Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу  № 05-6/1-201-2012

 

11 декабря 2012 года  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***;

- Министерства здравоохранения Тверской области: ***,

- ОАО «НИИЭМ»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ОАО «НИИЭМ» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

установила:

 

В Тверское УФАС России 05.12.2012 поступила жалоба ОАО «НИИЭМ» (далее – Общество), полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Тверской области (294) (извещение от 22.10.2012 № 0136200003612003992) нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Общество указывает, что им к поставке предложен товар, отвечающий всем потребностям заказчика и соответствующий техническим характеристикам, указанным в документации об аукционе.

Представитель уполномоченного органа согласился с доводами Общества, пояснив, что при принятии решения аукционной комиссией не учитывались внесенные 22.11.2012 в документацию об аукционе изменения, в результате чего была допущена ошибка и участнику размещения заказа, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 2, было отказано в допуске к участию в аукционе. В связи с этим уполномоченным органом в Тверское УФАС России 07.12.2012 также было направлено обращение с просьбой о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Иные участники размещения заказа не представили возражений по жалобе Общества.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

22.10.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003612003992 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе, согласно которым предметом контракта является поставка медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Тверской области; начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 455 000 рублей.

Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки www.rts-tender.ru.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.12.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки от участников размещения заказа, в том числе Обществом (заявка под порядковым № 2); Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона, так как предложенный к поставке товар с технической характеристикой «нижняя граница вертикального перемещения штатива от уровня пола 610 мм. не соответствуют требованиям документации об аукционе (требовалось в диапазоне от 605 до 1310).

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак

Из заказа на поставку документации об аукционе следует, что к поставке требуются аппарат рентгеномаммографический автоматизированный, при этом в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона установлены требования к техническим характеристикам товара, в том числе, требование о вертикальном перемещении штатива в диапазоне от 605 мм до 1310 мм от уровня пола.

02.11.2012 заказчиком и уполномоченным органом внесены изменения в документацию об аукционе в части установления требования к вертикальному перемещению штатива от уровня пола, такое требование установлено следующим образом: нижняя граница - не менее 605 мм., верхняя граница - не более 1310 мм».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Из представленной на заседании Комиссии Тверского УФАС России первой части заявки Общества следует, что к поставке предложен маммограф рентгеновский компьютеризированный трехрежимный МР-01-«ТМО» с вертикальным перемещением штатива от уровня пола: нижняя граница - 610 мм., верхняя граница - 1310 мм, что, с учетом внесенных 02.11.2012 изменений в документацию об аукционе соответствует значениям, установленным в документации об аукционе.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Поскольку Общество предложило к поставке товар, соответствующей требованиям документации об открытом аукционе, решение аукционная комиссия об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято с нарушением требований пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу ОАО «НИИЭМ» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Министерству здравоохранения Тверской области, Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.В.  Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

Предписание по делу  № 05-6/1-201-2012

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

11 декабря 2012 года         г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***;

- Министерства здравоохранения Тверской области: ***,

- ОАО «НИИЭМ»: ***,

на основании решения от 11.12.2012 по делу № 05-6/1-201-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

В срок до 26.12.2012:

1. Уполномоченному органу - Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 04.12.2012, составленный в ходе размещения заказа (извещение от 22.10.2012 № 0136200003612003992), разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола.

2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона в электронной форме от 07.12.2012 №0136200003612003992-5, разместить на электронной площадке информацию об отмене Протокола; уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, и уполномоченный орган об отмене Протокола;

3. Аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России от 11.12.2012 по делу № 05-6/1-201-2012.

4. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области разместить на электронной площадке информацию о новом времени и дате проведения аукциона в электронной форме; о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссией пунктов 1, 3, 4 настоящего предписания, при этом, ранее поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа не возвращать.

6. Оператору электронной площадке после повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение от 22.10.2012 № 0136200003612003992) уведомить участников размещения заказа, допущенных к участию в аукционе, о принятом аукционной комиссией решении и о новой дате проведения аукциона.

7. Оператору электронной площадки, Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, Министерству здравоохранения Тверской области, аукционной комиссии осуществить проведение аукциона в электронной форме и дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России от 11.12.2012 по делу № 05-6/1-201-2012.

 При этом оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры открытого аукциона в электронной форме с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поступившего в ходже аукциона 07.12.2012 г., то есть, с цены контракта 7 343 175 рублей.

8.         В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры открытого аукциона в электронной форме ценовых предложений от участников аукциона в электронной форме о снижении указанного в пункте 7 настоящего предписания размера последнего (минимального) предложения о цене контракта признать победителем аукциона участника размещения заказа под порядковым номером 1, с ценой контракта, указанной в протоколе проведения аукциона в электронной форме от 07.12.2012 – 7 343 175 рублей.

9.         Оператору электронной площадки, Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, в срок до 11.01.2013 представить в Тверское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.В.  Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов       

Связанные организации

Связанные организации не указаны