Решение б/н Решение № 05-6/1-200-2015 от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-200-2015

 

11 декабря 2015 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                           г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей:

- Управления муниципального заказа администрации города Твери (далее – Уполномоченный орган),

в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей Заказчиков (муниципальных образовательных учреждений), ООО «Тверской комбинат школьного питания» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 04.12.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что Заказчиком и Уполномоченным органом при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципального контракта на организацию горячего питания обучающихся муниципальных общеобразовательных школ (извещение № 0136300021715000892 от 24.11.2015) нарушены требования Закона при установлении показателей критерия оценки  квалификация участников конкурса: так, в пунктах 2.1, 2.2, 2.3 Таблицы № 2 Приложения № 5 конкурсной документации не установлено предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев, уточняя, что таким предельно необходимым значением должно быть минимальное и максимальное количество специалистов советующей специализации для надлежащего оказания услуг. Кроме того, Общество полагает, что исходя из конкурсной документации, подтвердить обеспеченность участника закупки сотрудниками - заведующими производством (шеф-поварами) путем приложения копий трудовых договоров о работе по совместительству не представляется возможным, что ограничивает количество участников закупки.

Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, в частности указывает на то, что устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев, является правом Заказчиков, а не их обязанностью, указывает на отсутствие необходимости установления таких значений.

Представитель Заказчиков устно поддерживает доводы уполномоченного органа, считает доводы жалобы несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, письменные пояснения по существу жалобы Заказчики не представили.

На момент рассмотрения жалобы контракты заказчиками не заключены.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

24.11.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300021715000892 о проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципального контракта на организацию горячего питания обучающихся муниципальных общеобразовательных школ и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 109 190,00 руб.

Статьей 24 Закона установлен перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), одним из которых является конкурс с ограниченным участием.

Согласно части 1 статьи 56 Закона под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 56 Закона извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: (1) цена контракта; (2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; (3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; (4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 9 статьи 32 Закона не допускается использование заказчиком не предусмотренных статьей 32 Закона критериев или их величин значимости, установленных частью 6 статьи 32 Закона и в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 32 Закона.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также Предельные величины значимости критериев заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил;

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

Согласно подпунктам «а» и «г» пункта 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в том числе могут быть:

- квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

- обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

В соответствии с пункт 28 Правил  оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил.

Пунктом 2 Приложения № 5 к конкурсной документации «Оценка заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки» установлено, что показатели критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», а также коэффициенты значимости и значимости показателей критерия представлены в Таблице № 2:

«

№ п/п

Показатель критерия

Значимость показателя критерия, балл

Коэффициент значимости показателя критерия

(КЗ)

2.1.

Обеспеченность участника закупки заведующими производством (шеф-поварами), состоящими в штате организации

10

0,1

2.2.

Обеспеченность участника закупки диетологами/технологами, ведомственной санитарной службой (врач или помощник врача)

10

0,1

2.3.

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами в области производства продукции школьного питания (поварами, состоящими в штате организации и имеющими общий стаж работы по специальности не менее 3-х лет)

40

0,4

2.4.

Деловая репутация участника закупки

40

0,4

».

Как указано выше, в соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. Пункт 28 Правил также не указывает на обязательность установления Заказчиком предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил.

Таким образом, Законом не установлена императивная обязанность устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках спорных критериев, в связи с чем отсутствует основания для признания жалобы Общества в данной части обоснованной.

Также Общество указывает на то, что подтверждение обеспеченности участника закупки сотрудниками - заведующими производством (шеф-поварами) только путем приложения копий трудовой книжки, подтверждающей работу по настоящее время, и копии документов об образовании по специальности, и отсутствие указания о возможности предоставления участникам закупки договоров о работе шеф-поварами по совместительству ограничивает количество участников закупки.

Комиссия считает данный довод несостоятельным, поскольку предоставление указанных документов (копии трудовой книжки и документа об образовании), подтверждающих квалификацию участника закупки, не противоречит Правилам; вышеуказанные Правила не содержат перечень документов, которыми может подтверждаться информация о наличии у участника закупки трудовых ресурсов, обладающих соответствующей квалификацией; при этом обеспеченность участника закупки такими трудовыми ресурсами не является требованием к участникам закупки, исключающим возможность не только претендовать на победу в конкурсе, но и просто участвовать в нем, а является лишь показателем критерия, позволяющим выбрать в качестве победителя более квалифицированного участника закупки по заранее определенным критериям.

Так, подпунктами «а» и «г» пункта 27 Правил предусмотрено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки", в том числе, могут быть: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию; при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона. Согласно части 5 статьи 51 Закона требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных части 2 статьи 51 Закона документов и информации, не допускается.

Следовательно, в данной части жалоба Общества также является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Тверской комбинат школьного питания» не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны