Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-200... от 1 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-200-2013

23 декабря 2013 года                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Администрации муниципального образования «Городское поселение - г. Осташков»: ***;

- в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Орбита-ДЗ»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Орбита-ДЗ» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России поступила жалоба Общества, полагающего, что Заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по долевому участию в строительстве жилых помещений (квартир) в г. Осташкове Тверской области в рамках реализации «Адресной программы Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2015 годы», расположенного на территории МО «Городское поселение – г. Осташков» (извещение от 12.11.2013 № 0136300014013000042), в составе документации об аукционе размешен проект контракта, не соответствующей Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, поясняв, что на момент публикации извещения о проведения открытого аукциона в электронной форме и на момент рассмотрения жалобы распространяются нормы Закона о размещении заказов, положения Закона о контрактной системе применятся не могут, так как данный закон вступает в силу с 01.01.2014 года.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

12.11.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300014013000042 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на «Расходы на выполнение работ по долевому участию в строительстве жилых помещений (квартир) в г. Осташкове Тверской области в рамках реализации «Адресной программы Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2015 годы», расположенного на территории МО «Городское поселение – г. Осташков» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 342 301 260,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе данный Закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Закона о контрактной системе данный Закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением положений, для которых статьей  114 Закона о контрактной системе установлены иные сроки вступления их в силу.

Таким образом, Закон о контрактной системе ни на момент опубликования на официальном сайте извещения о проведении аукциона, ни на момент рассмотрения жалобы в законную силу не вступил, следовательно, Заказчик должен руководствоваться нормами Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Частью 7 «Обеспечение исполнения контракта» проекта контракта размещенного на официальном сайте в составе документации об открытом аукционе установлено следующее: «7.1. В целях обеспечения исполнения обязательств по настоящему Контракту Застройщик  предоставляет Дольщику обеспечение исполнения настоящего контракта:

Способ обеспечения исполнения контракта определяется победителем аукциона самостоятельно:

1. Безотзывная банковская гарантия;

2. Передача заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).

7.2. В случае продления срока выполнения работ по настоящему Контракту Застройщик обязуется переоформить обеспечение по настоящему Контракту.

7.3. В случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Застройщиком своих обязательств по настоящему Контракту, Застройщик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней предоставить  Дольщику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту на тех же условиях и в том же размере, что указаны в данном разделе настоящего Контракта»

Согласно части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

Таким образом, указанные выше положения проекта контракта полностью корреспондируются с требованиями Закона о размещении заказов и с требованиями, установленными в документации об аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Орбита-ДЗ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны