Закона участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).

В соответствии с подпунктами б – г, е пункта 1 части 3 статьи 25 Закона заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе:

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа;

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

Конкурсная документация содержит предусмотренные частями 2 – 4 статьи 25 Закона требования к содержанию и составу заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 1 статьи 27 Закона конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае: (1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона (то есть документов, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ; (2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона; (3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации; (4) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота). Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона случаев, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0136200003612005397-П2 от 01.02.2013 к участию в конкурсе допущены все шесть участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе.

Анализ оригиналов заявок участников конкурса, а также аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками  позволил установить  следующее.

1) ЗАО «Институт «Стройпроект» подана одна заявка в нескольких конвертах, что и было озвучено конкурсной комиссией при вскрытии; при этом ни Закон, ни конкурсная документация не содержат запрета на подачу одной заявки в нескольких конвертах. Участник в составе заявки продекларировал, что в соответствии со статьей 78 ФЗ РФ «Об акционерных обществах» выполнение работ, являющихся предметом муниципального контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе и в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта на проектирование объекта «Строительство мостового перехода через реку Волга в г. Твери (Западный мост)» (в т.ч. ПИР), крупной сделкой не является (стр. 7 тома № 1 заявки). С учетом того, что «Календарный план выполнения работ», в котором указана дата начала работ -  08.02.2013, является документом, подтверждающим квалификацию участника, и оговорки к пункту 1 части 1 статьи 12 Закона, сведения, указанные в данном документе не могут являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе;

2) заявка ОАО «Дорожный проектно-изыскательный и научно-исследовательский институт «ГИПРОДОРНИИ» подписана Я. В. Скосыревой, директором Санкт-Петербургского филиала «Петербург ГИПРОДОРНИИ» ОАО «ГИПРОДОРНИИ». В составе заявки данного Общества представлены: копия выписки из протокола заседания совета директоров от 13.07.2012 № 55-2012 о назначении генеральным директором В.Н. Дмитриева, приказ о вступлении В.Н. Дмитриева в должность генерального директора от 16.08.2012 № 122, копия выписки из протокола заседания совета директоров от 03.10.2012 № 68-2012 о назначение на должность директора филиала Я.В. Скосыревой, а также доверенность № 443-2012-СпБФ на предоставление ею интересов Общества с правом подписания всех документов для участия в открытом конкурсе (стр. 36-39 тома № 1 заявки);

3) ЗАО «ИНСТИТУТ ПРОМОС» имени Цейтлина Георгия Александровича» указало о том, что участие в данном конкурсе для Общества не является крупной сделкой (стр. 41 тома № 1 заявки), а также представило опись документов, предоставляемых для участия в открытом конкурсе, на трех листах;

4) ОАО «Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов «Гипротрансмост» подана одна заявка в двух конвертах, что и было озвучено конкурсной комиссией при вскрытии; при этом ни Закон, ни конкурсная документация не содержат запрета на подачу одной заявки в нескольких конвертах. Заявка данного Общества подписана А.В. Сабитовым, в подтверждение полномочий которого на подписание заявки представлены: копия протокола от 17.02.2010 № 24  внеочередного общего собрания акционеров, в соответствии с которым генеральным директором избран A.M. Колчин; копия приказа о его вступлении в должность от 17.02.2010 № 90-ИО-08; доверенность от 22.01.2013 № 4, выданная Сабитову А.В. (стр. 13-18 тома № 1 заявки). Заявка Общества содержит протокол  заседания Совета директоров № 159-13 (стр. 49-50 тома № 1 заявки) о принятии решение об одобрении суммы сделки на выполнение работ «Строительство мостового перехода через реку Волга в г. Твери (Западный мост)» (в т.ч. ПИР). Заявка данного участника содержит также опись документов,  предоставляемых для участия в открытом конкурсе (стр. 1-2 тома № 1 заявки);

5) заявка ЗАО «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург» содержит нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 20.12.2012 №27973ЗВ-2/2012; данным участником в заявке продекларировано, что выполнение работ, являющихся предметом контракта, внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечение исполнения контракта, не являются для Общества крупной сделкой (стр. 4 заявки). В заявке также представлены документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки:  протокол заседания совета директоров от 04.08.2011 об избрании генеральным директором Колюшева И.Е., а также доверенность, выданная заместителю генерального директора Левакину А.Ю. на право подписания всех документов для участия в указанном выше открытом конкурсе (стр. 19-­20 заявки).

Также Комиссией установлено, что всеми участниками размещения заказа предложения о качестве работ поданы в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации.

Таким образом, доводы жалобы Общества о том, что участниками, допущенными к участию в конкурсе: 1) ЗАО «Институт «Стройпроект», 2) ОАО «Дорожный проектно-изыскательный и научно-исследовательский институт «ГИПРОДОРНИИ», 3) ЗАО «ИНСТИТУТ ПРОМОС» имени Цейтлина Георгия Александровича», 4) ОАО «Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов «Гипротрансмост», 5) ЗАО «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург» не были предоставлены все требуемые документы либо их копии, не соответствуют действительности. Комиссией установлено как наличие всех документов и сведений, наличие которых оспаривалось Обществом, так и то, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе оглашалась информация о наличии спорных документов и сведений.

Следовательно, конкурсная комиссия, созданная Министерством, правомерно допустила всех участников размещения заказа к участию в конкурсе; доводы жалобы Общества об отсутствии документов и сведений в составе заявок вышеуказанных участников конкурса, об отсутствии ведения аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов, а также неправомерного допуска вышеуказанных обществ к участию в конкурсе,  являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, у Комиссии отсутствуют основания для признания действий конкурсной комиссии неправомерными.

 

Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

В соответствии со статьей 5 Закона под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В соответствии со статьей 3 Закона под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

В соответствии с частями 1 и 2  статьи 4 Закона муниципальными заказчиками выступают соответственно органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. В случае, если создан орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков, указанный уполномоченные органы осуществляет функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 6 Закона заказчик или уполномоченный орган (в случае, если такое право предусмотрено решением о создании уполномоченного органа) вправе привлечь на основе контракта или в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона, на основе гражданско-правового договора юридическое лицо для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить контракт или аукциона на право заключить контракт - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. При этом создание комиссии по размещению заказа, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий торгов и их изменение осуществляются заказчиком, уполномоченным органом, а подписание контракта осуществляется заказчиком. Выбор специализированной организации осуществляется заказчиком, уполномоченным органом путем размещения заказа на оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно статьям 12 и 130 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и в пределах своих полномочий самостоятельны, органы местного самоуправления обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о местном самоуправлении полномочия органов местного самоуправления осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно. Порядок перепоручения муниципальным заказчиком функций размещения заказа для муниципальных нужд урегулирован нормами  Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В данном случае, основанием для размещения муниципального заказа послужили Адресная инвестиционная программа города Твери и Генеральный план города, заказчиком выступает Департамент архитектуры и строительства администрации города Твери. Источником  финансирования, как это следует из положений документации, является  бюджет города Твери.

Перечисленные нормативные положения свидетельствуют о том, что размещение муниципального заказа вправе (исключительно) осуществлять муниципальные заказчики, орган местного самоуправления (уполномоченный орган), либо специализированная организация – в объемах и пределах полномочий, установленных статьей 6 Закона.  

Указанное соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 29.11.2006 по делу № 58-Г06-45.

Как следует из представленных Министерством документов, Администрацией города Твери (Участник торгов) 26.12.2012 заключено с Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области (Организатор торгов) Соглашение № 1 о проведении торгов на основании перечня поручений Губернатора Тверской области по реализации проекта «Строительство мостового перехода через р. Волга в городе Твери («Западный мост») в 2012-2016 гг.» от 02.11.2012 г. В соответствии с пунктом 1 Соглашения его предметом является: определение прав и обязанностей Сторон при размещении заказа на проектирование объекта: «Строительство мостового перехода через реку Волга в г. Твери (Западный мост)» (в т.ч ПИР) (подпункт 1.1.); организатором торгов возлагается на Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области - орган исполнительной власти Тверской области, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов в соответствии с постановление Правительства Тверской области от 18.10.2011 № 73-пп «Об утверждении Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Тверской области» (подпункт 1.2); передача Участником торгов Организатору торгов функций, связанных с размещением заказов в соответствии с правами и обязанностями Сторон, предусмотренными   разделом 3 Соглашения (подпункт 1.4).

Таким образом, передача функций по размещению муниципального заказа органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации противоречит статьям 3 и 4 Закона.

В то же время, уполномоченным органом на заседание комиссии представлены пояснения о том, что Правительством Тверской области проработан вопрос по включению Министерством транспорта Российской Федерации  строительства мостового перехода через реку Волга в г. Твери (Западный мост) в перечень объектов федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015)» и приняты обязательства по предоставлению полного комплекта проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы до 2014 года для включения объекта в федеральную целевую программу. Перенос сроков размещения заказа на проектирование объекта «Строительство мостового перехода через реку Волга в г. Твери (Западный мост)» (в т.ч. ПИР) поставит под сомнение своевременное представление необходимого пакета документов, и как следствие, включение объекта в федеральную целевую программу, и возможность финансирования строительства моста в 2014 году.

 

С учетом вышеизложенного, Комиссия Тверского УФАС приняла решение предписание об устранении нарушения требований статей 3 и 4 Закона не выдавать.

 

На основании изложенного и в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Хоумленд Архитектура» необоснованной.

2. Признать Департамент архитектуры и строительства города Твери и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими положения статей 3 и 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии   В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.В. Посохова, Л.К. Красюкова, Е.Ю. Громова, Я.А. Шиб

Связанные организации

Связанные организации не указаны